УИД 89RS0004-01-2024-002202-11

Дело № 2-2082/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2024 года                         г. Новый Уренгой

Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Ломова С.А.

при секретаре Романцове С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Новый Уренгой к МАУ ДО «Спортивная школа «Норд» о возложении обязанности устранить нарушения,

установил:

Прокурор г. Новый Уренгой ЯНАО обратился в суд с иском к МАУ ДО «Спортивная школа «Норд» о возложении обязанности устранить нарушения. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой города проведена проверка МАУ ДО «Спортивная школа «Норд». В ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности прокуратурой города выявлены следующие нарушения: в нарушение п. 9 Правил на момент проверки не предоставлены документы, подтверждающие проведение не реже 1 раза в полугодия практических тренировок по эвакуации людей из здания; в нарушение п. 2.1 Правил ограждение наружной лестницы 3-го типа выполнено частично. В ходе проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства прокуратурой города установлено, что в нарушение пп. 2.5.2, 2.4.9 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в коридоре на 1 этаже, на полу обнаружена плитка в сколах и трещинах, что не позволяет проводить качественную влажную уборку и дезинфекции, в помещении женской раздевалке, в душевой комнате, на стенах обнаружены дефекты. Указывает, что данные нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности и правил противопожарной безопасности при возможном возникновении чрезвычайных ситуаций создают опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба и наступления иных тяжких последствий. Просит суд возложить на ответчика обязанность устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности МАУ ДО «Спортивная школа «Норд» в течении 6 месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу, а именно провести практические тренировки по эвакуации людей из здания; произвести ограждение наружной лестницы 3-го типа; провести замену плитки на полу в коридоре на 1 этаже.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Волоскова Е.С. на требованиях иска настаивала в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Извещены надлежащим образом.

Представитель МЧС России по ЯНАО Халиков А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск поддержал.

Представитель МКУ «УМХ» Сергеева А.Г. в судебном заседании удовлетворение иска оставила на усмотрение суда.

Иные лица, привлеченные к участию в деле, в судебное заседание не явились. Извещены.

Суд, заслушав прокурора, иных участников судебного процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Судом установлено, что прокуратурой города проведена проверка в отношении образовательного учреждения МАУ ДО «Спортивная школа «Норд» соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности.

Установлено, что имущество, в том числе недвижимое, закреплено на праве оперативного управления МАУ ДО «Спортивная школа «Норд».

В ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности прокуратурой города выявлены следующие нарушения:

- в нарушение п. 9 Правил на момент проверки не предоставлены документы, подтверждающие проведение не реже 1 раза в полугодия практических тренировок по эвакуации людей из здания;

- в нарушение п. 2.1 Правил ограждение наружной лестницы 3-го типа выполнено частично.

В силу положений п. 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов, на котором основывается противодействие терроризму в Российской Федерации, является принцип приоритета мер его предотвращения.

Под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) (статья 3 ФЗ № 35).

Согласно п.п. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ одним из приоритетных и основных принципов государственной политики в интересах детей является защита прав детей; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Аналогичные требования указаны в пп. 3 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с пп. 2 п. 6, п. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно пп. 8, 9 п. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

В соответствии со ст. 2 Закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Законодательство субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более низкие, чем настоящий Федеральный закон, требования пожарной безопасности.

В силу ст. 37 Закона № 69-ФЗ руководители организаций, в числе прочего, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно ст. ст. 4, 6, 52 Закона № 123-ФЗ защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара обеспечиваются с помощью применения объемно-планировочных решений и средств, способствующих ограничению распространения пожара за пределы очага, устройством систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В силу ст. 16 Закона № 69-ФЗ к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся разработка утверждаемого Правительством Российской Федерации нормативного правового акта, устанавливающего противопожарный режим.

В соответствии со ст. 16 Закона № 69-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности.

Часть 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ определяет, что учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

В ходе проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства прокуратурой города установлено, что в нарушение пп. 2.5.2, 2.4.9 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в коридоре на 1 этаже, на полу обнаружена плитка в сколах и трещинах, что не позволяет проводить качественную влажную уборку и дезинфекции, в помещении женской раздевалке, в душевой комнате, на стенах обнаружены дефекты.

Указанные нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности и правил противопожарной безопасности при возможном возникновении чрезвычайных ситуаций создают опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба и наступления иных тяжких последствий.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора города Новый Уренгой к МАУ ДО «Спортивная школа «Норд» о возложении обязанности устранить нарушения удовлетворить.

Возложить на МАУ ДО «Спортивная школа «Норд» ( ИНН 8904050391) в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а именно провести практические тренировки по эвакуации людей из здания; произвести ограждение наружной лестницы 3-го типа; провести замену плитки на полу в коридоре на 1 этаже.

Решение может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Новоуренгойский городской суд ЯНАО.

Мотивированное решение составлено 21 мая 2024 года.

Судья                                  С.А. Ломов

2-2082/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Новый Уренгой
Ответчики
МАУ ДО "Спортивная школа "Норд"
Другие
МКУ "Управление муниципального хозяйства"
Департамент социальной политики Администрации города Новый Уренгой
ТОНД по МО г.Новый Уренгой УНД ГУ МЧС России по ЯНАО
ТО Управления Роспотребнадзора в г.Новый Уренгой
Суд
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Ломов Сергей Александрович
Дело на сайте суда
novourengoysky.ynao.sudrf.ru
17.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2024Передача материалов судье
17.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2024Судебное заседание
21.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2024Дело оформлено
17.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее