Решение по делу № 2а-2023/2020 от 02.03.2020

Дело № 2а-2023/2020

32RS0027-01-2020-000951-26

Решение

Именем Российской Федерации

г. Брянск 19.03.2020 года

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи Позинской С.В.

при секретаре Луцай Я.Ю.,

с участием прокурора Тумакова Д.А.,

представителя административного истца - УМВД России по г.Брянску Полониковой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Брянску к Хрулькову Владимиру Владимировичу об установлении административного надзора и ограничений,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по г. Брянску обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора и ограничений в отношении Хрулькова В.В., в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ссылаясь на то, что 08.11.2016 г. Хрульков В.В. освобожден из ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Брянской области по постановлению Фокинского районного суда г. Брянска от 25.10.2016 г. В 2018 года был поставлен на профилактический учет в УМВД России по г. Брянску.

В 2019 году Хрульков В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

В прошлом Хрульков В.В. был неоднократно судим.

Хрульков В.В. совершил особо тяжкое преступление, в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений - по истечении десяти лет после отбытия наказания, соответственно судимость у гражданина Хрулькова В.В., будет погашена 08.11.2026 г.

Учитывая вышеизложенное, просит установить административный надзор в отношении Хрулькова Владимира Владимировича <дата> рождения, проживающего <адрес>, сроком на 3 года.

Одновременно установить ему следующие ограничения: запрещение посещения мест массовых и культурно-массовых мероприятий, также кафе, баров и иных питейных заведений, где производиться продажа спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющимся местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрещение выезда за пределы Брянской области, за исключением случаев связанных с работой; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании представитель административного истца - УМВД России по г.Брянску Полоникова Г.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

Помощник прокурора Советского района г. Брянска Тумаков Д.А. полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Административный ответчик Хрульков В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом – телефонограммой. Выразил согласие о рассмотрении дела в его отсутствии.

Суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав мнение сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1).

Как следует из материалов дела, Хрульков В.В. ранее судим, так <дата> был осужден Фокинским районным судом г. Брянска по ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 228 УК РФ к исправительным работам с удержанием 5%, сроком на 1 год, постановлением от <дата> Брасовского районного суда Брянской области водворен в места лишения свободы, <дата> освобожден из ФКУ КП-3 УФСИН России по Брянской области по отбытию наказания; <дата> осужден Советским районным судом г. Брянска по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 3 ст. 228.1, ст. 64, ч. 2 ст. 228, ст. 64, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 3 месяцам свободы, 08.11.2016 г. освобожден по постановлению Фокинского районного суда г. Брянска от 25.10.2016 г. условно-досрочно сроком на 8 месяцев 6 дней из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области.

В 2019 года был поставлен на профилактический учет в УМВД России по г. Брянску.

Хрульков В.В. на путь исправления не встал, и вставать не желает, о чем свидетельствует наличие административных протоколов за совершенные им административные правонарушения: 15.03.2019 года Хрульковым В.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ, которое было рассмотрено 16.03.2019 года и наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. 20.11.2019 года Хрульковым В.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, которое было рассмотрено 20.11.2019 года и наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Хрульков В.В. совершил особо тяжкое преступление, в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений - по истечении десяти лет после отбытия наказания, соответственно судимость у гражданина Хрулькова В.В., будет погашена 08.11.2026 г.

Принимая во внимание, что Хрульков В.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, срок установления административного надзора соответствует требованиям статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает требования административного истца об установлении Хрулькову В.В. административного надзора подлежащим удовлетворению.

Рассматривая заявленные требования об установлении в отношении Хрулькова В.В. административных ограничений, суд приходит к следующему.

Согласно положениям Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Из предоставленной в материалы административного дела, характеристики УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Брянску следует, что Хрульков В.В. <дата> рождения, проживает с женой (П., <дата> г.р., дочерью Х.В. <дата> г.р. и дедушкой Р., <дата> г.р. Работает <данные изъяты>. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений со стороны соседей и родственников не поступало.

В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о целесообразности установления Хрулькову В.В. административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении в виде: запрещение посещения мест массовых и культурно-массовых мероприятий, также кафе, баров и иных питейных заведений, где производиться продажа спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющимся местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрещение выезда за пределы Брянской области, за исключением случаев связанных с работой; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При этом, суд также учитывает, что в дальнейшем административный ответчик не лишен возможности обратиться в суд в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 273, 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск УМВД России по г. Брянску к Хрулькову Владимиру Владимировичу об установлении административного надзора и ограничений – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Хрулькова Владимира Владимировича <дата> рождения, проживающего <адрес>, сроком на 3 года.

Одновременно установить следующие ограничения:

1. Запрещение посещения мест массовых и культурно-массовых мероприятий, также кафе, баров и иных питейных заведений, где производиться продажа спиртных напитков;

2. Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющимся местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой;

3. Запрещение выезда за пределы Брянской области, за исключением случаев связанных с работой;

4. Обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение десяти дней.

Судья С.В. Позинская

2а-2023/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г.Брянску
Ответчики
Хрульков Владимир Владимирович
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Позинская Светлана Владимировна
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
02.03.2020Регистрация административного искового заявления
02.03.2020Передача материалов судье
06.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2020Подготовка дела (собеседование)
11.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2020Судебное заседание
12.03.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее