Решение по делу № 2-828/2016 от 26.01.2016

дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> <дата>

<адрес> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Мальцева И.П.,

при секретаре Ворошиловой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Министерству имущественных отношений <адрес> и муниципальному учреждению «<данные изъяты>» о признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к Министерству имущественных отношений <адрес> и муниципальному учреждению «<данные изъяты>», просит признать отказ в согласовании схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка, площадью 1200 кв.м., по адресу: <адрес>, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства от <дата> не соответствующему действующему Земельному законодательству; признать протокол межведомственной комиссии Министерства имущественных отношений <адрес>, по вопросам земельно-имущественных отношений в <адрес> от <дата> 338 (п.270) об отказе в истцу в согласовании проекта постановления о предварительном согласовании предоставления в аренду вышеуказанного земельного участка недействительным; обязать Администрацию <адрес> муниципального района <адрес> в указанный судом срок со дня вступления в законную силу решения суда, принять решение по вопросу утверждения схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка площадью 1200 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.

В обоснование заявленных требований истец указал, что решением Администрации <адрес> муниципального района <адрес>, содержащимся в письме от <дата>, ему было отказано в муниципальной услуге, в утверждении схемы расположения земельного участка, на кадастровом плане территории, площадью 1200 кв.м., местоположение: <адрес> с видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, сославшись на протокол межведомственной комиссии Министерства имущественных отношений по вопросам земельно-правовых отношений в <адрес> от <дата> (п. 270), которым принято решение об отказе в согласовании проекта постановления о предварительном согласовании в связи с нарушением процедуры предоставления земельного участка в рамках Земельного кодекса РФ (до <дата> и после <дата>) и рекомендовано повторно обратиться ФИО2 с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства. Истец полагает, что основания, указанные в сообщении Администрации от <дата> и решении межведомственной комиссии Министерства имущественных отношений по вопросам земельно-правовых отношений в <адрес> от <дата> (п. 270) незаконны, так как они противоречат положениям ст.ст. 10, 11 ЗК РФ, нарушают право истца на получение земельного участка в аренду в соответствии с действующим, на момент возникновения правоотношений, законодательством.

Ранее, в сообщении от <дата> Администрацией указывалось, что в соответствии с п.3. ст. 30.1 ЗК РФ население проинформировано о предоставлении земельного участка по адресу: <адрес> в аренду, данное сообщение было опубликовано в официальном источнике опубликования нормативно-правовых актов - газете «<данные изъяты>», в соответствии со ст. 32 ЗК РФ, действовавшей до дня вступления в силу закона № 171 ФЗ, устанавливалось, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии граждан, или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. П. 1 и 2 ст. 32 ЗК РФ предусмотрено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для установления границ земельного участка и его кадастрового учета, а также принятия решения о предоставлении участка в аренду для строительства. Данное решение может быть принято органом государственной власти или органом местного самоуправления по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявления о предоставлении в аренду земельного участка и принимает решение о предоставлении такого земельного участка в аренду (ст. 29 ЗК РФ).

Пологая, что оснований для отказа в предоставлении земельного участка у ответчика не имелось так как земельный участок, испрашиваемый истцом расположен в границах <адрес> муниципального района <адрес>, процедура принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении соблюдена, а вид разрешенного использования не противоречит установленным Правилам землепользования и застройки, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебное заседание истец ФИО4 явился, просил суд удовлетворить его исковые требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации <адрес> муниципального района <адрес> по доверенности – ФИО5, исковые требования не признала, доводы, изложенные в письменном отзыве, представленном ранее поддержала. Из отзыва на исковое заявление следует, что на основании протокола межведомственной комиссии по вопросам земельно-правовых отношений в <адрес> было принято решение об отказе истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду в связи с нарушением процедуры опубликования сообщения, установленной ст. 39.18 ЗК РФ, которой определен перечень сведений подлежащих опубликованию относительно земельного участка как объекта недвижимости, предоставляемого в аренду, а также способы информирования граждан, в том числе через информационно- телекоммуникационную сеть «Интернет». Постановлением Правительства РФ от 10.09.20112 года «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации, в том числе, о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Федеральным законом от 23.06.2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты» определено, что извещение о предстоящем предоставлении земельного участка в аренду должно быть опубликовано на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Поскольку в данном случае требования закона выполнены не были, то иск, поданный ФИО2 не подлежит удовлетворению.

Представитель ответчика – Министерства имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился и дело с учетом данных о его извещении и мнений лиц, участвовавших в деле суд, определил рассмотреть его отсутствие.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика Администрации <адрес> муниципального района <адрес>, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Согласно ч. 2 ст. 22 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до <дата>) земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.

Пунктами 2, 3, 4 ст. 34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до <дата>) определено, что: Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр (п. 2 указанной статьи); в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п. 3 ст. 34 ЗК РФ); орган местного самоуправления на основании указанного в п. 2 статьи 34 ЗК РФ заявления, либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Статьей <адрес> от <дата> -ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес>», вступившего в силу <дата>, установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (пункт 6 части 1); реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 этой статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа <адрес>, осуществляется при наличии согласия <адрес> или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти <адрес>, предоставляемого в порядке, установленном <адрес> (часть 3).

В силу подпункта 2 пункта 3 постановления <адрес> от <дата> Министерство имущественных отношений <адрес> является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес>, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов <адрес> и городских округов <адрес> по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа <адрес>, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Судом установлено, что ФИО2 обратился в Администрацию <адрес> муниципального района <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.8).

Письмом от <дата> Администрация <адрес> муниципального района <адрес> проинформировало ФИО2 о направлении запроса в поселение на территории которого находится испрашиваемый земельный участок о возможности (невозможности) формирования земельного участка под заявленные цели (л.д. 9).

<дата> Администрация <адрес> муниципального района <адрес> уведомила ФИО2 письмом о том, что население было проинформировано о предстоящем предоставлении спорного земельного участка в аренду. По истечении месяца со дня опубликования заявлений от граждан и юридических лиц по испрашиваемому земельному участку не поступило, в связи с чем предоставление участка в аренду возможно в соответствии со ст.ст. 22,29 ЗК РФ (л.д.6).

Письмом от <дата> администрация <адрес> муниципального района <адрес> уведомила ФИО2 о решении межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в <адрес> от <дата> (п. 270) согласно которому было принято решение об отказе в согласовании проекта постановления о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 1 200 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, в связи с нарушением процедуры предоставления земельного участка с в рамках Земельного Кодекса РФ (в редакции, действовавшей до <дата>) и Администрации Воскресенского муниципального района <адрес> рекомендовано предоставить земельный участок по процедуре в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ (л.д.19-20). ФИО2 Администрацией Воскресенского муниципального района <адрес> рекомендовано повторно обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления вышеуказанного земельного участка по процедуре, указанной в ст. 39.18 ЗК РФ (л.д.7).

Суд, выслушав мнения сторон, исследовав доказательства с точки зрения относимости допустимости и достаточности приходит к выводу о законности принятых Администрацией <адрес> муниципального района <адрес> и Министерством имущественных отношений решений поскольку с <дата> в соответствии с положениями <адрес> от <дата> -ОЗ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов при наличии согласия Министерства имущественных отношений <адрес>, которое согласно решения межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в <адрес> получено не было.

Согласно п. 3 ст. 34 ФЗ «О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты РФ» от <дата> в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее <дата>.

Ссылка ФИО2, в обоснование заявленных требований, о том, что отказ Администрации <адрес> муниципального района <адрес> противоречит ст. 11.10 ЗК РФ так как земельный участок должен был быть ему предоставлен по процедуре предусмотренной земельным Кодексом с учетом переходных положений указанных в ст. 34 Федерального закона от <дата> №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты», поскольку он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка до вступления в законную силу вышеуказанного закона, то есть до <дата>, несостоятельна, так как основанием для отказа в согласовании схемы земельного участка послужило уведомление Администрации Воскресенского муниципального района <адрес>, которая руководствовалась отсутствием согласия межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений Министерства имущественных отношений <адрес>, о предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка в аренду, ввиду нарушения правил установленных ст. 39.18 ЗК РФ, так как ответчиком-Администрацией Воскресенского муниципального района схема расположения земельного участка до <дата> не утверждена, что в судебном заседании сторонами не оспаривалось, решение вопроса о предоставлении земельного участка в аренду в соответствии с вышеуказанными нормами права должно принимается уполномоченным органом-администрацией Воскресенского муниципального района <адрес> с согласия Министерства имущественных отношений <адрес>.

Кроме того, суд соглашается с доводами предстателя ответчика МУ «Администрация <адрес> муниципального района <адрес>» об отсутствии доказательств информирования заинтересованных лиц о намерении предоставить земельный участок в аренду путем размещения сообщения на официальном сайте определенном Постановлением Правительства РФ от 10.09.20112 года «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» - www.torgi.gov.ru, что противоречит ч. 3 чт. 30.1 ЗК РФ (в редакции в ред. Федеральных законов от <дата> N 206-ФЗ, от <дата> N 160-ФЗ), согласно которой исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

В связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных ФИО2 исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Министерству имущественных отношений <адрес> и муниципальному учреждению «Администрация <адрес> муниципального района <адрес>» о признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через <адрес> городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-828/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Бутор А.О.
Ответчики
Админисрация ВМР
Министерство имущественных отношений МО
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Дело на странице суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
26.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2016Передача материалов судье
01.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2016Подготовка дела (собеседование)
11.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2016Судебное заседание
24.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее