Дело № 2а-2023/2020
32RS0027-01-2020-000951-26
Решение
Именем Российской Федерации
г. Брянск 19.03.2020 года
Советский районный суд г. Брянска в составе
председательствующего судьи Позинской С.В.
при секретаре Луцай Я.Ю.,
с участием прокурора Тумакова Д.А.,
представителя административного истца - УМВД России по г.Брянску Полониковой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Брянску к Хрулькову Владимиру Владимировичу об установлении административного надзора и ограничений,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Брянску обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора и ограничений в отношении Хрулькова В.В., в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ссылаясь на то, что 08.11.2016 г. Хрульков В.В. освобожден из ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Брянской области по постановлению Фокинского районного суда г. Брянска от 25.10.2016 г. В 2018 года был поставлен на профилактический учет в УМВД России по г. Брянску.
В 2019 году Хрульков В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В прошлом Хрульков В.В. был неоднократно судим.
Хрульков В.В. совершил особо тяжкое преступление, в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений - по истечении десяти лет после отбытия наказания, соответственно судимость у гражданина Хрулькова В.В., будет погашена 08.11.2026 г.
Учитывая вышеизложенное, просит установить административный надзор в отношении Хрулькова Владимира Владимировича <дата> рождения, проживающего <адрес>, сроком на 3 года.
Одновременно установить ему следующие ограничения: запрещение посещения мест массовых и культурно-массовых мероприятий, также кафе, баров и иных питейных заведений, где производиться продажа спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющимся местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрещение выезда за пределы Брянской области, за исключением случаев связанных с работой; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании представитель административного истца - УМВД России по г.Брянску Полоникова Г.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Помощник прокурора Советского района г. Брянска Тумаков Д.А. полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Административный ответчик Хрульков В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом – телефонограммой. Выразил согласие о рассмотрении дела в его отсутствии.
Суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав мнение сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1).
Как следует из материалов дела, Хрульков В.В. ранее судим, так <дата> был осужден Фокинским районным судом г. Брянска по ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 228 УК РФ к исправительным работам с удержанием 5%, сроком на 1 год, постановлением от <дата> Брасовского районного суда Брянской области водворен в места лишения свободы, <дата> освобожден из ФКУ КП-3 УФСИН России по Брянской области по отбытию наказания; <дата> осужден Советским районным судом г. Брянска по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 3 ст. 228.1, ст. 64, ч. 2 ст. 228, ст. 64, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 3 месяцам свободы, 08.11.2016 г. освобожден по постановлению Фокинского районного суда г. Брянска от 25.10.2016 г. условно-досрочно сроком на 8 месяцев 6 дней из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области.
В 2019 года был поставлен на профилактический учет в УМВД России по г. Брянску.
Хрульков В.В. на путь исправления не встал, и вставать не желает, о чем свидетельствует наличие административных протоколов за совершенные им административные правонарушения: 15.03.2019 года Хрульковым В.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ, которое было рассмотрено 16.03.2019 года и наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. 20.11.2019 года Хрульковым В.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, которое было рассмотрено 20.11.2019 года и наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Хрульков В.В. совершил особо тяжкое преступление, в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений - по истечении десяти лет после отбытия наказания, соответственно судимость у гражданина Хрулькова В.В., будет погашена 08.11.2026 г.
Принимая во внимание, что Хрульков В.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, срок установления административного надзора соответствует требованиям статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает требования административного истца об установлении Хрулькову В.В. административного надзора подлежащим удовлетворению.
Рассматривая заявленные требования об установлении в отношении Хрулькова В.В. административных ограничений, суд приходит к следующему.
Согласно положениям Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из предоставленной в материалы административного дела, характеристики УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Брянску следует, что Хрульков В.В. <дата> рождения, проживает с женой (П., <дата> г.р., дочерью Х.В. <дата> г.р. и дедушкой Р., <дата> г.р. Работает <данные изъяты>. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений со стороны соседей и родственников не поступало.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о целесообразности установления Хрулькову В.В. административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении в виде: запрещение посещения мест массовых и культурно-массовых мероприятий, также кафе, баров и иных питейных заведений, где производиться продажа спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющимся местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрещение выезда за пределы Брянской области, за исключением случаев связанных с работой; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При этом, суд также учитывает, что в дальнейшем административный ответчик не лишен возможности обратиться в суд в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 273, 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск УМВД России по г. Брянску к Хрулькову Владимиру Владимировичу об установлении административного надзора и ограничений – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Хрулькова Владимира Владимировича <дата> рождения, проживающего <адрес>, сроком на 3 года.
Одновременно установить следующие ограничения:
1. Запрещение посещения мест массовых и культурно-массовых мероприятий, также кафе, баров и иных питейных заведений, где производиться продажа спиртных напитков;
2. Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющимся местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой;
3. Запрещение выезда за пределы Брянской области, за исключением случаев связанных с работой;
4. Обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение десяти дней.
Судья С.В. Позинская