Дело № 2а - 4673/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 ноября 2017 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Хильчук Н.А.,
при секретаре Кузик Т.А.,
с участием ст. помощника прокурора Мурамцевой Н.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю к Соколову И.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Представитель Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю (далее ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю) обратился в суд с административным исковым заявлением к Соколову И.В. об установлении административного надзора. В обоснование требований указал, что в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю отбывает наказание осужденный Соколов И.В., *** года рождения, уроженец: Россия, *. До осуждения проживал по адресу: *, зарегистрирован: *. Прежние судимости: ...... По настоящему делу осужден: *** Горно-Алтайским городским судом Республики Алтай по ст. ** ч.** УК РФ к ** годам лишения свободы в ИК особого режима. *** Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Алтай по ст. ** ч.** УК РФ к ** годам ** месяцам лишения свободы в ИК особого режима. Начало срока: ***, конец срока: ***. Осужденный Соколов И.В. совершил тяжкое преступление при особо опасном рецидиве предусмотренное ст. ** ч.** УК РФ. За период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом. Не трудоустроен. В виду отсутствия рабочих мест. Имеет неполное среднее образование. Обучался в профессиональном училище при ИУ, получил профессию «...». Вину в совершенном преступлении не признает. Имеет иск, в размере ** рублей, меры к погашению принимал. На профилактическом учете не состоит. В отряде отношения поддерживает со средне настроенной частью осужденных. Участия в общественной жизни осужденных, культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых в учреждении не принимает. К воспитательным мероприятиям относится не всегда удовлетворительно, не всегда делает для себя должные выводы из индивидуально-воспитательных бесед. За нарушение режима содержания имеет ** дисциплинарных взыскания, ** из которых не снято и не погашено. Поощрений не имеет. Правила личной гигиены соблюдает, в порче имущества ИУ замечен не был. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке. Со слов осужденного, после освобождения намерен проживать по адресу: *. Имеет паспорт РФ. Психологические особенности: уравновешен, в коллективе уживчив, в общении с администрацией корректен. Вывод: осужденный Соколов И.В. является нарушителем установленного порядка отбывания наказания, (характеристика прилагается). Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 125, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просил установить административный надзор в отношении Соколова И.В., освобождаемого *** из мест лишения свободы за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений и назначить следующие административные ограничения в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 ч. до 06:00 ч.; обязательная явка до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в местах, связанных с распитием спиртных напитков (кафе, бары, рестораны). Запрашиваемые административные ограничения необходимы для предупреждения совершения новых преступлений Соколовым Игорем Васильевичем, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также профилактики по недопущению административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, частью 4 ст. 15 УК РФ просил установить административный надзор в отношении осужденного Соколова И.В. с применением части 3 п. «г» ст. 86 УК РФ на срок 8 лет до ***.
Представитель административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю, действующий на основании доверенности, участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Соколова И.В. поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Соколов И.В., участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, не возражал против удовлетворения требований администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю об установлении административного надзора.
Старший помощник прокурора Мурамцева Н.Я. в судебном заседании дала заключение по делу, указав, что требования административного истца обоснованны и подлежат удовлетворению. Вместе с тем полагала необходимым установить поднадзорному административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Выслушав пояснения представителя ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд считает, что административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; 3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор; 4) место фактического нахождения - избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия - города) либо территория городского или сельского поселения.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
При рассмотрении дела судом установлено, что Соколов И.В. был осужден:
1) .....
......
В настоящее время Соколов И.В. отбывает наказание по приговору Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от *** (с учетом Апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Алтай от ***) по ст. ** ч.** УК РФ в виде ** лет ** месяцев лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Начало срока: ***, конец срока: ***.
Соколов И.В. отбывает наказание за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, приговором от *** в его действиях установлен особо опасный рецидив преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции закона на момент совершения преступления).
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В период отбывания наказания в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю Соколов И.В. зарекомендовал себя следующим образом. Не трудоустроен. В виду отсутствия рабочих мест. Имеет неполное среднее образование. Обучался в профессиональном училище при ИУ, получил профессию «...». Вину в совершенном преступлении не признает. Имеет иск, в размере ** рублей, меры к погашению принимал. На профилактическом учете не состоит. В отряде отношения поддерживает со средне настроенной частью осужденных. Участия в общественной жизни осужденных, культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых в учреждении не принимает. К воспитательным мероприятиям относится не всегда удовлетворительно, не всегда делает для себя должные выводы из индивидуально-воспитательных бесед. За нарушение режима содержания имеет ** дисциплинарных взыскания, ** из которых не снято и не погашено. Поощрений не имеет. Правила личной гигиены соблюдает, в порче имущества ИУ замечен не был. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке. Со слов осужденного, после освобождения намерен проживать по адресу: *. Имеет паспорт РФ. Психологические особенности: уравновешен, в коллективе уживчив, в общении с администрацией корректен. Вывод: осужденный Соколов И.В. является нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается представленной характеристикой, справкой о поощрениях и взысканиях осужденного и не оспаривалось административным ответчиком при рассмотрении дела.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает необходимым установить в отношении Соколова И.В. административный надзор на срок 8 лет, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до *** года, и установить в отношении него на время установленного административного надзора административное ограничение - обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При определении перечня и характера административных ограничений и кратности явок для регистрации, суд учитывает личность осужденного, ранее неоднократно судимого, его поведение в период отбывания наказания.
При этом, установление кратности явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в количестве 2-х раз в месяц, по мнению суда, будет являться достаточным для достижения цели административного надзора.
Суд не находит оснований для установления в настоящее время в отношении Соколова И.В. таких административных ограничений, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 ч. до 06:00 ч., запрещение пребывания в местах, связанных с распитием спиртных напитков (кафе, бары, рестораны), поскольку материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих факт совершения им преступлений в ночное время и в состоянии алкогольного опьянения. Иных доказательств позволяющих установить необходимость заявленных ограничений, суду не представлено.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона года № 64-ФЗ срок административного надзора Соколову И.В. следует исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При установленных обстоятельствах суд полагает, что требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю удовлетворить частично.
Установить в отношении Соколова И.В., *** года рождения, уроженца *, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком на 8 лет, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до *** года, который исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Соколова И.В. на время установленного административного надзора административное ограничение:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований Федеральному казенному учреждению Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.А. Хильчук