Решение по делу № 2-674/2023 (2-4318/2022;) от 10.11.2022

Дело № 2-674/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 февраля 2023 года                                                              г. Симферополь

        Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи – Федоренко Э.Р.,

при секретаре – Лах М.М.,

с участием истца – ФИО1,

представителя ответчика – ФИО7,

представителя третьего лица – ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству труда и социальной защиты Республики Крым об установлении факта постоянного проживания, признании права на получение мер социальной поддержки, третье лицо – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству труда и социальной защиты Республики Крым об установлении факта постоянного проживания, признании права на получение мер социальной поддержки. Мотивирует исковые требования тем, что является ребенком, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС. Факт проживания ФИО1 в д. Движки Ельского района Гомельской области с даты рождения – 14.07.1984 года по август 1987 года подтверждается справкой, выданной Богутичским сельским советом народных депутатов Ельского района Гомельской области от 29.04.1998 года № 576. По результатам рассмотрения заявления ФИО1 было отказано в установлении статуса и выдаче соответствующего удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Из ответа Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 25.03.2022 года исх. № 14.1-25/02-1012 следует, что в представленных истцом документах содержатся противоречащие и не соответствующие друг другу сведения. В справке Ельского районного исполнительного комитета Гомельского областного исполнительного комитета Республики Беларусь от 20.01.2022 года № 01-27/134, полученной Министерством, указано, что ФИО1 проживала в д. Коммуна Ельского района Гомельской области в период с 01.09.1986 по 19.09.1986 года и с 27.11.1986 по 22.01.1987 года. В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.1992 года № 328 «Об утверждении перечня территорий (населенных пунктов и других объектов), относящихся к зонам радиоактивного загрязнения» д. Коммуна Ельского района Гомельской области отнесена к зоне проживания с периодическим радиационным контролем. При этом, на момент фактического проживания истца в д. Движки Богутичского сельского совета Ельского района Гомельской области указанное поселение относилось к населенным пунктам в зоне с правом на отселение, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет от 5 до 10 Ки/кв.км, либо стронцием-90 – от 0,5 до 1,25 Ки/кв.км, либо плутонием-238,239,240 – от 0,02 до 0,05 Ки/кв.км, а среднегодовая эффективная доза облучения населения может превысить 1 мЗв. Согласно решению Гомельского облсовета депутатов от 01.12.2009 года № 280 «Об изменении административно-территориального устройства Ельского района Гомельскрй области» Богутичский сельский совет на территории Ельского района гомельской области Республики Беларусь был упразднен. Согласно п. 11 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы. Ее мать, ФИО2, работала на корабле Рижского тралового флота и была зарегистрирована по судну. Перед непосредственным рождением истца она вышла в декретный отпуск, вернулась в д. Движки и проживала совместно в течении полутора лет с момента рождения. После окончания декретного отпуска ее мать вышла на работу и оставила проживать истца ФИО1 с бабушкой ФИО3 в д. Движки. Уточнив исковые требования, просит установить факт ее постоянного проживания с 14.07.1984 по август 1987 года в д. Движки Ельского района Гомельской области; признать право на меры социальной поддержки, установленной для граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и выдачу соответствующего удостоверения.

Определением суда от 20.12.2022 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Истец в судебном заседании просила исковые требования удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании полагалась на усмотрение суда, с учетом представленных доказательств считает возможным признать за ФИО1 право на меры социальной поддержки, установленные для граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Представитель третьего лица в судебном заседании полагалась на усмотрение суда.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о следующем.

В силу статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие в Российской Федерации по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также предоставление мер социальной поддержки лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются специальным нормативным правовым актом - Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), направленным, как определено в его статье 1, на защиту прав и интересов граждан Российской Федерации, которые оказались в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимали участие в ликвидации ее последствий.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам Российской Федерации гарантируются установленные названным законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В силу части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» действие этого закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан, на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.

Закон Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в статье 7 определяет, что территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подразделяются на следующие зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-I действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан;

на которых, начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);

на которых, начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны:

зона отчуждения;

зона отселения;

зона проживания с правом на отселение;

зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Зона отселения в Законе Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определена как часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 - свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 - свыше 0.1 Ки/кв. км (часть 1 статьи 9 названного Закона).

На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселение людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные данным Законом (часть 2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.1992 года № 328 «Об утверждении перечня территорий (населенных пунктов и других объектов), относящихся к зонам радиоактивного загрязнения» д. Движки Ельского района Гомельской области отнесена к зоне проживания с правом на отселение (плотность загрязнения почвы цезием-137 от 5 до 10 Ки/кв.км).

В статье 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определены категории граждан, подвергшихся воздействию радиации, на которых распространяется действие данного Закона.

В силу пункта 11 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-I к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

Статьей 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-I предусмотрено, что гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.

По смыслу данной нормы право на меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, имеют граждане, выехавшие добровольно из зон радиоактивного загрязнения, проживавшие в этих зонах в период времени с 26 апреля 1986 года по 1 января 1994 года.

В силу положений статьи 24 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-I гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 228, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 271, Министерства финансов Российской Федерации № 63н от 11 апреля 2006 года утвержден Порядок и условия оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Пунктом 2 названного порядка определено, что удостоверение выдается, в частности, гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

В пункте 3 данного порядка содержится норма о том, что удостоверение по форме, предусмотренной приложением № 1 к этому порядку, оформляется и выдается гражданам органами в сфере социальной защиты населения, определенными органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 13 декабря 2017 года № 40-П «По делу о проверке конституционности пункта 6 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с жалобой гражданки О.» указал, что Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» устанавливает для граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы, гарантии возмещения вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие данной катастрофы, возмещения вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставления им мер социальной поддержки, в том числе при выезде с указанной территории на другое место жительства (статьи 1, 3 и 13 названного закона) (абзац первый пункта 2.1 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 40-П).

Зона отселения характеризуется различными показателями радиоактивного загрязнения, с учетом которых оценивается возможность проживания на соответствующей территории. Если плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), проживание населения на таких территориях зоны отселения запрещается. Граждане подлежат обязательному отселению, а возможность их возвращения на указанные территории исключается вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки (статьи 9 и 27 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (абзац четвертый пункта 2.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 40-П).

Выезд из населенных пунктов, относящихся как к зоне отчуждения, так и к зоне отселения (включая ту ее часть, откуда жители подлежали обязательному переселению), мог быть осуществлен и в добровольном порядке исходя из предоставленной гражданам объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья (пункт 5 статьи 6 и пункт 6 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), что не лишает граждан, покинувших указанные территории, возможности присвоения им статуса пострадавших от чернобыльской катастрофы и, соответственно, права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, основанием возникновения которого, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, является воздействие радиации, а не какие-либо иные обстоятельства (определения от 14 июня 2006 года N 273-О и от 01 марта 2007 года N 26-О).

Судом установлено, что истец ФИО1 обратилась с заявлением в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым по вопросу установления статуса и выдаче удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в качестве основания для предоставления мер социальной поддержки предоставила справку № 576 от 29.04.1998 года, выданную Богутичским сельским советом народных депутатов Ельского района Гомельской области, согласно которой она с 14.07.1984 года по август 1987 года проживала в д. Движки Гомельской области (л.д.10,49).

Согласно ответу Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, исх. № 14.1-25/02-1012 от 25.03.2022 года, ФИО1 отказано в установлении статуса и выдаче удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ввиду наличия противоречий и несоответствующих друг другу сведений в представленных документах. В частности, согласно информации, полученной из Ельского районного исполнительного комитета Гомельского областного исполнительного комитета Республики Беларусь, истец проживала в д. Коммуна Ельского района. Данные, подтверждающими факт проживания истца в д. Движки, отсутствуют. Рекомендовано обратиться в суд для установления факта проживания в период с 14.07.1984 года по август 1987 года в д. Движки Ельского района Гомельской области (л.д.7,39-40).

Для установления факта постоянного проживания в период с 14.07.1984 по август 1987 года в д. Движки Ельского района Гомельской области истец в материалы дела предоставила: свидетельство о рождении серии I-ЛЮ , согласно которому она родилась 14.07.1984 года в с. Движки Ельского района Гомельской области, в графе мать указана ФИО4 (л.д.8,47); удостоверение серии <адрес> от 22.04.1992 года, оформленное на имя ФИО5, подтверждает право истца на льготы и компенсации, установленные Законом Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы» для детей, которые пострадали от Чернобыльской катастрофы (л.д.5,45); свидетельство о заключении брака серии I-ЛЮ , согласно которому 21.09.2002 года истец ФИО5 заключила брак с ФИО9, после регистрации брака ей присвоена фамилия «ФИО11» (л.д.9,46); паспорт гражданина РФ, согласно которому ФИО1, родилась 14.07.1984 года в с. Движки Ельского района Гомельской области (л.д.6,44,77); справку № 576 от 29.04.1998 года, выданную Богутичским сельским советом народных депутатов Ельского района Гомельской области, согласно которой ФИО5 с 14.07.1984 года по август 1987 года проживала в д. Движки Гомельской области (л.д.10,49).

Согласно справке Ельского районного исполнительного комитета от 20.01.2022 года № 01-27/134, полученной по запросу Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, ФИО11 (ФИО12) Н.В. проживала в д. Коммуна Ельского района Гомельской области в период с 01.09.1986 по 19.09.1986 года и с 27.11.1986 по 22.01.1987 года. Данными, подтверждающими факт проживания ФИО1 в Гомельской области Ельском районе, д. Движки, Ремезовский сельский исполнительный комитет Ельского районного исполнительного комитета, не располагает (л.д.42,51).

Согласно информации Ремезовского сельского исполнительного комитета Гомельской области Республики Беларусь от 18.01.2022 года № 02-27/61, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно проживала с матерью ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Гомельской области, Ельском районе, д. Коммуна. Данными, подтверждающими факт проживания ФИО1 в Гомельской области Ельском районе, д. Движки, Ремезовский сельский исполнительный комитет Ельского районного исполнительного комитета, не располагает (л.д.41,50).

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка д. Движки Ельского района Гомельской области, показала, что является матерью истца ФИО1 Пояснила, что до рождения дочери она работала на судне Рижского тралового флота и была зарегистрирована по судну. Когда подошел срок рождения ребенка, она приехала в д. Движки, где родила дочь, и проживала вместе с ней полтора года, находясь в декретном отпуске. После окончания декретного отпуска необходимо было возвращаться на работу, в связи с чем она устроила дочь в детский сад, оставила ее проживать с бабушкой, а сама возвратилась на работу на судно. В это время произошла авария на Чернобыльской АЭС, она уволилась с судна, устроилась на работу в д. Коммуна, и прописалась там у сестры, забрала дочь к себе. При этом в период с 14.07.1984 по август 1987 года ее дочь ФИО1 фактически проживала в д. Движки Ельского района Гомельской области.

Свидетель ФИО10 в судебном заседании показала, что с 1980 года она проживала в д. Движки Гомельской области, где вышла замуж. Она жила по соседству с ФИО12 (ФИО2) В.В., матерью истца. ФИО4 работала на судне в море, затем родила дочь, проживала с ней в этой деревне во время декретного отпуска. Помнит, что девочка ходила в детский сад в д. Движки, жила с бабушкой, поскольку ее мать уехала на работу. Затем мать приехала, забрала девочку, и они уехали к сестре матери. Впоследствии они все переехали в Крым.

Согласно представленной в материалы дела справке Исполнительного комитета Ельского района Республики Беларусь от 10.10.2003 года № 414, свидетель ФИО10 со своей семьей проживала в д. Движки Гомельской области по 24.04.1990 года (л.д.101).

В соответствии со ст. 264 ГПК РФ установлению подлежат факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Дав оценку в совокупности предоставленным доказательствам, суд полагает, что в процессе судебного рассмотрения истцом были представлены данные, которые, по мнению суда, подтверждают обстоятельства, необходимые для установления факта постоянного проживания истца ФИО1 в юридически значимый период с 14.07.1984 по август 1987 года в д. Движки Ельского района Гомельской области.

Что касается информации, полученной из Ельского районного исполнительного комитета Гомельской области Республики Беларусь по запросу Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, о проживании истца в юридически значимый период в д. Коммуна Ельского района Гомельской области, суд учитывает, что данная информация основана только на факте регистрации места жительства ее матери ФИО4, при этом данными о фактическом месте жительства истца исполнительный комитет Ельского районного исполнительного комитета не располагает.

При таких обстоятельствах суд признает установленным юридический факт, необходимый истцу для признания права на меры социальной поддержки, установленные для граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Как ранее было установлено, д. Движки Ельского района Гомельской области отнесена к зоне проживания с правом на отселение.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о признании права на меры социальной поддержки, установленные для граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и выдаче соответствующего удостоверения.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковые требования ФИО1 – удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания ФИО1 в период с 14.07.1984 по август 1987 года в д. Движки Ельского района Гомельской области.

Признать за ФИО1 право на меры социальной поддержки, установленной для граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и выдачу соответствующего удостоверения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

      Судья                                                                            Федоренко Э.Р.

Решение суда в окончательной форме составлено 20.02.2023 года.

2-674/2023 (2-4318/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Товарницкая Наталья Васильевна
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
Другие
Министерство РФ по делам гражданской оборон, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Федоренко Эвелина Робертовна
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
10.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.11.2022Передача материалов судье
14.11.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.12.2022Предварительное судебное заседание
20.12.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.02.2023Предварительное судебное заседание
13.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее