Дело № 2-898/2019г.
РЈРР” 48RS0005-01-2019-000602-77
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
17 июля 2019 г. г. Липецк
Липецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Панченко Т.В.
при секретаре Прониной С.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Кулакова Р’.Р. Рє администрации сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, Управлению Росреестра РїРѕ Липецкой области, председателю Комитета градостроительной Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, Управлению экологии Рё природных ресурсов Липецкой области, Донскому бассейновому РІРѕРґРЅРѕРјСѓ управлению Федерального агентства водных ресурсов РѕР± обязании принятия необходимых решений Рё совершения действий,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Кулаков Р’.Р. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє администрации сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, Управлению Росреестра РїРѕ Липецкой области, председателю Комитета градостроительной Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, Управлению экологии Рё природных ресурсов Липецкой области, Отделу водных ресурсов РїРѕ Липецкой области РѕР± обязании принятия необходимых решений Рё совершения действий, мотивируя тем, что решением Липецкого районного СЃСѓРґР° Липецкой области РѕС‚ 13.10.2016Рі. РїРѕ делу в„– 2-1694/2016Рі. его обязали переместить принадлежащих ему овец РЅР° участок РїРѕ адресу: <адрес>. Р’ настоящее время РѕРЅ ликвидировал СЃРІРѕСЋ долю овец РІ личном РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРј хозяйстве. Для рентабельного содержания овец необходимо восстановить его долю РЅР° участок РїРѕ <адрес>. Разрешение РЅР° строительство овчарни РЅР° 50 овцематок Рё проектирование овчарни ему РЅРµ выдали. Поэтому РѕРЅ РЅРµ может реализовать СЃРІРѕРµ право возводить жилые Рё производственные здания РЅР° своем участке. Согласно свидетельства Рѕ собственности РЅР° землю его участок сельхозназначения, прошел регистрацию РІ государственном кадастре недвижимости 16.06.2010Рі., РљРќ в„– Для выполнении решения СЃСѓРґР° Рѕ перемещении его овец необходимо изменить назначение его участка СЃ рекреационной Р·РѕРЅС‹ РЅР° Р·РѕРЅСѓ сельхозназначения для строительства РґРѕРјР° Рё овчарни. Также Муниципальному отделу РїРѕ Липецкому району Управления Росреестра РїРѕ Липецкой области необходимо поменять сведения Рѕ нахождении его участка РЅР° землях лесного фонда (согласно публичной кадастровой карты) РЅР° земли сельхозназначения для строительства РґРѕРјР° Рё овчарни. Управлению экологии Рё природных ресурсов РїРѕ Липецкой области необходимо признать, что охранная санитарная Р·РѕРЅР° РѕС‚ овчарни РґРѕ границ приусадебных участков РЅРµ менее 8 метров, С‚.Рє. РґРѕРјР° 174-180 РґРѕ овчарни РЅРµ менее 100 метров. Отделу водных ресурсов РїРѕ Липецкой области необходимо РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ обследования РЅР° местности признать, что оврага Рё ручья РІ овраге нет, С‚.Рє. РѕРЅ засыпан отходами НЛМК. Охранная Р·РѕРЅР° реки Воронеж равна 200 Рј., РґРѕ его участка 1000 метров РѕС‚ реки Воронеж. Поскольку администрацией сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области нарушено его право РЅР° предоставление достоверной информации РІ отношении его земельного участка РїРѕ адресу: <адрес>, принадлежащего ему РЅР° праве собственности, РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать главу администрации исправить допущенную ошибку Рё выдать гарантийное РїРёСЃСЊРјРѕ для предоставления РІ Комитет градостроительной Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности администрации Липецкого муниципального района, РІ котором указать действительное назначение земельного участка согласно свидетельства РЅР° право собственности серии Р Р¤ III-ЛО-13 в„–. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ нарушением Управлением Росреестра РїРѕ Липецкой области его права РЅР° достоверную информацию РІ отношении его земельного участка указанием РІ общественной кадастровой карте назначение земель – лесной фонд, РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать Управление Росреестра РїРѕ Липецкой области проверить Рё указать назначение земель согласно свидетельства РЅР° право собственности в„–. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ нарушением Управлением экологии Рё природных ресурсов его права РЅР° достоверную информацию, РЅРµ обследовав участок, РЅРµ определив величину охранной Р·РѕРЅС‹ относительно заборов приусадебных участков, РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать Управление экологии определить величину охранной Р·РѕРЅС‹ согласно СанПиНа для овчарни РЅР° 50 голов, учитывая, что 1 голова РєРѕСЂРѕРІС‹ равна 10 головам овец, Р° РѕРґРЅР° голова СЃРІРёРЅСЊРё равна 16 головам овец. Отдел водных ресурсов РїРѕ Липецкой области выдал ему предписание, указав, что СЃ его участком граничит ручей. РќР° его участке Рё РЅР° расстоянии 10 Рј. РѕС‚ его участка нет водных объектов. Бывают сточные РІРѕРґС‹ весеннего паводка Рё жители <адрес> сбрасывают канализационные РІРѕРґС‹. РџСЂРѕСЃРёС‚ обязать Отдел водных ресурсов РїРѕ Липецкой области признать, что овраг засыпан отходами НЛМК Рё РїСЂРё наличии ручья засыпка оврага IV класса опасности отходами была Р±С‹ невозможна. Также РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать председателя Комитета градостроительной Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности администрации Липецкого района выдать ему разрешение РЅР° строительство Рё проектирование овчарни РЅР° участке РїРѕ адресу: <адрес>, согласно решения СЃСѓРґР° Рѕ перемещении овец РЅР° этот участок, либо признать его право выполнить это решение СЃСѓРґР° СЃ уведомлением Комитета Рѕ месте Рё времени начала строительства РїСЂРё соблюдении расстояния РґРѕ границы приусадебных земельных участков РЅРµ менее 8 метров.
Р’ С…РѕРґРµ рассмотрения РёСЃРєР° Кулакова Р’.Р. ненадлежащий ответчик – Отдел водных ресурсов РїРѕ Липецкой области был заменен РЅР° надлежащего - Донское бассейновое РІРѕРґРЅРѕРµ управление Федерального агентства водных ресурсов.
Р’ судебном заседании истец Кулаков Р’.Р. заявленные исковые требования поддержал, ссылаясь РЅР° РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ РёСЃРєРµ, РѕР±СЉСЏСЃРЅРёРІ, что принадлежащий ему земельный участок СЃ РљРќ в„– был предоставлен для ведения КФХ, однако, администрацией сельского поселения данный участок РЅР° генеральном плане был помещен РІ рекреационную Р·РѕРЅСѓ. РћРЅ намерен построить овчарню для овец РЅР° своем участке, РЅРѕ нахождение участка РІ рекреационной Р·РѕРЅРµ препятствует ему РІ этом. РћРЅ обратился РІ администрацию сельского поселения СЃ заявлением Рѕ замене рекреационной Р·РѕРЅС‹, РЅР° что ему был дан ответ, что проведут РїРѕ данному РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ публичные слушания. РЎСѓРґ обязал его переместить его овец РЅР° земельный участок СЃ РљРќ в„–, администрация сельского поселения должна выдать ему гарантийное РїРёСЃСЊРјРѕ РѕР± изменении территориальной Р·РѕРЅС‹, РІ которой находится его участок, согласно свидетельства Рѕ праве собственности РЅР° землю РѕС‚ 1998Рі. Р’ публичной кадастровой карте указано также, что его участок расположен РЅР° землях лесного фонда, Р° должно быть указано, что РЅР° землях для овцеводства или пастбищ, С‚.Рµ. землях сельхозназначения. Поэтому Управление Росреестра РїРѕ Липецкой области должно привести публичную кадастровую карту РІ соответствии СЃ его свидетельством Рѕ праве собственности РЅР° землю РѕС‚ 1998Рі. Для исполнения решения СЃСѓРґР° Рѕ переносе овец РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать Комитет градостроительной Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности администрации Липецкого района выдать ему разрешение РЅР° строительство Рё проектирование овчарни РЅР° участке РїРѕ адресу: <адрес>, либо признать его право выполнить это решение СЃСѓРґР° СЃ уведомлением Комитета Рѕ месте Рё времени начала строительства, С‚.Рє. ему было отказано РІ выдаче разрешения, С‚.Рє. участок находится РІ рекреационной Р·РѕРЅРµ. Управление экологии Рё природных ресурсов должно определить ему санитарную Р·РѕРЅСѓ для его будущей овчарни. Санитарная Р·РѕРЅР° указана РІ СанПиНе, РЅРѕ Управление экологии Рё природных ресурсов РІ своем РїРёСЃСЊРјРµ указало, что такая Р·РѕРЅР° определяется РѕС‚ границы земельного участка, РЅРѕ для ЛПХ Рё КФХ санитарная Р·РѕРЅР° определяется РѕС‚ жилого РґРѕРјР° Рё овчарни. Его права РјРѕРіСѓС‚ быть нарушены, РєРѕРіРґР° РѕРЅ построит овчарню Рё его заставят ее снести. Отдел водных ресурсов РїРѕ Липецкой области должен признать, что ручья около его участка нет Рё овраг засыпан. РќРѕ РІ своем РїРёСЃСЊРјРµ Отдел водных ресурсов указывает, что такой ручей имеется. РќРѕ его участок расположен РЅР° склоне оврага, там имеются весенние сточные РІРѕРґС‹, РіСЂСѓРЅС‚ насыпной, поэтому, РєРѕРіРґР° течет РІРѕРґР°, остается след. Овраг был засыпан, РЅРѕ участок около 200 Рј. остался, это склон его участка. Согласно Методических рекомендаций РїРѕ технологическому проектированию овцеводческих объектов санитарные разрывы для ЛПХ, располагающихся РЅР° приусадебных земельных участках, определяются как расстояние РѕС‚ построек, РІ которых содержатся овцы, РґРѕ жилых построек, расположенных РЅР° соседних приусадебных участках. Санитарные разрывы между КФХ определяются аналогичным образом.
В судебное заседание представитель администрации сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В предыдущем судебном заседании представитель администрации сельского поселения Мамонтова С.В. объяснила, что в настоящее время готовятся документы по внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки сельского поселения по исключению сведений о нахождении земельного участка истца с КН № в рекреационной зоне, данные изменения планируется принять до конца 2019г., для этого необходимо провести публичные слушания.
Р’ судебном заседании представитель ответчика - Донского бассейнового РІРѕРґРЅРѕРіРѕ управления Федерального агентства водных ресурсов Устинов Рђ.РЎ. против требований Кулакова Р’.Р. возражал, ссылаясь РЅР° то, что Сѓ Управления отсутствуют полномочия РїРѕ идентификации водных объектов относительно кадастровых номеров земельных участков. Представление сведений Рѕ водных объектах для внесения РІ Государственный водный реестр относится Рє компетенции Федеральной службы РїРѕ гидрометеологии Рё мониторингу окружающей среды. Рстец обращался РІ Отдел водных ресурсов РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ возможности осуществления строительства овчарни РЅР° его участке. РќРѕ Отдел РЅРµ осуществляет контрольных функций, РѕРЅ занимается ведением Государственного РІРѕРґРЅРѕРіРѕ реестра. Рстцу было дано информационное РїРёСЃСЊРјРѕ СЃ разъяснениями положений законодательства РѕР± ограничениях РІ природоохранных зонах.
Р’ письменных возражениях представитель Донского бассейнового РІРѕРґРЅРѕРіРѕ управления Федерального агентства водных ресурсов также ссылался РЅР° то, что 16.05.2019Рі. РїРѕ результатам осмотра РЅР° местности РІ присутствии истца выяснено, что строительными отходами засыпана западная часть оврага, расположенная вдоль <адрес> отходов визуально РЅРµ определяется. Часть оврага, расположенная вдоль участка Кулакова Р’.Р., имеется РІ наличии Рё РЅРµ засыпана. Р’Рѕ время весеннего половодья талые РІРѕРґС‹ СЃ близлежащей РІРѕРґРѕСЃР±РѕСЂРЅРѕР№ территории собираются РЅР° РґРЅРµ оставшейся части оврага, образуя временный водоток. Пересыхающей ручей, периодически появляющийся РЅР° РґРЅРµ оврага РІ фазе весеннего половодья, является водным объектом РІ силу действия С‡. 4 СЃС‚. 1 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ кодекса Р Р¤, определяющей, что водный объект – природный или искусственный водоем, водоток или РёРЅРѕР№ объект, постоянное или временное сосредоточение РІРѕРґ РІ котором имеет характерные формы Рё признаки РІРѕРґРЅРѕРіРѕ режима. Поэтому отсутствие сосредоточения РІРѕРґС‹ РІ овраге РЅР° момент осмотра РЅРµ означает отсутствие ручья РІ овраге, С‚.Рє. ручей может являться как постоянным, так Рё временным водотоком. Наличие ручья РІ овраге подтверждается также общедоступным информационным ресурсом Яндекс карта. 31.10.2018Рі. РѕС‚ истца поступило заявление СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ определить возможность размещении овец СЃ овчарней РЅР° его участке, РЅР° которое ему был дан ответ, что земельный участок расположен вдоль РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта – ручья без названия протяженностью РґРѕ 10 РєРј. Также ему было разъяснены положения СЃС‚. 65 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ кодекса Р Р¤ Рѕ водоохранных зонах Рё прибрежных защитных полосах. Рнформирование гражданина РЅРµ является нарушением его прав.
Р’ судебном заседании представитель администрации Липецкого муниципального района Липецкой области РљСѓСЂСЊСЏРЅРѕРІР° Рќ.Р’. против требований Кулакова Р’.Р. возражала, указав, что разрешение РЅР° строительство выдается РЅР° основании перечня документов, если истец представит РІСЃРµ документы, ему выдадут разрешение.
Представитель ответчика – Управления Росреестра РїРѕ Липецкой области РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, РІ письменном заявлении против требований Кулакова Р’.Р. возражал, ссылаясь РЅР° то, что государственный регистратор РЅРµ является ответчиком РїРѕ РёСЃРєСѓ Кулакова Р’.Р., истец РЅРµ указал РЅРё РѕРґРЅРѕР№ РЅРѕСЂРјС‹ права, которую Р±С‹ нарушило Управление, сведения, опубликованные РЅР° публичной кадастровой карте официального сайта Росреестра, соответствуют сведениям ЕГРН, Р° именно земельный участок СЃ РљРќ в„– имеет разрешенное использование – для ведения КФХ.
Представитель Управления экологии Рё природных ресурсов РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело РІ его отсутствие, против требований Кулакова Р’.Р. возражал, ссылаясь РЅР° то, что РІ соответствии СЃ положением РѕР± Управлении, утвержденным Распоряжением администрации Липецкой области РѕС‚ 28.05.2009Рі. в„– РѕРЅРѕ РЅРµ уполномочено устанавливать, согласовывать Рё обследовать санитарно-защитные Р·РѕРЅС‹, С‚.Рє. РЅРµ осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Липецкий межрайонный природоохранный прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования истца считает не подлежащими удовлетворению.
Выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что исковые требования Кулакова Р’.Р. РЅРµ подлежат удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В силу положений ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
С 01.01.2017г. вступила в действие новая редакция Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015г. «О государственной регистрации недвижимости». Данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет) (ч.7 ст. 1 закона).
Согласно ст. 7 данного закона Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:
1) реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости);
2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость);
3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ);
4) реестровых дел;
5) кадастровых карт;
6) книг учета документов.
Реестры Единого государственного реестра недвижимости, кадастровые карты и книги учета документов ведутся в электронной форме. Реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе.
Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 8 того же закона в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. В качестве основных сведений об объекте недвижимости кадастр недвижимости вносятся описание местоположения объекта недвижимости, площадь, если объектом недвижимости является земельный участок, здание, помещение или машино-место, сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок; категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения.
Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 01.06.2009Рі. в„– 457 утверждено Положение Рѕ Федеральной службе государственной регистрации, кадастра Рё картографии». Федеральная служба государственной регистрации, кадастра Рё картографии осуществляет функции РїРѕ организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества Рё государственной регистрации прав РЅР° недвижимое имущество, Р° также инфраструктуры пространственных данных Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Рљ полномочиям Росреестра относится ведение публичных кадастровых карт Рё дежурных кадастровых карт РІ электронной форме, воспроизведение дополнительных сведений РЅР° публичных кадастровых картах, Р° также размещение публичных кадастровых карт РЅР° официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет".
Согласно Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» кадастровые карты представляют собой составленные на картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ст. 12).
В соответствии со ст. 13 данного закона внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав:
1) в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации;
2) в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости;
3) в уведомительном порядке - при внесении в установленных настоящим Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.
Постановлением Правительства РФ от 16.06.2004г. № 282 утверждено Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов.
Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов. Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы (в том числе бассейновые) и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральное агентство водных ресурсов в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства.
Распоряжением администрации Липецкой области от 28.05.2009г. № утверждено Положение об Управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области, согласно которому Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления.
В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:
- подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
- утверждение правил землепользования и застройки поселений.
Согласно ст. 1 Водного кодекса РФ водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
На основании ст. 31 Водного кодекса РФ сведения о водных объектах содержаться в государственном водном реестре.
В соответствии с п. 12 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007г. № 253 «О порядке ведения государственного водного реестра», предоставление сведений о поверхностных водных объектах и особенностях их водного режима для внесения в государственный водный реестр относится к компетенции Федеральной службы по гидрометеологии и мониторингу окружающей среды.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что решением Липецкого районного Совета народных депутатов РѕС‚ 20.09.1991Рі. Кулакову Р’.Р. был предоставлен РІ пожизненное наследуемое владение земельный участок площадью 2,85 РіР°, расположенный РЅР° территории <адрес>
05.03.1998Рі. РЅР° основании Постановления главы администрации Липецкого района в„– в„– РѕС‚ 23.02.1998Рі. Кулакову Р’.Р. как главе КФХ «Сырское» было выдано свидетельство РЅР° праве собственности РЅР° землю серии Р Р¤ в„– РЅР° земельный участок площадью 2,87 РіР° РёР· земель населенных пунктов для ведения КФХ РЅР° территории администрации Сырского сельсовета Липецкого района, РІ том числе пастбищ – 1,27 РіР°, древесно-кустарниковой растительности – 1,58 РіР°. Участок обременен организацией, обслуживающей Р›РРџ, без права капитального строительства РІ охранной Р·РѕРЅРµ Р›РРџ шириной 20Рј.
Решением Совета депутатов сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого района от 11.11.2009г. № указанному земельному участку присвоен адрес: <адрес>
Согласно кадастрового паспорта РЅР° данный земельный участок РѕС‚ 16.06.2010Рі. участок имеет площадь 28700 РєРІ.Рј., собственник Кулаков Р’.Р., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения КФХ, адрес участка: <адрес>, РљРќ – в„–, дата внесения номера РІ ГКН – 23.02.1998Рі., площадь Рё местоположение границ земельного участка соответствуют материалам межевания.
РР· кадастрового дела РІ отношении земельного участка СЃ РљРќ в„– следует, что межевание участка осуществлено РІ 2010Рі. РћРћРћ «Липецкоблземсервис-РњВ», межевой план подготовлен 17.03.2010Рі.
Согласно выписки РёР· ЕГРН РІ отношении данного земельного участка РѕС‚ 27.05.2019Рі. его категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения КФХ, собственник Кулаков Р’.Р., сведения Рѕ местоположении границ земельного участка содержатся РІ ЕГРН.
Решением Липецкого районного СЃСѓРґР° Липецкой области РѕС‚ 13.10.2016Рі. РїРѕ РёСЃРєСѓ Липецкого межрайонного природоохранного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РЅР° Кулакова Р’.Р. была возложена обязанность переместить принадлежащих ему овец, содержащихся РЅР° земельном участке, расположенном РїРѕ адресу: <адрес>, РЅР° земельный участок, выделенный Кулакову Р’.Р. для ведения КФХ, расположенный РїРѕ адресу: <адрес>
Судом также установлено, что ОАО «Липецкгражданпроект» в 2012г. были разработаны Правила землепользования и застройки сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, которые были утверждены решением Совета депутатов сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области от 25.12.2012г. №. В последующем в данные Правила вносились необходимые изменения.
Согласно Правилам землепользования и застройки на карте градостроительного зонирования показаны территориальные зоны различного функционального назначения, границы зон с особыми условиями использования. Для каждой территориальной зоны устанавливаются градостроительные регламенты с указанием видов разрешенного использования, а также требования дополнительных ограничений градостроительной деятельности для использования земельных участков и объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями использования.
Согласно выкопировки из карты градостроительного зонирования с. Сырское сельского поселений Сырский сельсовет Липецкого муниципального района земельный участок с КН № расположен в двух территориальных зонах – Ж1 (зона индивидуального жилищного строительства) и Р3 (рекреационно-природная зона).
Согласно положений действующих Правил землепользования и застройки сельского поселений Сырский сельсовет Липецкого муниципального района к основным видам разрешенного использования в Рекреационно-природной зоне Р3 относятся обустройство мест для занятий спортом, отдыха, туризма, создание и уход за парками, лесами, садами, прудами, озерами, пляжами и т.д.
19.06.2018Рі. Кулаков Р’.Р. обратился РІ администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области СЃ заявлением Рѕ разрешении строительства овчарни РЅР° принадлежащем ему участке, Рє данному заявлению РёРј было приложено только свидетельство РЅР° право собственности РЅР° землю.
26.06.2018Рі. администрацией Липецкого муниципального района Липецкой области Кулакову Р’.Р. РЅР° его заявление было выдано уведомление РѕР± отказе РІ выдаче разрешения РЅР° строительство Р·Р° РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ председателя Комитета градостроительной Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности, согласно которому ему было отказано РІ выдаче разрешения РЅР° строительство объекта капитального строительства «овчарни» РЅР° земельном участке РїРѕ адресу: <адрес>, СѓС‡. 31, РїРѕ причине отсутствия документов, предусмотренных С‡. 7 СЃС‚. 51 Градостроительного кодекса Р Р¤, РІ том числе градостроительного плана земельного участка.
12.07.2018Рі. Кулаков Р’.Р. обратился РІ администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области СЃ заявлением Рѕ предоставлении градостроительного плана его участка СЃ РљРќ в„–.
Администрация Липецкого муниципального района Липецкой области 17.07.2018Рі. РЅР° заявление Кулакова Р’.Р. как главы КФХ «Сырское» Рѕ предоставлении градостроительного плана земельного участка СЃ РљРќ в„– разъяснило ему, что согласно генерального плана Рё Правил землепользования Рё застройки сельского поселения Сырский сельсовет данный земельный участок расположен РІ РґРІСѓС… территориальных зонах: Р–1 – Р·РѕРЅР° индивидуального жилищного строительства, Рё Р 3- рекреационно-природная Р·РѕРЅР°. РќР° основании изложенного РІРёРґ разрешенного использования данного земельного участка - для ведения КФХ, РЅРµ соответствует размещению объектов, предусмотренных РІ вышеуказанных зонах.
Управление экологии Рё природных ресурсов Липецкой области 30.10.2018Рі. РЅР° заявление Кулакова Р’.Р. Рѕ предоставлении информации РїРѕ ограничениям РїСЂРё строительстве овчарни РЅР° земельном участке СЃ РљРќ в„– сообщило ему, что сведения Рѕ границах РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемых природных территорий регионального значения Липецкой области внесены РІ ЕГРН. РџРѕ имеющейся РІ Управлении информации указанный земельный участок РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ РІ границы РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемых природных территорий регионального значения. РќР° указанном земельном участке отсутствуют месторождения общераспространенных полезных ископаемых, запасы которых числятся РЅР° государственном балансе. РџСЂРё выборе места размещения овчарни необходимо: учесть сложившийся характер фактического использования граничащей СЃ выделенным участком земли, Р° также земельных участков, которые РјРѕРіСѓС‚ попасть РІ границы санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹ планируемого Рє строительству объекта; обеспечить возможность выполнения требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные Р·РѕРЅС‹ Рё санитарная классификация предприятий, сооружений Рё иных объектов». РљСЂРѕРјРµ того, вышеуказанный земельный участок СЃ РљРќ в„– расположен РІ границах водоохраной Р·РѕРЅС‹ РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта «Балка без названия». РџСЂРё строительстве овчарни необходимо учитывать ограничения, предусмотренные СЃС‚. 6, 65 Рё С‡. 6 СЃС‚. 67.1 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ кодекса Р Р¤ РѕС‚ 03.06.2006Рі. в„– 74-ФЗ.
31.10.2018Рі. Кулаков Р’.Р. обратился РІ Отдел водных ресурсов Липецкой области Донского БВУ СЃ заявлением определить возможность размещения овец СЃ овчарней РІ количестве 50 овцематок РЅР° участке 31 РїРѕ <адрес> РІ <адрес>.
Отдел водных ресурсов РїРѕ Липецкой области 01.11.2018Рі. РЅР° заявление Кулакова Р’.Р. сообщил ему, что земельный участок СЃ РљРќ в„– расположен вдоль РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта - ручья без названия протяженностью РґРѕ 10 РєРј. Р’ данном сообщении Кулакову Р’.Р. были разъяснены положения СЃС‚. 65 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ кодекса Р Р¤ Рѕ наличии водоохраной Р·РѕРЅС‹ водных объектов (прибрежной защитной полосы) Рё ограничениях РІ данных зонах.
Никаких предписаний Кулакову Р’.Р. РЅРµ выдавалось, дано разъяснение положений Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ кодекса Р Р¤.
20.07.2018Рі. Кулаков Р’.Р. обратился РІ администрацию сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области СЃ заявлением РѕР± изменении категории земельного кадастра РЅР° его участок - СЃ категории Р 3 РЅР° категорию РЎ – пастбище Рё прилегающий участок оврага.
Администрация сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области 10.08.2018Рі. РЅР° заявление Кулакова Р’.Р. РѕР± изменении территориальной Р·РѕРЅС‹ использования земельного участка СЃ РљРќ в„– Рё использование его как пастбище сообщила, что РїСЂРё изменении генерального плана сельского поселения будет принято РІРѕ внимание его заявление РІ части изменения территориальной Р·РѕРЅС‹ использования данного земельного участка СЃ территориальной Р·РѕРЅС‹ Р 3 – «Рекреационно-природная зона» РЅР° Р·РѕРЅСѓ РЎ.1.1 «Зона сельскохозяйственных СѓРіРѕРґРёР№ РІ границе населенного пункта».
Согласно сведений публичной кадастровой карты земельный участок с КН № расположен на землях, обозначенных зеленым цветом на карте, относящихся к землям лесного фонда, в то же время в качестве категории земель указано на земли населенных пунктов для ведения КФХ.
В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст.ст. 8, 9 и 11 ГК РФ судебной защите подлежат только нарушенные гражданские права и законные интересы, которые имеются у обратившегося за защитой лица. Статьей 11 ГК РФ закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в ст. 12 ГК РФ способами. Выбор способа защиты нарушенного права должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса.
Рстцом Кулаковым Р’.Р. заявлены требования Рє администрации сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области РѕР± исправлении ошибки РІ сведениях Рѕ нахождении земельного участка СЃ РљРќ в„– РІ рекреационно-РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ Р·РѕРЅРµ путем выдачи гарантийного РїРёСЃСЊРјР° для предоставления РІ Комитет градостроительной Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности администрации Липецкого муниципального района.
РЎ учетом установленных обстоятельств, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что истцом Кулаковым Р’.Р. неверно избран СЃРїРѕСЃРѕР± защиты его нарушенных прав, С‚.Рє. выдача гарантийного РїРёСЃСЊРјР° его прав РЅРµ восстановит, требований РѕР± оспаривании (Рѕ признании недействующим) положений нормативного правого акта органа местного самоуправления (Правил землепользования Рё застройки сельского поселения) РѕРЅ РЅРµ заявлял.
Вместе с тем, право на судебную защиту предполагает конкретные гарантии эффективного восстановления в правах посредством правосудия.
Возможность оспаривания (признания недействующими) положений нормативного правого акта органа местного самоуправления и порядок оспаривания предусмотрена Кодексом административного судопроизводства РФ.
При этом, администрация сельского поселения сообщило истцу о том, что примет во внимание его заявление об изменении территориальной зоны, в которой расположен его земельный участок.
При установленных обстоятельствах, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных по настоящему делу требований к администрации сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области.
Кроме того, суд также не находит и оснований для удовлетворения требований истца к Управлению Росреестра по Липецкой области, поскольку к полномочиям Росреестра относится ведение Единого государственного реестра недвижимости, а согласно данных ЕГРН сведения о земельном участке истца с КН № соответствуют данным свидетельства о праве на землю (категория земель, вид разрешенного использования).
Само по себе отражение на публичной кадастровой карте земельного участка истца в зеленой зоне, относящейся к землям лесного фонда, прав истца не нарушает, поскольку его участок согласно данных ЕГРН относится к землям населенных пунктов, сведений о его нахождении на землях лесного фонда в ЕГРН не имеется.
РќРµ находит СЃСѓРґ также оснований Рё для обязания Управления экологии Рё природных ресурсов Липецкой области определить величину охранной Р·РѕРЅС‹ согласно СанПиНа для овчарни РЅР° 50 голов, Р° Донского бассейнового РІРѕРґРЅРѕРіРѕ управления Федерального агентства водных ресурсов - признать, что овраг Сѓ участка истца засыпан отходами НЛМК Рё РїСЂРё наличии ручья засыпка оврага IV класса опасности отходами была Р±С‹ невозможна, поскольку Управление экологии Рё природных ресурсов Липецкой области Рё Отдел водных ресурсов РїРѕ Липецкой области Донского БВУ РЅР° заявления Кулакова Р’.Р. выдавали ему сообщения информационного характера, никаких ограничений РЅР° него РЅРµ возлагалось Рё запретов РЅРµ устанавливалось. Более того, величина охранной Р·РѕРЅС‹ установлена действующим законодательством Рё решения РїРѕ данному РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ РЅРµ требуется.
Заявляя РёСЃРє Рє Управлению Росреестра РїРѕ Липецкой области, Управлению экологии Рё природных ресурсов Липецкой области, Донскому бассейновому РІРѕРґРЅРѕРјСѓ управлению Федерального агентства водных ресурсов, истец Кулаков Р’.Р. РЅРµ обосновал, каким образом данными ответчиками нарушаются его права Рё РЅРµ представил СЃСѓРґСѓ доказательств нарушения его прав.
Более того, истец ссылался на то, что его права могут быть нарушены в будущем. Однако, защита прав на будущее действующим законодательством не предусмотрена.
Рђ поскольку Кулаков Р’.Р., обращаясь РІ Комитет градостроительной Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности администрации Липецкого района Р·Р° получением разрешения РЅР° строительство овчарни, РЅРµ представил необходимые документы, предусмотренные Градостроительным кодексом Р Р¤, оснований для обязания председателя Комитета градостроительной Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности администрации Липецкого района выдать Кулакову Р’.Р. разрешение РЅР° строительство Сѓ СЃСѓРґР° РЅРµ имеется, как Рё оснований для признания его права исполнить решение СЃСѓРґР° СЃ уведомлением Комитета Рѕ месте Рё времени начала строительства, поскольку СЃРїРѕСЃРѕР± исполнения решения СЃСѓРґР° избирается истцом Рё какого-либо решения СЃСѓРґР° для этого РЅРµ требуется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении исковых требований Кулакова Р’.Р. Рє администрации сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, Управлению Росреестра РїРѕ Липецкой области, председателю Комитета градостроительной Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, Управлению экологии Рё природных ресурсов Липецкой области, Донскому бассейновому РІРѕРґРЅРѕРјСѓ управлению Федерального агентства водных ресурсов РѕР± обязании принятия необходимых решений Рё совершения действий отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Липецкий районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.В.Панченко
Решение в окончательной форме
изготовлено 22.07.2019г.