Дело № 12-142/2021
УИД 25RS0010-01-2021-001243-48
Р Е Ш Е Н И Е
«15» апреля 2021 года г. Находка, Приморский край
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Жила Н.Л., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Восточная Стивидорная Компания» на постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Находке / главного государственного санитарного врача по г. Находке, Партизанскому району Череваниной Л.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.25 ч. 1 КоАП Российской Федерации в отношении юридического лица – ООО «ВСК» от 24 февраля 2021 года № 259,
УСТАНОВИЛ
Постановлением ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке от 24 февраля 2021 года № 259 ООО «ВСК» привлечено к административной ответственности по ст. 6.25 ч. 1 КоАП Российской Федерации и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения.
С данным постановлением ООО «ВСК» не согласилось, обратилось в суд с жалобой, указав на отсутствие события и состава административного правонарушения, процессуальные нарушения.
В судебном заседании защитник ООО «ВСК» (по доверенности) Меркукчев В.В. доводы жалобы полностью поддержал, пояснив, что нормативный документ, нарушение которого вменяется Обществу – Постановление Правительства Российской Федерации № 1479 от 16 сентября 2020 года к моменту рассмотрения дела не вступило в законную силу, а его положения относятся к законодательству в сфере пожарной безопасности. Предметом же проверки ООО «ВСК» являлось соблюдение Обществом требований санитарного законодательства.
Кроме того, защитник указал, что Общество является оператором морского терминала и не оказывает услуги по перевозке пассажиров, то есть здания и объекты Общества не включены в перечень мест, на которых запрещено курение табака.
Просил постановление в отношении ООО «ВСК» отменить, производство по делу прекратить.
Законный представитель Общества в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен в установленном законом порядке. Ходатайств об отложении слушания дела не поступило. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного органа (по доверенности) Андросова Я.А. не согласившись с доводами жалобы пояснила суду, что в ходе проведенной проверки были установлены нарушения, которые отражены в акте проверки. Считает, что материалы дела полностью доказывают вину Общества в инкриминируемом правонарушении.
Просит постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья, изучив материалы дела, выслушав защитника, представителя административного органа, оценив юридически значимые обстоятельства, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 6.25 КоАП Российской Федерации, признается несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения.
Из представленных материалов дела установлено, что в период с 10 сентября 2020 года по 07 октября 2020 года на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 04 сентября 2020 года № 755 в отношении юридического лица – ООО «ВСК» должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке в присутствии представителя Общества была проведена плановая выездная проверка.
В ходе данной проверки было установлено, что в нарушение п.п. 9 п. 1 ст. 12 ФЗ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» на входе в административное здание на промышленной площадке Общества не установлены знаки о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого установлены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.05.2014 № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 15 октября 2020 года в отношении юридического лица – ООО «ВСК» протокола № 259 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25 КоАП Российской Федерации.
На основании постановления ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке от 22 февраля 2021 года № 259 за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения (п. 5 ст. 12 ФЗ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака») юридическое лицо – ООО «ВСК» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.25 КоАП Российской Федерации и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Ответственность по части 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15 "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.
В соответствии с частью 5 статьи 12 указанного Федерального закона, для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 5 Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденных Приказом Минздрава России от 12 мая 2014 года N 214н, действующих с 17 августа 2014 года, знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
Из материалов дела следует, что в нарушение п.п. 9 п. 1 ст. 12 ФЗ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» на входе в административное здание на промышленной площадке Общества не установлены знаки о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого установлены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.05.2014 № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Суд считает довод защитника об отсутствии состава административного правонарушения в связи с тем, что Общество является оператором морского терминала и не оказывает услуг по перевозке пассажиров, основанным на неверном толковании закона, так как в силу ст. 12 ФЗ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» курение запрещено на рабочих местах и в рабочих зонах, что в обязательном порядке предусматривает обозначение зон где курение табака запрещено с установлением соответствующего знака.
При указанных обстоятельствах суд считает, что административный орган обосновано пришел к выводу о нарушении вышеуказанного закона и обоснованно привлек Общество к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.25 КоАП Российской Федерации.
Все выводы мотивированы, изложены в оспариваемом постановлении. Оснований не согласиться с ними не имеется.
Сроки привлечения не нарушены. Наказание назначено в пределах санкции.
Вместе с тем, суд считает обоснованным довод защитника Общества о не применении положений Постановления Правительства Российской Федерации № 1479 от 16 сентября 2020 года, так как указанный документ на момент проверки и рассмотрения дела по существу не вступил в законную силу, в связи с чем из постановления подлежит исключению указание на нарушение указанного нормативного документа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л
Постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Находке / главного государственного санитарного врача по г. Находке, Партизанскому району Череваниной Л.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.25 ч. 1 КоАП Российской Федерации в отношении юридического лица – ООО «ВСК» от 24 февраля 2021 года № 259 изменить.
Исключить из постановления указание на нарушение ООО «ВСК» требований Постановления Правительства Российской Федерации № 1479 от 16 сентября 2020.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Жила Н.Л.