Дело № 2а-1312/2020
УИД: 26RS0012-01-2020-002573-82
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ессентуки «17» августа 2020 года
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Казанчева В.Т.,
при секретаре Малашихиной В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению и.о. начальника ОМВД России по г. Ессентуки Цимбалюк А.В. об установлении административного надзора в отношении Резник Ю. В.,
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника ОМВД России по г. Ессентуки Цимбалюк А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Резник Ю.В.
В обоснование заявленных требований указано следующее
Резник Ю.В. судим за совершение тяжкого преступления: 30 марта 2012 года по п. «а» ч.2 ст. 166, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ; 13 февраля 2015 года по ч.1 ст. 111 УК РФ, освобожден 27 апреля 2018 года.
Резник Ю.В. состоит на контроле в ОМВД России по г. Ессентуки как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора, с 17 июня 2020 года.
Согласно п. «г», ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается у данного гражданина по истечении 8 лет со дня освобождения, то есть 27 апреля 2026 года. В соответствии с п.1, ч.1, ст. 3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64 -ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
Резник Ю.В. отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления и имеет не погашенную и не снятую судимость. По месту жительства Резник Ю.В. характеризуется удовлетворительно, проживает по вышеуказанному адресу с мамой и гражданской женой. Работает по найму, однако по имеющимся данным ОМВД России по г. Ессентуки в течение 2020 года совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, Резник Ю.В. был привлечен к административной ответственности 08 февраля 2020 года по ст. 20.1 ч.1 КРФ об АП, 06 марта 2020 года по ст. 20.20 ч.1 КРФ об АП, 01 июня 2020 года по ст. 20.25 ч. 1 КРФ об АП.
Резник Ю.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, общественный порядок и общественную безопасность. В целях предупреждения совершения Резник Ю.В. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуально профилактического воздействия, а также защиты государственных и общественных интересов считает необходимым установить в отношении Резник Ю.В. административный надзор сроком на 1 год.
Согласно п. 2 части 3 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность).
На основании изложенного, просит суд установить административный надзор в отношении гражданина Резник Ю. В., родившегося <данные изъяты>., сроком на один год, с применением следующих административных ограничений и обязательств: запретить посещение мест массовых мероприятий и участие в них; запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, местах реализации алкогольной продукции на розлив; обязательная явка 1 раз в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.
Помощник прокурора г. Ессентуки Русина О.М. в судебном заседании полагала, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Представитель административного истца ОМВД России по г. Ессентуки, административный ответчик Резник Ю.В., надлежаще уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, с учетом мнения участников судебного разбирательства, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 1-2 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным ФЗ. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок от 1 до 3 лет, но не свыше срока, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается сторонами, что приговором Предгорного районного суда от 13 февраля 2015 года Резник Ю.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, в соответствии со ст. 70 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 3 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
27 апреля 2018 года Резник Ю.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой № 093487 от 27 апреля 2018 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
В рассматриваемом случае, установлено, что Резник Ю.В. имеет судимость за совершение преступления, отнесенного ст. 15 УК РФ к категории тяжких преступлений, которая в установленном законом порядке не снята и не погашена.
Из представленных материалов усматривается, что постановлением УУП ОУУП и ДН отдела МВД России по г. Ессентуки от 06 марта 2020 года Резник Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КРФ об АП, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 550 рублей. Постановлением УУП ОУУП и ДН отдела МВД России по г. Ессентуки от 01 июня 2020 года Резник Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КРФ об АП, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 рублей.
Указанные постановления в установленном законом порядке не обжалованы и не отменены, вступили в законную силу и обращены к исполнению.
Согласно ст. 4.6. КРФ об АП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Срок, в течение которого Резник Ю.В. считается подвергнутым административному наказанию, на момент рассмотрения дела не истек.
Таким образом, при наличии сведений о том, что Резник Ю.В., имеющий непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора сроком на 1 год, что не выходит за пределы срока погашения судимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд приходит к выводу, что установление предложенных административным истцом ограничений в виде запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, местах реализации алкогольной продукции на розлив, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в массовых мероприятиях; а также обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц будет способствовать предупреждению совершения Резник Ю.В. других преступлений и правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. ст. 114 КАС РФ, 333.19 – 333.20 НК РФ взысканию с административного ответчика подлежит государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление и.о. начальника ОМВД России по г. Ессентуки Цимбалюк А.В. об установлении административного надзора в отношении Резник Ю. В. - удовлетворить.
Установить в отношении Резник Ю. В., родившегося <данные изъяты> административный надзор сроком на один год.
Установить Резник Ю. В. административные ограничения:
- запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, местах реализации алкогольной продукции на розлив;
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в массовых мероприятиях;
- обязать являться 1 раз в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.
Взыскать с Резник Ю. В. в доход бюджета города Ессентуки Ставропольского края государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья: В.Т. Казанчев
Мотивированное решение изготовлено «17 » августа 2020 года.