Решение по делу № 1-113/2023 (1-818/2022;) от 30.09.2022

№1-113/2023

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Махачкала                         23 августа 2023 года

    

Ленинский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан в составе:

председательствующего- судьи Нурбалаева Р.Н.,

с участием государственного обвинителя помощника прокурора Ленинского района г.Махачкалы Гасанбекова М.Т.,

подсудимого Гераева Б.М.,

его защитника- адвоката Валихановой Ф.О.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Султановой Э.С. и секретарем Загировой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

Гераева ФИО34, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Дагестанской АССР, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес>, <данные изъяты>,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 превысил должностные полномочия, то есть. являясь должностным лицом, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, повлекшие существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

Гераев Б.М., согласно приказу начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Махачкалы № 01-03/99 от 11.11.2011 назначен на должность старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 3 инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Махачкалы (далее - ОКП № 3 ИФНС России по Советскому району г. Махачкала).

Согласно раздела № 3 ч. 7 должностного регламента старшего государственного налогового инспектора ОКП № 3 ИФНС России по Советскому району г. Махачкала Гераева Б.М., утвержденного 20.10.2017 (далее - должностной регламент Гераева Б.М. от 20.10.2017), основные права и обязанности, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Осуществлять контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и сборов.

Осуществлять контроль за исчислением физическими лицами транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога по информации, поступившей в централизованном порядке, формированием единых налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов физических лиц и платежных документов.

На удаленный доступ к федеральным информационным ресурсам, сопровождаемым ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, в соответствии с Порядком подключения пользователей к услугам удаленного доступа к информационным ресурсам федерального и местного уровней.

Согласно п. 1 Положения об ИФНС России по Советскому району г. Махачкалы, инспекция является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Согласно п. 6.1 Положения об ИФНС России по Советскому району г. Махачкалы, инспекция осуществляет контроль и надзор (в том числе проверки) за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов.

Согласно п. 6.5 Положения об ИФНС России по Советскому району г. Махачкалы, инспекция ведет в установленном порядке учет сумм налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций.

Согласно закону Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991 № 943-1 (далее - Закон «О налоговых органах РФ»), налоговые органы Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов.

Согласно ст. 6 Закона «О налоговых органах РФ», главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью    исчисления,    полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона «О налоговых органах РФ», налоговым органам предоставляется право осуществлять налоговый контроль в формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).

Согласно ст. 12 Закона «О налоговых органах РФ», за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в    соответствии с действующим законодательством.

Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета

налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Согласно ст. 58 НК РФ, уплата налога производится в наличной или безналичной форме. Физические лица могут уплачивать налоги через кассу местной администрации, либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 82 НК РФ, налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Согласно вышеуказанному должностному регламенту Гераев Б.М., занимавшего должность старшего государственного налогового инспектора ОКП № 1, он осуществляет права и исполняет обязанности, предусмотренные Положением о Федеральной налоговой службе, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 (далее - Положение № 506).

В соответствии со ст. 1 Положения № 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Согласно ст. 5 Положения № 506, Федеральная налоговая служба осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе, осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Таким образом, Гераев Б.М. в соответствии с его должностным регламентом, уполномочен осуществлять организационно-распорядительные функции, направленные на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Гераев Б.М., понимая, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» № 79-ФЗ от 27.07.2004 замещает должность государственной гражданской службы Российской Федерации - старшего государственного инспектора отдела камеральных проверок № 1 инспекции ФНС России по Советскому району г. Махачкалы, постоянно осуществляющим функции представителя власти в государственном органе, наделенным в установленном порядке организационно-распорядительными полномочиями по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов, в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, из корыстных и иных личных побуждений, стремясь путем совершения неправомерных действий приукрасить действительное положение вещей для повышения рейтинга инспекции и достижения аналитических баллов по показателю эффективности, с целью получения средств материального стимулирования, имея умысел превышения должностных полномочий, совершения действий, явно выходящих за пределы его полномочий, а также понимая, что для получения средств материального стимулирования, регламентированного приказом Министерства финансов РФ № 90Н от 17.10.2007, необходимо повысить рейтинг инспекции, а одним из показателем, влияющими на размер материального стимулирования, является, в том числе, эффективность уменьшения совокупной налоговой задолженности по инспекции и уменьшение налоговой задолженности налоговой инспекции, не позднее 22 января 2019 года, более точная дата и время следствием не установлены, разработал преступный план, согласно которому он должен был внести заведомо ложные сведения в автоматизированную информационную систему Федеральной налоговой службы Российской Федерации, регламентированную приказом ФНС России от 14.03.2016 № ММВ-7-12/134@ «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы» (далее - АИС «Налог-3»), отражающее недостоверные показатели совокупной задолженности по налогам, тем самым улучшить показатели работы ИФНС России по Советскому району г. Махачкалы в целом, то есть совершить действия, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать.

В целях реализации задуманного, Гераев Б.М., заведомо зная о том, что показатели инспекции учитываются при распределении средств материального стимулирования в органах ФНС, находясь в своем служебном кабинете, расположенном по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, улица М. Ярагского 1, в нарушение требований вышеуказанных нормативно- правовых актов, должностных регламентов и Положения об отделе камеральных проверок № 1 в период времени с 22 января 2019 года по 06 октября 2020 года, умышленно, действуя с единым умыслом, из карьеристских побуждений, выразившихся в желании создать видимость благополучия своей служебной деятельности, улучшения показателей своей работы и работы ИФНС России по Советскому району г. Махачкалы по уменьшению суммы недоимки по налоговым платежам, в целях извлечения выгоды неимущественного характера, обусловленную карьеризмом, желанием приукрасить действительное положение дел в своей профессиональной деятельности, скрыть свою некомпетентность, осознавая преступный характер своих действий, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, предоставленных по службе, без наличия предусмотренных законом оснований, с использованием персонального компьютера, подключенного к серверу по локальной вычислительной сети и предоставленного ему права доступа в электронную базу (логин и пароль) АИС «Налог-3» и системы электронной обработки данных, вводил в них заведомо ложные сведения, вносил изменения в даты отчуждения транспортных средств, неправомерно удалял записи о начисленной задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и начисленные расчеты транспортного и земельного налога, устанавливаемого и обязательного к уплате в соответствии с главой 28 и 31 НК РФ, что привело к уменьшению начисленных сумм транспортного и земельного налога, следующими налогоплательщиками, состоящими на учете ИФНС России по Советскому району г. Махачкалы: 22.01.2019 Умалатову И.М., на сумму 61651 рублей; 10.10.2019 Сагидулаевой М.С., на сумму 32120 рублей; 28.02.2020 Садулаеву Г.Д., на сумму 132904 рублей; 05.06.2020 Шапиеву С.С., на сумму 54707 рублей; 26.06.2020 Мустафаеву Р.К., на сумму 65100 рублей; 30.06.2020 Магомедзагирову Г.М., на сумму 137208 рублей; 10.07.2020 и 03.08.2020 Магомедову Ш.М., на сумму 135619 рублей; 04.09.2020 Амирову Р.А., на сумму 36287 рублей; 24.09.2020 Кебетову А.М., на сумму 66338 рублей; 06.10.2020 Магомедову К.Р., на сумму 42525 рублей.

В результате превышения своих должностных полномочий Гераевым Б.М. в бюджетную систему Российской Федерации не уплачены налоговые платежи на общую сумму 719 943 рублей, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства.

В последующем, в связи с выявлением вышеуказанных незаконных действий, произведено восстановление вышеуказанных сведений в АИС «Налог-3» по транспортному налогу и земельному налогу, устанавливаемого и обязательного к уплате налогоплательщиками.

Указанные действия Гераева Б.М. совершены в связи с занимаемым служебным положением и противоречили тем целям и задачам, для достижения которых он наделен соответствующими должностными полномочиями.

Своими незаконными действиями Гераев Б.М. осознавая фактический характер, общественную опасность и противоправность своих активных действий, предвидя неизбежность и желая наступления общественно опасных последствий, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, существенно нарушил охраняемые законом интересы государства, посягнул на регламентированную нормативными актами деятельность государственного органа - ФНС, образованного в целях осуществления контроля и надзора в сфере налогов, сборов и иных обязательных платежей, нарушил установленный законодательством РФ порядок контроля и надзора в сфере налогообложения. Кроме того, в результате указанных действий, в нарушение указанных требований законодательства, был существенно подорван авторитет должностного лица государственного органа, а также существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства, выражающиеся в неукоснительном соблюдении требований законодательства всеми должностными лицами.

В судебном заседании подсудимый Гераев Б.М. вину свою в предъявленном обвинении признал полностью, в содеянном раскаялся, в соответствии со ст.51 Конституции РФ от дачи показаний отказался.

Помимо признания подсудимым Гераевым Б.М. своей вины, его вина в совершении инкриминируемого ему деяния, подтверждается также другими доказательствами, исследованными судом.

Показаниями свидетеля Магомедова Р.Т., оглашенными по ходатайству государственного обвинителя в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ, из которых следует, что, руководителем УФНС РД Апсалямовым Г.Х была создана рабочая группа с целью выявления признаков налоговых правонарушений в сфере администрирования имущественных налогов физических лиц, допущенных государственными служащими налоговых органов при исполнении своих обязанностей, предусмотренных должностными регламентами и их анализ на предмет наличия коррупционной составляющей. В рабочую группу входило 11 сотрудников налоговых органов РД, в том числе и он. Рабочая группа при проверке определенной налоговой инспекции проверяла данные в Автоматизированной информационной системе «Налог-3» (далее - АИС «Налог-3»), а именно в указанной системе АИС «Налог-3» выявляли данные по удаленным и корректированным налоговым начислениям на имущество физических лиц, а именно транспортный налог, земельный налог и налог на имущество. Полученные сведения затем проверяли по факту начисления налога. Затем, установив полностью удалённые налоговые начисления, либо корректированные в сторону уменьшения налоговые начисления рабочей группой проверялись на обоснованность и законность, также проверяли законность путем направления запросов в регистрирующие органы посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). В ходе проверки рабочей группой было выявлено большое количество незаконных удалений и корректировок в сторону уменьшения налоговых начислений, а именно сотрудники налоговых органов незаконно вносили данные об отчуждения имущества, либо уменьшали сроки владения имущества, которое облагается налогом. В результате чего в АИС «Налог-3» администрировали неверные сведения по имуществу налогоплательщиков, по итогу налоги не начислялись на определенное имущество, и не поступали налоговые платежи в бюджетную систему Российской Федерации. Тем самим происходило недопоступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации. По выявленным результатам работы рабочей группы были проведены также служебные проверки для полной и объективной оценки законности действий сотрудников налоговых органов. Собранные материалы, затем были направлены в правоохранительные органы для принятия процессуального решения. (т.1, л.д. 195-200).

Показаниями свидетелей Магомедханова А.М., Дашдемирова И.Н., Алиева Д.А., Пахрудинова М.И., Рязанкина С.С., оглашенными по ходатайству государственного обвинителя в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ, из которых следует, что согласно распоряжению руководителя УФНС РД Апсалямова Г.Х. была создана рабочая группа с целью выявления признаков налоговых правонарушений в сфере администрирования имущественных налогов физических лиц, допущенных государственными служащими налоговых органов при исполнении своих обязанностей, предусмотренных должностными регламентами и их анализ на предмет наличия коррупционной составляющей. В состав данной рабочей группы входило 11 сотрудников налоговых органов РД. Руководителем рабочей группы был назначен Магомедов Р.Т. Они в составе данной рабочей группы проводили работу по проверке налоговых инспекций по данным в Автоматизированной информационной системе «Налог-3» (далее - АИС «Налог-3), а именно в указанной системе АИС «Налог-3» выявляли данные по удаленным и корректированным налоговым начислениям на имущество физических лиц, по транспортным налогам, земельным налогам и налогом на имущество. Далее полученные сведения проверялись по факту наличия налогового расчета в АИС «Налог-3». Затем, установив полностью удаленные налоговые начисления, либо корректированные в сторону уменьшения налоговые начисления рабочей группой, проверяли на обоснованность и законность, также проверяли законность путем направления запросов в регистрирующие органы посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). В ходе проверки рабочей группой было выявлено большое количество незаконных удалений и корректировок в сторону уменьшения налоговых начислений, а именно сотрудники налоговых органов незаконно вносили данные об отчуждении имущества, либо уменьшали сроки владения имущества, которое облагается налогом. В результате чего в АИС «Налог-3» администрировали неверные сведения по имуществу налогоплательщиков, по итогу налоги не начислялись на определенное имущество, и не поступали налоговые платежи в бюджетную систему Российской Федерации. Действиями сотрудников налоговых органов повлекло недопоступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Как им известно, собранные рабочей группой материалы, затем были направлены в правоохранительные органы для принятия процессуального решения и в результате чего возбудили уголовное дело. Возможно, сотрудники налоговых органов совершали неправомерные корректировки с целью улучшения показателей межрайонной инспекции, либо для получения какой-либо имущественной выгоды, но им неизвестны данные коррупционных действия. (т.3, л.д. 40-44, 59-63, 34-39, 28-33, 46-50).

Показаниями свидетеля Газиева А.М., оглашенными по ходатайству государственного обвинителя в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ, из которых следует, что Гераев Б.М.., являясь должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти в государственном органе, наделенный в установленном порядке организационно-распорядительными полномочиями по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов, находясь в своем служебном кабинете, расположенном по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. М. Ярагского, № 1, в период времени с 2019 по 2020 гг., точное время не установлено, умышленно, действуя из корыстных и карьеристских побуждений, осознавая преступный характер своих действий, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, предоставленных по службе, без наличия предусмотренных законом оснований, с использованием персонального компьютера, подключенного к серверу по локальной вычислительной сети и предоставленного ему права доступа (логин и пароль) в автоматизированную информационную систему Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - АИС «Налог- 3»), совершил умышленные действия, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать, а именно вводил в АИС «Налог-3» заведомо ложные сведения, неправомерно удалял записи о начисленной задолженности по транспортному налогу, расчеты начисленных сумм по транспортному налогу, устанавливаемых и обязательных к уплате в соответствии с главой 28 и 31 НК РФ, что привело к уменьшению сумм транспортного налога начисленных налогоплательщикам, состоящим на учете ИФНС России по Кировскому району г. Махачкалы, на общую сумму - 719 943 рублей. В результате превышения своих должностных полномочий Гераевым Б.М. в бюджетную систему Российской Федерации не уплачены налоговые платежи на вышеуказанную сумму, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства. (т.3, л.д. 68-71).

Показаниями свидетеля Бабаханова Р.Р., оглашенными по ходатайству государственного обвинителя в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ, из которых следует, что при осуществлении контроля и проведения проверок за исполнением законодательства о налогах и сборах налоговыми органами используются данные, содержащиеся в базах данных электронной обработки данных - Система ЭОД и автоматизированной информационной системы ФНС России - АИС «Налог-3». Для получения доступа к работе в АИС «Налог-3 сотрудникам УФНС России по РД необходимо представить заявку, подписанную непосредственным руководителем отдела инспекции, начальником отдела информационных технологий инспекции, утверждаемое курирующим направление заместителем начальника инспекции. Заявка представляется администратору АИС «Налог-3», который работает в информационном отделе инспекции. Далее, администратор выдает пользователю права, т.е. учетные данные для работы, в соответствии с заявкой в контексте самой инспекции. Вход в программу АИС «Налог-3» осуществляется с помощью учетных данных «Windows». Учетные данные известны только пользователю, т.е. сотруднику инспекции. Логин вводится однократно при первом подключении пользователя к системе, а пароль сменяется самим пользователем ежемесячно.

Невозможно чтобы сторонний сотрудник зашел в АИС «Налог-3» в отсутствии учетных данных и проводил там какие-либо изменения. Реквизиты учетных данных ежемесячно обновляются, т.е. лицо, его использующее, должен сам менять свой пароль ежемесячно. Это гарантирует, что даже в случае попадания сведений об учетных данных стороннему сотруднику или лицу, через месяц политика парольной безопасности требует ее смены. Самостоятельно смену пароля можно произвести и раньше. Никто не мог воспользоваться учетной записью старшего государственного налогового инспектора ОКП № 3 ИФНС России пo Советскому району г. Махачкала Гераева Б.М. и произвести за него какие- либо изменения в систему ЭОД и АИС «Налог - 3».

Согласно распоряжению руководителя УФНС РД Апсалямова Г.Х была создана рабочая группа с целью выявления признаков налоговых правонарушений в сфере администрирования имущественных налогов физических лиц, допущенных государственными служащими налоговых органов при исполнении своих обязанностей, предусмотренных должностными регламентами и их анализ на предмет наличия нарушений при администрировании в системе АИС «Налог-3». В состав данной рабочей группы входило 11 сотрудников налоговых органов РД, группу возглавлял Магомедов Р.Т. При работе в составе группы им было установлено и подтверждено, что в системе АИС «Налог-3» каких-либо нарушений безопасности не имелось, старший государственный налоговый инспектор ОКП № 3 ИФНС России по Советскому району г. Махачкала Гераев Б.М., сам, лично входил в свою учетную запись, путем введения логина и пароля, которым иные лица не могли воспользоваться. (т.2, л.д. 123-128).

Показаниями свидетеля Исакадиева М.М., оглашенными по ходатайству государственного обвинителя в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ, из которых следует, что согласно распоряжению руководителя УФНС РД Апсалямова Г.Х. была создана рабочая группа с целью выявления признаков налоговых правонарушений в сфере администрирования имущественных налогов физических лиц, допущенных государственными служащими налоговых органов при исполнении своих обязанностей, предусмотренных должностными регламентами и их анализ на предмет наличия коррупционной составляющей. В состав данной рабочей группы входило 11 сотрудников налоговых органов РД. С 20.02.2021 по 30.04.2021 он в составе рабочей группы при проверке определенной налоговой инспекции осуществлял работу по проверке данных в Автоматизированной информационной системе «Налог- 3» (далее- АИС «Налог-3»), а именно в указанной системе АИС «Налог-3» выявляли данные по удаленным и корректированным налоговым начислениям на имущество физических лиц, а именно: на транспортный налог, земельный налог и налог на имущество. Полученные сведения затем проверяли по факту начисления налога. Затем, установив полностью удалённые налоговые начисления, либо корректированные в сторону уменьшения налоговые начисления рабочей группой проверялись на обоснованность и законность, также проверяли законность путем направление запросов в регистрирующие органы посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). В ходе проверки рабочей группой было выявлено большое количество незаконных удалений и корректировок в сторону уменьшения налоговых начислений, а именно сотрудники налоговых органов незаконно вносили данные об отчуждения имущества, либо уменьшали сроки владения имущества, которое облагается налогом. В результате чего в АИС «Налог-3» администрировали неверные сведения по имуществу налогоплательщиков, по итогу налоги не начислялись на определенное имущество, и не поступали налоговые платежи в бюджетную систему Российской Федерации. Действиями сотрудников налоговых органов повлекло недопоступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Как ему известно, собранные рабочей группой материалы, затем были направлены в правоохранительные органы для принятия процессуального решения. Именно им проводилась проверка начислений только по транспортному налогу. (т.1, л.д. 201-206).

Показаниями свидетеля Булатова Б.М., оглашенными по ходатайству государственного обвинителя в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ, из которых следует, что база данных системы АИС «Налог-3» и основные программы обработки располагаются на сервере ФНС России в г. Москва. На пользовательские компьютеры сотрудников налоговой службы устанавливается специальная программа, обеспечивающая доступ и работу с базой данных АИС «Налог-3». В базе данных системы АИС «Налог-3» на каждого налогоплательщика ведется досье, содержатся налоговые декларации, формируются сведения о том, своевременно ли налогоплательщик представляет баланс, налоговые расчеты, справки авансовых платежей, наличие и погашение задолженностей по различным налогам. Все основные сведения о рассчитанных, начисленных и уплаченных налогов отражаются в разделе системы АИС «Налог-3» - карточка «Расчеты с бюджетом» (КРСБ), своего рода лицевой счет налогоплательщика. Указанная информация может использоваться в целях контроля налоговой дисциплины. В зависимости от должностного регламента сотрудника налоговой инспекции имеет доступ на просмотр и корректировку сведений по налоговым обязательствам налогоплательщика. В случае внесения каких-либо изменений в базе отражаются сведения о сотруднике, внесшем изменения.

20.02.2021 по указанию руководителя УФНС России по РД Апсалямова Г.Х. была создана рабочая группа по выявлению признаков налоговых правонарушений, в состав данной группы также входил и он. Так, рабочей группой установлены факты удаления из базы данных АИС «Налог- 3» начисленных сумм по транспортному налогу за 2014-2020 годы по физическим лицам - владельцам транспортных средств, а также изменения и неправомерное удаление записи об имеющейся задолженности по транспортному и имущественному налогу ИФНС России по Советскому району. (т.2, л.д. 129-136).

Помимо приведенных показаний свидетеля, виновность Гераева Б.М. в совершении инкриминируемого ему преступления подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

-заключением специалиста № 49/з-2022 от 23.03.2022 (том 2, л.д. 99-104);

-протоколом осмотра документов от 03.03.2022, согласно которому осмотрено личное дело Федерального государственного гражданского служащего инспекции ФНС по Советскому району г. Махачкалы Гераева ФИО35, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (том 2 л.д. 1-13);

-протокол осмотра документов от 07.07.2022, согласно которому предметом осмотра являются документы, поступившие из ГИБДД МВД по РД в которых содержатся данные из Федеральной информационной системы (ФИС ГИБДД-M МВД по РД) о состоящих на регистрационном учете, за период с 2010 года по настоящее время, автотранспортных средств в подразделениях ГИБДД МВД России за гражданами указанных в запросе УФСБ РФ по РД. (том 2 л.д.86-94)

-распоряжением Руководителя УФНС России по Республики Дагестан Апсалямова Г.Х. № 01-17/01 от 20.02.2021 «О создании рабочей группы в УФНС России по Республике Дагестан по выявлению признаков налоговых правонарушений». (том 2, л.д. 96-97);

-должностным регламентом старшего государственного инспектора отдела камеральных проверок № 3 ИФНС России по Советскому району г.Махачкалы Гераева Б.М., утвержденный 20.10.2017. (том 1, л.д. 241-247)

Оценив каждое из представленных доказательств, в соответствии с ч.1 ст.88 УПК РФ, с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд признает все представленные доказательства в совокупности достаточными для постановления обвинительного приговора.

Сомневаться в объективности и достоверности имеющихся доказательств у суда оснований не имеется, как добытых в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона.

Противоречий, ставящих под сомнение доказанность вины подсудимого в совершении преступления, исследованные судом доказательства, не содержат.

Нарушений уголовно-процессуального закона в ходе предварительного расследования по делу, равно как и обстоятельств, свидетельствующих о каком-либо ограничении прав подсудимого на досудебной стадии производства по делу, судом не установлено.

Анализируя показания свидетелей, чьи показания суд кладет в основу обвинительного приговора, суд в полной мере доверяет показаниям свидетелей, поскольку они последовательны как в ходе предварительного следствия, так и в ходе судебного заседания. Их показания находят свое отражение в материалах дела (в том числе протоколах следственных действий) и согласуются между собой. Каких-либо данных, свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц в оговоре подсудимого, не установлено. Существенных противоречий в показаниях свидетелей, могущих повлиять на выводы о виновности подсудимого, суд не усматривает.

Таким образом, на основании приведенных выше доказательств суд приходит к выводу о виновности Гераева Б.М. в превышении должностных полномочий, то есть совершении действий, явно выходящих за пределы его полномочий, повлекшие существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

Действия его судом квалифицированы по ч.1 ст.286 УК РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст. 60 УК РФ суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Гераевым Б.М. преступления, сведения характеризующие личность подсудимого, в том числе смягчающие наказание обстоятельства, а также влияние назначенного наказания на его исправление.

Суд учитывает, что Гераев Б.М. преступление совершил впервые, вину свою признал полностью, в содеянном раскаялся, ранее не судим, на учете в РПНД и РНД не состоит, на иждивении имеет троих малолетних детей.

В соответствии с п. «г» ч.1 и ч.2 ст.61 УК РФ, суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих вину подсудимого полное признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие судимости, положительную характеристику, наличие на иждивении троих малолетних детей, возврат виновного.

Обстоятельств, отягчающих наказание Гераева Б.М., по делу судом не установлено.

Оснований для постановления приговора без назначения подсудимому наказания или для освобождения его от наказания не имеется.

Учитывая характер и степень общественной опасности, конкретные обстоятельства совершения преступления, личность подсудимого, его возраст, материальное положение, необходимость влияния назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи, руководствуясь принципом справедливости, суд приходит к выводу о том, что достижение целей наказания, как они предусмотрены ч.2 ст.43 УК РФ, возможно при назначении подсудимому наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.286 УК РФ.

В силу ч.3 ст.46 УК РФ размер штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения осужденной, а также с учетом возможности получения осужденной заработной платы или иного дохода.

Оснований для применения в отношении Гераева Б.М. ст.ст.64, 75, 76, 76.2 УК РФ, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 296-300, 303,304,307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Гераева ФИО36 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Сумму уголовного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по РД (Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Дагестан, л/с №04031А58650), ОГРН 1110570000045, ОКТМО 82701000, ИНН 0570004769, КПП 057201001 БИК 048209001, ГРКЦ НБ Республика Дагестан Банка России, р/с 40101810600000010021, КБК- 41711621010016000140.

Меру пресечения- подписку о невыезде, избранную в отношении Гераева Б.М., оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

        Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 15-ти суток со дня его провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, поручить осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Председательствующий Р.Н.Нурбалаев

1-113/2023 (1-818/2022;)

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Истцы
Гасанбеков Мурад Темирханович
Другие
Валиханова Фарида Османовна
Торчинова Мадина Таймуразовна
Гераев Бадрудин Магомедбегович
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Нурбалаев Рашид Нурбалаевич
Статьи

286

Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
30.09.2022Регистрация поступившего в суд дела
03.10.2022Передача материалов дела судье
28.10.2022Решение в отношении поступившего уголовного дела
10.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Судебное заседание
08.12.2022Судебное заседание
19.12.2022Судебное заседание
18.01.2023Судебное заседание
06.02.2023Судебное заседание
07.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Судебное заседание
14.04.2023Судебное заседание
24.05.2023Судебное заседание
15.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Судебное заседание
19.07.2023Судебное заседание
08.08.2023Судебное заседание
23.08.2023Судебное заседание
23.08.2023Провозглашение приговора
14.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее