Дело № 12-210/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 апреля 2016 года город Уфа
Орджоникидзевский районный суд города Уфа Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Резяпова Р.Ф.,
с участием помощника прокурора <адрес> района <адрес> Республики Башкортостан И.Л.Х,
государственного инспектора Государственной инспекции труда в РБ Ю.К.М,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на постановление Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» привлеченного к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Х.Т.Р рассмотрено дело об административном правонарушения по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», которым привлечено к административной ответственности и было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей
Будучи несогласным с данным постановлением Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» обратилось в суд с заявлением об отмене постановления и прекращения дела, мотивируя, тем что данное постановление вынесено с нарушением действующего законодательства, те нарушения, которые указаны в данном постановлении, не имеются.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> района <адрес> Республики Башкортостан И.Л.Х постановление вынесенное Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан поддержала, просила его не отменять.
В судебном заседании государственный инспектор Государственной инспекции труда в РБ Ю.К.М, постановление вынесенное Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан поддержала, просила его не отменять.
В судебное заседание представитель Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежаще, об уважительности причин неявки суду не сообщил о рассмотрении дела в его отсутствии не просил.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах рассмотрение дела возможно в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>».
Выслушав объяснения участников процесса, изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 п. 8 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы, судом проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, кроме того, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет за собой административную ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
Исходя из требований ст. 225 ТК РФ для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
В соответствии с п. 2.3.2 Постановления Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - обучающие организации), при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.
В соответствии со ст. 213 ТК РФ работы, при выполнении которых проводятся обязательные медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н утверждены Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников и Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Согласно п. п. 2 п. 3 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года N 302н, обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - периодические осмотры) проводятся в целях выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Как усматривается из представленных материалов дела, в Обществе с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» медицинские осмотры работникам при приеме на работу, а также периодические медицинские осмотры не проводятся. Правонарушение было выявлено в ходе плановой документарной проверки, проведенной должностными лицами Прокуратурой <адрес> района <адрес> Республики Башкортостан с участием государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Х.Л.Р ДД.ММ.ГГГГ года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия юридического лица, правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Административное наказание назначено ООО «<данные изъяты>» в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Довод, заявителя о том, что те нарушения, которые указаны в данном постановлении, не имеются, являются необоснованными, поскольку заключительный акт работодателем о проведении медицинских осмотров работников при приеме на работу, а также периодических медицинских осмотрах не представлен.
Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Начальника отдела Государственной инспекции труда в РБ Х.Т.Р № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», привлеченного к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента вынесения, может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан.
Судья Р.Ф. Резяпов