УИД 41RS0003-01-2020-000952-03
№ 2а-531/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вилючинск 10 декабря 2020 года
Судья Вилючинского городского суда Камчатского края Ищенко А.В., рассмотрев по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю к Григорову Вячеславу Владимировичу о взыскании задолженности по пене по транспортному налогу,
установил:
административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Григорову В.В., в котором просил взыскать с последнего задолженность по пене по транспортному налогу в размере 8405 рублей 86 копеек.
В обоснование требований административный истец указал, что Григоров В.В. состоит в налоговом органе в качестве налогоплательщика, и в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги. Осуществляя контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, Инспекция установила факт неуплаты в бюджет Григоровым В.В. задолженности по пене по транспортному налогу за 2015 год в размере 8405 рублей 86 копеек. По сведениям регистрирующих органов, поступающим в Инспекцию в порядке ст. 85 Налогового кодекса РФ, в обозначенный период в собственности Григорова В.В. находились транспортные средства: автомобиль «Тойота Хайс Тауринг», государственный регистрационный знак №; мотоцикл «Аутлендер ИксЭмА 800А», государственный регистрационный знак №; моторная лодка, государственный регистрационный знак №; «Тойота 4 Раннер», государственный регистрационный знак №. На основании главы 28, главы 32 Налогового кодекса РФ, Закона Камчатского края «О транспортном налоге в Камчатском крае» № 689 от 22.11.2007 налогоплательщику по указанным объектам налогообложения начислен транспортный налог. В связи с неуплатой в установленные сроки налогов Инспекцией в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ выставлено требование от 10 июля 2019 № 37538 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу за 2015 год, а так же в связи с несвоевременной уплатой налога, на основании ст. 75 НК РФ начислены пени. Инспекция в порядке приказного производства 13 апреля 2020 года обращалась к мировому судье судебного участка № 25 Вилючинского судебного района Камчатского края, вынесенный судебный приказ, отменен 28 мая 2020 года, в связи с поступившими возражениями административного ответчика относительно его исполнения, после чего административный истец обратился с указанным административным исковым заявлением. Вместе с тем, задолженность по пене по транспортному налогу административным ответчиком до настоящего времени не погашена.
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю о рассмотрении поданного им административного искового заявления в порядке упрощенного судопроизводства извещен надлежащим образом.
Административному ответчику Григорову В.В. административным истцом направлялись копия административного иска с приложенными документами, которые получены ответчиком 31 октября 2020 года. Судом направлялась копия определения от 21 октября 2020 года о принятии административного иска к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по адресу регистрации являющимся последним известным местом жительства административного ответчика, которая последним не получена. Помимо этого, необходимая информация о принятии административного искового заявления к производству суда, о времени и месте его рассмотрения, размещалась судом на официальном сайте Вилючинского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В силу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 2 п. 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности, если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи.
В п. 68 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 разъяснено, что ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Таким образом, суд расценивает неполучение административным ответчиком судебной корреспонденции, как уклонение адресата от получения корреспонденции.
При указанных обстоятельствах, поскольку Григоров В.В. уклонился от получения необходимой судебной корреспонденции, исходя из принципов добросовестности и разумности, суд считает копии искового заявления с приложенными документами и судебное извещение, направленные в адрес административного ответчика, доставленными, и приходит к выводу о надлежащем извещении Григорова В.В. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства и дате принятия по нему судебного постановления, поскольку действуя добросовестно при реализации своих процессуальных прав, административный ответчик не лишен возможности их получить до истечения сроков хранения.
На основании п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) настоящее административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу подп. 2 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) во взаимосвязи со ст. 30 НК РФ, контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, возложен на налоговые органы, которые представляют собой единую систему контроля, в которую входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Согласно ст. 12 НК РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Транспортный налог входит в систему региональных налогов (ст. 14 НК РФ).
Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст. 44 НК РФ), и должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст. 45 НК РФ).
В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. На основании п. 2 ст. 359 Налогового кодекса РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В силу п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ).
Уплата налога в соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На территории Камчатского края транспортный налог, ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком установлены и введены Законом Камчатского края от 22 ноября 2007 года № 689 «О транспортном налоге в Камчатском крае».
Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, а также материалов дела № 2а-1270/2020, за административным ответчиком с 2015 году значились зарегистрированными транспортные средства: автомобиль «Тойота Хайс Тауринг», государственный регистрационный знак №; мотоцикл «Аутлендер ИксЭмА 800А», государственный регистрационный знак №; моторная лодка, государственный регистрационный знак №; «Тойота 4 Раннер», государственный регистрационный знак №.
Вышеуказанные обстоятельства административным ответчиком не оспорены и не опровергнуты, в своих возражениях относительно исполнения судебного приказа, он на это также не ссылался.
Таким образом, Григоров В.В. в силу ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога.
На основании ст. 52 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 93993068 от 25 августа 2016 года о необходимости уплаты транспортного налога в размере 32295 рублей (л.д. 19).
В связи с неуплатой в установленные сроки налогов Инспекцией в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ выставлено требование № 37538 от 10 июля 2019 года об уплате пени в связи с несвоевременной уплатой налога.
Поскольку требование в установленный срок административным ответчиком не исполнено, налоговый орган 13 апреля 2020 года обратился к мировому судье с административным исковым заявлением.
17 апреля 2020 года мировым судьей судебного участка № 25 Вилючинского судебного района Камчатского края был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика Григорова В.В. пени по транспортному налогу в размере 8405 рублей 86 копеек.
Определением мирового судьи от 28 мая 2020 года судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.
Административное исковое заявление подано Инспекцией в Вилючинский городской суд 20 октября 2020 года, с соблюдением установленного законом срока.
Как следует из расчётов задолженности приведенных в административном исковом заявлении, задолженность Григорова В.В. по пене по транспортному налогу за 2015 год составила 8405 рублей 86 копеек, которая и на момент рассмотрения дела не погашена.
Расчёт задолженности пени судом проверен и является правильным. Оснований не согласиться с произведённым административным истцом расчётом у суда не имеется. Ответчиком иного расчёта суду не представлено.
Факт наличия у административного ответчика статуса плательщика транспортного налога, равно как правильность определения налоговой базы и исчисления заявленной к взысканию суммы, Григоровым В.В. не оспариваются, сведений об уплате пени ответчиком до настоящего времени не представлено.
На основании установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме.
Согласно п. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с п. 2 ст. 61.1 и п.2 ст. 61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Таким образом, государственная пошлина, на основании ст. 111 КАС РФ, п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из цены иска в размере 8405 рублей 86 копеек, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в размере 400 рублей в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 294 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░ №, ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8405 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 86 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░ 18210604012022000110) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░;
░░░ 043002001;
№ ░░░░░: 40101810905070010003;
░░░░░░░░░░: ░░░ 4101135273;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░);
░░░░░ 30607101
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░