ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Абаза, РХ 19 декабря 2014 года
Судья Абазинского районного суда Республики Хакасия Глазунова М.С.,
при секретаре Шараповой О.А.,
с участием представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Хакасия Кукарцева П.В. и Малыхина Д.С.,
представителей ООО «Абаза -Энерго» Сычевой О.И. и Шибаевой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке ст. 23.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ дело № 5-16/2014 об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Абаза-Энерго», юридический адрес <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Хакасия (далее Управление Росприроднадзор) от ЕДДС г.Абаза поступило сообщение о возможном загрязнении водных объектов в районе г.Абаза в результате аварии на ТЭЦ ООО «Абаза-Энерго», вызванной поступлением нефтепродуктов в водные объекты.
07.07.2014 года государственным инспектором Росприроднадзора Кукарцевым П.В. в отношении ООО «Абаза-Энерго» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ с проведением по нему административного расследования.
По итогам административного расследования в отношении ООО «Абаза-Энерго» 17.09.2014 года составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Абаза-Энерго» Сычева О.И., действующая на основании доверенности <данные изъяты>, указала, что вины ООО «Абаза-Энерго» в совершении вмененного правонарушения нет, так как какой-либо аварии, из-за которой могло образоваться маслянистое пятно на поверхности водного объекта, на ТЭЦ не было. Кроме того, место выпуска сточных вод с турбин ТЭЦ в водные объекты является общедоступным, что не исключает возможности появления нефтепродуктов в водном объекте по вине физических лиц, их жизнедеятельности связанной с водопользованием, в частности от моторных лодок, сброса отходов, поскольку рядом расположен жилой сектор. Заключением установлено превышение норматива допустимого значения загрязняющего вещества – нефтепродукта, к которым также относится бензин, используемый физическими лицами. Просит производство по делу прекратить.
Представитель ООО «Абаза-Энерго» Шибаева С.Н., действующая на основании доверенности <данные изъяты> суду пояснила, что аварии на ТЭЦ не было. 05.07.2014 года произошла утечка турбинного масла, примерно 300 литров, в результате разгерметизации трубок турбогенератора №3, данный факт обществом признан как инцидент, связанный с недостаточным контролем со стороны оперативного и руководящего персонала. В связи с паводком, произошедшим на территории МО Абаза в мае-июне 2014 года, данный генератор находился в резерве. Управлением в протоколе не учтены результаты по заборам воды проводимых 11 и 14 июля, где превышения нормативов отсутствовало, то есть, было единовременное присутствие загрязняющих веществ в водном объекте и доказательств того, что это произошло по вине Общества в ходе административного расследования не установлено. Общество отвечает за охрану водного объекта в пределах 50 м., а выше, где возможно появление третьих лиц, общество ответственности не несет. Кроме того, забор воды в ковше водозабора производился санитарно-эпидемиологической службой 08.07.2014 года, по результатам исследования было установлено, что содержание нефтепродуктов в водном объекте не превышает допустимой нормы. При обнаружении утечки, Общество приняло все меры по ее устранению, была привлечена организация, которая при помощи биосорбентов произвела зачистку береговой линии и ковша водозабора, при этом не исключено, что масло могло частично остаться в трубопроводе, в связи с чем на протяжении нескольких дней на поверхности воды периодически появлялись маслянистые пятна, которое они устраняли при помощи биосорбентов. Кроме того, просила учесть, что продление срока административного расследования было необоснованно, расследование должно было закончиться 05.08.2014 года, однако определением от 31.07.2014 года у Общества были истребованы дополнительные документы, необходимые для разрешения дела, которые орган должен был запросить при вынесении первоначального определения от 15.07.2014 года, данные документы были направлены Обществом 06.08.2014 года, в связи с чем процедура расследования нарушена. Просит производство по делу прекратить.
Представитель Управления Росприроднадзора Кукарцев П.В., действующий на основании доверенности <данные изъяты> указал, что поводом для возбуждения дела и административного расследования послужило сообщение от ЕДДС г.Абаза и вина ООО «Абаза-Энерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ доказана. В водных объектах реки Абакан и реки Средняя Киня, которые Общество использует для сброса сточных вод, никакого бензина обнаружено не было, было установлено превышение нефтепродуктов, кроме того Общество, являясь водопользователем, несет ответственность за охрану предоставленного ему водного объекта. Для квалификации действий не имеет значения была авария или инцидент, факт утечки турбинного масла из-за ненадлежащего обслуживания турбогенератора, в результате чего произошел сброс сточных вод в водные объекты с содержанием загрязняющего вещества – нефтепродуктов, установлен. Заборы воды производились Управлением 07, 10, 11 и 14 июля 2014 года. Первые показатели также превышали допустимую норму содержания нефтепродуктов, однако они не были отражены в протоколе, поскольку забор воды производился экстренно, без соблюдения процедуры, предусмотренной нормативными актами, два последних забора не показали превышения норм. При этом наличие даже разового превышения концентрации нефтепродуктов в сточных водах недопустимо, поскольку это наносит существенный вред водным объектам рыбохозяйственного значения. Ранее в отношении Общества проводились как плановые проверки по сбросам сточных вод, так и внеплановые, были выявлены нарушения правил водопользования, однако в связи с процессуальными нарушениями проверок Общество не было привлечено к административной ответственности.
Представитель Управления Росприроднадзора Малыхин Д.С., действующий на основании доверенности <данные изъяты> суду пояснил, что вина Общества в совершении административного правонарушения доказана материалами расследования, экспертизой, объяснениями работников Общества. По поводу общедоступности водного объекта просил учесть, что Общество является водопользователем, и ответственность за охрану водного объекта лежит на нем. Кроме того, для состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ не важно значительно или нет превышение концентрации загрязняющих веществ, поскольку данные нормативы предусмотрены решением Министерства природных ресурсов и экологии РХ от 18.03.2014 года о предоставлении водного объекта в пользование Обществу.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации (далее -ВК РФ), одним из основных принципов водного законодательства является приоритет охраны водных объектов перед их использованием.
Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с п.8. ст. 1 ВК РФ, водопользователь - физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.
Согласно п. 1 ст. 9 ВК РФ физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса
Главой 3 ВК РФ определен порядок оформления и случаи предоставления водного объекта, находящегося в федеральной собственности, а также собственности субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договора водопользования.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 11 ВК РФ водные объекты предоставляются в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, в том числе для использования акватории водных объектов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 26 ВК РФ Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации передано полномочие по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.
Судом установлено, что ООО «Абаза-Энерго» (далее – Общество) действует на основании Устава, утвержденного решением Общего собрания участников ДД.ММ.ГГГГ. Общество имеет свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 4 по РХ <данные изъяты>. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц выдано ООО «Абаза-Энерго» Межрайонной ИМНС России № 4 по РХ ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>.
Согласно положениям Устава, основными видами деятельности Общества являются: производство и продажа тепловой энергии; эксплуатация центральных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения; поставка (продажа) электрической энергии; эксплуатация тепловых сетей; эксплуатация электрических сетей; эксплуатация сосудов работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды; продажа электрической энергии гражданам; природоохранная деятельность; контроль и оказание услуг по контролю за соблюдением производственной санитарии и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Водопользование Обществом осуществляется на основании Лицензии <данные изъяты>, зарегистрированной в Территориальном отделе водных ресурсов по Республике Хакасия ЕнБВУ ДД.ММ.ГГГГ, на право пользования поверхностным водным объектом рекой Абакан, полученной с целью забора воды для производственных нужд и сбросом сточных вод, сроком до 01.12.2025 года.
Кроме того, на основании решения Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия <данные изъяты> ООО «Абаза-Энерго» предоставлен в пользование участок реки Средняя Киня (бассейн р.Енисей), для сброса сточных вод, в том числе дренажных, вод, без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, сроком до 01.03.2015 года.
Согласно п.19 ст. 1 ВК РФ сточные воды - это воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории.
В ч.4 ст. 35 ВК РФ определено, что количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов (п. 1 ч. б ст. 60 ВК РФ).
Согласно ст. 44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В целях реализации указанных принципов ч.ч. 4, 6 ст. 56 ВК РФ установлено, что содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы. Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
Согласно п. 4 ст. 23 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую сред) в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Как следует из материалов дела, в ходе административного расследования проведенного Управлением Росприроднадзора в период с 07.07.2014 года по 03.09.2014 года, установлено, что ООО «Абаза-Энерго» не соблюдаются правила использования водных объектов, а именно реки Абакан и реки Средняя Киня, в целях сброса сточных вод в части содержания загрязняющих веществ в сточных водах.
Так, из акта № 5 расследования технологического нарушения в работе энергосистемы, электростанции, котельной, электрических и тепловых сетей, составленного 14.07.2014 года, следует, что 07.05.2014 года остановлен ТГ-3 в резерв, закрыты задвижки циркводы от левого и правого циркводоводов, закрыты задвижки сброса охлаждающей воды с ТГ-3 в зимний и летний сбросы. Так как уровень маслобака выше верхней точки системы охлаждения, то через поврежденные трубки маслоохладителя масло из масляной системы стало перетекать в систему охлаждения турбогенератора № 3. В период с 07.05.2014 года по 05.07.2014 года происходило накопление масла в сбросном трубопроводе ТГ-3 перед сбросными задвижками. Контроль уровня масла в масляном баке отсутствовал.
05.07.2014 года в 20 часов 20 минут в результате открытия задвижки зимнего сброса на поверхности воды ковшевого водозабора, дежурным береговых насосных станций были обнаружены масляные пятна. Оперативный персонал смены проверили наличие масла в системе охлаждения работающего турбогенератора № 1 (масла в воде не было). На маслобаках ТГ-3, ТГ-4 уровень масла не был проверен. Оперативный персонал ТЭЦ, заступивший на смену с 07 часов 30 минут 06.07.2014 года, причин также не определил и бездействовал. В 16 часов 30 минут 06.07.2014 года после вмешательства полиции был отключен маслоохладитель № 2 турбогенератора № 3, закрыта задвижка сброса охлаждающей воды с ТГ-3 в трубопровод зимнего сброса, вызвана аварийно-восстановительная бригада. В 20 часов 06.07.2014 года масляное пятно в ковше водозабора было локализовано установкой 2-х дополнительных к бону последовательно расположенных заграждающих устройств.
Причины возникновения и развития нарушения – разгерметизация трубок маслоохладителя № 2 турбогенератора № 3.
08.07.2014 года силами привлеченной подрядной организацией ООО «Эколог» локализованное масло было нейтрализовано применением сорбента «Унисорб-био», что подтверждается договором № 26/01 от 07.07.2014 года и актом № 37 от 10.07.2014 года.
Пояснением и.о. генерального директора, заместителем генерального директора (по производственным вопросам) главного инженера ФИО1 и начальника турбинного цеха ТЭЦ ООО «Абаза-Энерго» ФИО2, подтверждается, что утечка турбинного масла произошла в результате разгерметизации трубок маслоохладителя № 2 турбогенератора № 3. Турбинное масло поступило из масляной системы турбогенератора в систему охлаждения и далее через трубопровод зимнего сброса в ковш водозабора.
Кроме того, в объяснительной начальника турбинного цеха ТЭЦ ФИО2 от 04.08.2014 года установлено, что во время остановки турбогенератора № 3 07.05.2014 года уровень масла в маслобаке составлял 750 литров. Во время ремонтных работ по очистке трубопроводов ТГ-3 от масла с 14.07.2014 года по 25.07.2014 года собрано чистого масла более 400 литров и 30 литров в маслобаке ТГ-3. Утрачено 350 литров турбинного масла.
Также согласно записям в оперативном журнале машиниста береговых насосных станций 05.07.2014 года с 20 часов бригадой № 4 в ковше у приемной камеры с обеих сторон и по всему ковшу до самого бона обнаружены масляные пятна, в 20 часов 25 минут сообщено начальнику смены; 08.07.2014 года с 10 часов 45 минут до 17 часов 30 минут работниками ООО «Эколог» проводилась очистка ковша; 10.07.2014 года в 07 часов 30 минут бригадой № 4 обнаружено, что со стороны электродвигателя бежит сальник, бежит солярка из бака, возле приемной камеры большие разводы от масла, сообщено начальнику смены, в 10 часов 25 минут бежит соляропровод и незакрыт плотно вентиль, кран подтекает, в 12 часов 50 минут сорбируется ковш, в 13 часов 55 минут представители Росприроднадзор взяли пробы воды, в 19 часов по ковшу имеются масляные пятна, сообщено начальнику смены; 11.07.2014 года в 07 часов 40 минут масляные пятна по ковшу у приемника от камеры и вдоль правого берега, сообщено начальнику смены.
В оперативном журнале начальника смен ТЭЦ указано, что 05.07.2014 года в 20 часов 20 минут от машиниста БНС поступило сообщение, что в ковше водозабора обнаружены масляные пятна, сообщено начальнику, проверено оборудование, замечаний нет.
07.07.2014 года Обществом заключен договор № 26/01 с ООО «Эколог» с целью зачистки береговой линии и акватории «ковша» технического водозабора Абаза-Энерго с помощью биосорбента и биораствора.
Из ремонтной книги ТГ-З следует, что ремонт турбогенератора №3 ТЭЦ произведен 11.07.2014 года, а именно произведено вскрытие маслоохладителя №2 турбинной части, промывка и очистка трубок от отложений, выявлены две дефектных трубки.
В 2011 года ООО «Абаза-Энерго» с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Хакасия согласованы Нормативы допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в реку Абакан со сточными водами ТЭЦ, утвержденные 05.12.2011 года Территориальным отделом водных ресурсов по Республике Хакасия, рег. № 032.
Так, согласно НДС рег. №032 допустимая концентрация нефтепродуктов в сбрасываемых сточных водах в р. Абакан не должна превышать 0,05 мг/дм3.
Кроме того, в Решении о предоставлении водного объекта реки Средняя Киня в пользование <данные изъяты> указано, что максимальное содержание загрязняющих веществ в сбрасываемых водах не должно превышать следующих значений показателей, а именно по нефтепродуктам – 0,05 мг/дм3.
10.07.2014 года для исследования был произведен отбор проб и образцов воды в реке Абакан и реке Средняя Киня.
Согласно результатам проведенного исследования отобранных проб природных и сточных вод, представленных Отделом лаборатории анализа и технических измерений по Республике Хакасия в виде протокола анализа от 15.07.2014 года № 12г-В, содержание определяемых компонентов в поверхностных водах реки Абакан и реки Средняя Киня превышает нормативы предельно-допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Росрыболовства от 18.01.2010 года № 20 по следующим показателям: проба № 70г (р. Абакан, 500 м. ниже приемного ковша водозабора р.Абакан) – нефтепродукты в 2,4 раза; проба №74г (р. Средняя Киня, 500 м. ниже сброса сточных вод от охлаждения турбин) – нефтепродукты в 28 раз.
Частью 1 ст. 8.14 КоАП РФ установлено, что нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на юридических от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Превышение нормативов содержания вредных и загрязняющих веществ в сточных водах даже по одному показателю является основанием для определения состава административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «Абаза-Энерго» осуществляя сброс сточных вод (образующихся от охлаждения турбин ТЭЦ) в водные объекты реки Абакан и реки Средняя Киня с превышениями нормативов загрязняющих веществ, приводящие к загрязнению данных водных объектов, допустило нарушение действующего федерального законодательства в области охраны и использования водных объектов, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Неисполнение юридическим лицом требований действующего законодательства вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей его работником не освобождает само юридическое лицо от административной ответственности.
Довод представителей Общества об отсутствии в действиях ООО «Абаза-Энерго» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, не состоятелен, поскольку он полностью опровергается совокупностью доказательств, содержащихся в материалах административного дела.
Также объективных данных того, что у ООО «Абаза-Энерго» не имелось возможности соблюдения действующего федерального законодательства в области охраны и использования водных объектов в материалах дела не содержится.
Оценивая довод представителей Общества о том, что река Абакан и река Средняя Киня являются общедоступным, в том числе для физических лиц, суд приходит к выводу, что он несостоятелен, так как данный факт не подтверждается материалами дела.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 55 ВК РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Как следует из представленных материалов ООО «Абаза-Энерго» является единственным хозяйствующим субъектом осуществляющим пользование данными водными объектами с целью сброса сточных вод ТЭЦ, и обязаны обеспечивать их охрану.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении, а также в материалах данных результатов отобранных проб 11 и 14 июля 2014 года, согласно которым превышение нефтепродуктов в сбрасываемой сточной и природной воде неустановленно, а также факт того, что при проведении санитарно-эпидемиологической службой анализа проб воды 08.07.2014 года факта превышения нормативов по содержанию нефтепродуктов не выявлено, не являются обстоятельствами, указывающим на отсутствие в действиях ООО «Абаза-Энерго» состава административного правонарушения.
По мнению представителей Общества административное расследование по делу продлялось необоснованно. С данным доводом согласиться нельзя.
Так, в соответствии с ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя на срок не более одного месяца.
07.07.2014 года определением государственного инспектора Управления Росприроднадзора Кукарцевым П.В. в отношении ООО «Абаза-Энерго» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ и проведении административного расследования, копия которого получена Обществом 07.07.2014 года. 15.07.2014 года вынесено Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, которое получено ООО «Абаза-Энерго» 21.07.2014 года и исполнено частично. В письме от 23.07.2014 года И.о. генерального директора ООО «Абаза-Энерго» ФИО1 указывает на то, что в Определении от 15.07.2014 года не конкретизированы какие именно необходимо представить документы, в связи с чем представлены только часть запрашиваемых документов, которые поступили в Управление Росприроднадзора 28.07.2014 года. 31.07.2014 года в ООО «Абаза-Энерго» было направлено Определение об истребовании дополнительных сведений, необходимых для разрешения дела, которое получено Обществом 04.08.2014 года. Определением вр.и.о. руководителя Управления Росприроднадзора ФИО3 от 05.08.2014 года срок административного расследования продлен, копия определения также направлена Обществу и получена им. Согласно материалам дела после получения 11.08.2014 года документов, необходимых для разрешения дела, административное расследование было окончено, т.е. фактически срок его был продлен на 1 месяц. По окончании административного расследования 17.09.2014 года в отношении ООО «Абаза-Энерго» составлен протокол об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что порядок продления срока административного расследования не нарушен, на момент направления протокола об административном правонарушении в суд, срок давности для привлечения Общества к административной ответственности не пропущен.
Частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Таким образом, исходя из характера правонарушения, имущественного и финансового положения ООО «Абаза-Энерго», а также характера деятельности юридического лица, обстоятельств дела, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>, которое, по мнению суда, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Абаза-Энерго», расположенное по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Получатель: ИНН 1901064467 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Управление Росприроднадзора по РХ). Банк получателя ГРКЦ НБ Республики Хакасия Банка России г. Абакан, расчетный счет 40101810200000010001, корр. счета нет, БИК 049514001, ОКАТО 95401000000, код дохода 048 1 16 25081 01 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Абазинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 17.12.2014 года.
Судья подпись М.С. Глазунова