Дело (УИД) № 58RS0022-01-2021-000840-87

Производство по делу № 2-339/2021

Решение

Именем Российской Федерации

14 сентября 2021 года                                                       р.п. Мокшан

Мокшанский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Никина А.В.,

при секретаре судебного заседания Кошкиной А.В.,

истца Авдонина С.А., его представителя по доверенности от 16.08.2021 года Швецовой И.А., представителя ответчиков Федеральной службы судебных приставов России и Управления Федеральная служба судебных приставов по Пензенской области по доверенности Фроловой А.П., представителя ответчика Управления Федеральная служба судебных приставов по Пензенской области по доверенности Тищенко Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда материалы гражданского дела по исковому заявлению Авдонина Сергея Александровича к Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области о признании права на расторжение срочного контракта по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, признании неправильной формулировку и основания расторжения срочного контракта, изменении формулировки основания для расторжения срочного контракта, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,

установил:

Авдонин С.А. обратился в Мокшанский районный суд Пензенской области к Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области с иском, в котором с учетом изменений и дополнений просил суд: признать за ним право на расторжение срочного контракта и увольнения из органа принудительного исполнения по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации ивнесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - по выслуге лет, дающей право на получение пенсии; признать неправильной и не соответствующей закону формулировку основания расторжения срочного контракта и его увольнения из органа принудительного исполнения согласно приказу ФССП России № 2998-лс от 15.06.2021 в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с наличием основания для расторжения контракта и увольнения по п. 4 ч. 2 ст. 80 настоящего закона; изменить формулировку основания расторжения контракта и его увольнения с п. 2 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на п. 4 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328 со службы в органах принудительного исполнения; взыскать с ФССП России заработную плату за время вынужденного прогула с 16.06.2021 по день вынесения судебного решения; взыскать с ФССП России в его пользу компенсацию морального вреда в размере 40 000 рублей.

В обоснование иска указав на следующее. С 01.06.2006 года истец был принят на службу в ФССП России и назначен на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Мокшанский районный отдел УФССП России по Пензенской области. 31.05.2020 освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволен с федеральной государственной гражданской службы в связи с переводом на государственную службу иного вида (п. 5 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ). С 01.06.2020 он был принят на службу в органы принудительного исполнения РФ. На основании приказа ФССП России № 2998-лс от 15.06.2021 уволен со службы. Трудовую книжку получил 16.06.2021, в которой сделана запись об увольнении со службы принудительного исполнения Российской Федерации без указания основания увольнения. Согласно выписке из приказа ФССП России от 15.06.2021 № 2998-лс Авдонин С.А. уволен в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Считал, увольнение по указанному основанию незаконным. Поскольку при оформлении рапорта был введен в заблуждение сотрудниками кадровой службы, указав причину увольнения по собственной инициативе в соответствии с п. 2. ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а не п. 4 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ - по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Считал, что имеются основания для его увольнения по п. 4 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ и назначения пенсии в соответствии с п. «б» ч.1 ст. 13 закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, ч. 14 ст. 92, поскольку он достиг предельного возврата пребывания на службе в органах принудительного исполнения для сотрудника, имеющего специальное звание среднего начальствующего состава - 55 лет (ст. 87 федерального закона № 328-ФЗ от 01.10.2019), стаж работы в службе 17 лет 1 месяц 13 дней и общий трудовой стаж более 25 календарных лет, что подтверждается записями в трудовой книжке.

Истец Авдонин С.А. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал полностью, просил исковые требования удовлетворить. Дополнительно пояснил, что не согласен с увольнением по п. 2 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ, поскольку рассчитывал, что, увольняясь по собственному желанию, имеет право на получение пенсии по выслуге лет, то есть работодатель должен был его уволить по п. 4 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ, и назначить пенсию, поскольку его возраст составляет на день увольнения 56 лет, имеет общий стаж более 30 лет и более 17 лет специального стажа, который был ему рассчитан при увольнении со службы работодателем.

Представитель истца по доверенности Швецова И.А. мнение своего доверителя полностью поддержала, считала, что Авдонин С.А. в полном объеме имеет право на назначение пенсии, поскольку на момент его увольнения все основания к этому имеются.

Представитель ответчиков Федеральной службы судебных приставов России и Управления Федеральная служба судебных приставов по Пензенской области по доверенности Фролова А.П., представитель ответчика Управления Федеральная служба судебных приставов по Пензенской области по доверенности Тищенко Р.С. иск не признали, указав на следующее. Согласно приказу ФССП России от 15.06.2021 № 2998-лс Авдонин С.А. был уволен в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 328-ФЗ). Истец, считая увольнение по указанному основанию незаконным, не указывает, в связи с чем, основание увольнения - по собственной инициативе не соответствует закону. Согласно положениям ст. 83 Федерального закона № 328-ФЗ сотрудник имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах принудительного исполнения по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения и до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах принудительного исполнения сотрудник вправе в любое время в письменной форме отозвать свой рапорт. В этом случае контракт с сотрудником не расторгается и увольнение со службы не производится, если на замещаемую этим сотрудником должность в органах принудительного исполнения не приглашен другой сотрудник или гражданин и (или) имеются законные основания для отказа такому сотруднику или гражданину в назначении на данную должность. Основанием для увольнения послужил рапорт Авдонина С.А. от 29.04.2021, написанный им собственноручно, каких-либо заявлений об отзыве рапорта об увольнении по собственному желанию от Авдонина С.А. не поступало. С представлением к увольнению со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации Авдонин С.А. был ознакомлен, о чем свидетельствует подпись об ознакомлении. Указанное представление приобщено к его личному делу. 16.06.2021 истец был также ознакомлен с приказом об увольнении. Считали, что службой судебных приставов был надлежащим образом соблюден порядок увольнения Авдонина С.А. со службы в органах принудительного исполнения, нарушений процедуры увольнения не имеется. Исходя из положений ч. 1 ст. 6 Закона № 4468-1 сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после их увольнения со службы. В силу положений п. 4 ст. 80 Федерального закона № 328-ФЗ контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в органах принудительного исполнения по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Согласно ст. 68 Федерального закона № 328-ФЗ порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с Законом от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее - Закон № 4468-1). Согласно п. б ст. 13 Закона № 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в ст. 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации. Поскольку истец был уволен 15.06.2021, следовательно, претендовать на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ он не может, в связи с тем, что в указанный в заявлении истца период замещения должностей (до 01.06.2020) в Управлении сотрудником органов принудительного исполнения Российской Федерации он не являлся.

Суд, заслушав истца Авдонина С.А., его представителя по доверенности Швецову И.А., представителей ответчиков Федеральной службы судебных приставов России, Управления Федеральной служба судебных приставов по Пензенской области, исследовав материалы дела оценив представленные и исследованные доказательства, учитывая положения ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, ч. 2 ст. 56 ГПК РФ, в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил их исчисления, оснований и условий приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами следующее. Авдонин Сергей Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 01.06.2006 года был принят на службу в ФССП России и назначен на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Мокшанский районный отдел УФССП России по Пензенской области

01.10.2019 года принят Федеральный закон № 328 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 328-ФЗ), который вступил в законную силу с 01.01.2020 и, которым служба судебных приставов выведена из сферы государственной гражданской службы и отнесена к государственной гражданской службе иного вида в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

08.04.2020 года Авдониным С.А. на имя директора ФССП РФ подано заявление о принятии на работу в органы принудительного исполнения.

31.05.2020 года Авдонин С.А. освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволен с федеральной государственной гражданской службы в связи с переводом на государственную службу иного вида (п. 5 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

01.06.2020 года был принят на службу в органы принудительного исполнения РФ на основании приказа № 452-лс от 20.05.2020 года. 29.05.2020 года с Авдониным С.А. заключен контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения сроком на 2 года с 01.06.2020 по 31.05.2022 в должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Мокшанского районного отделения судебных приставов.

29.04.2021 года Авдониным С.А. на имя директора ФССП РФ собственноручно исполнен рапорт о расторжении контракта и увольнения со службы в органах принудительного исполнения в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - по инициативе сотрудника.

Согласно представлению к увольнению со службы в органах принудительного исполнения РФ и справки о периодах службы в органах принудительного исполнения РФ для назначения ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) следует, что стаж Авдонина С.А. для назначения ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) на 29.04.2021 составил 16 лет 01 месяц 25 дней.

На основании приказа ФССП России № 2998-лс от 15.06.2021 года Авдонин С.А. уволен со службы, с 16.06.2021 года с установлением стажа службы (выслуга лет) 17 лет 01 месяц 13 дней. Из трудовой книжки Авдонина С.А. следует, что он уволен со службы принудительного исполнения Российской Федерации без указания основания увольнения. Согласно выписке из приказа ФССП России от 15.06.2021 № 2998-лс Авдонин С.А. уволен в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Трудовая книжка получена, расчет по увольнению произведен в полном объеме.

Истец считал увольнение по основанию п. 2. ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» незаконным в виду того, что был введен в заблуждение сотрудником кадрового органа, считал, что имеются основания для его увольнения по п. 4 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ и назначения пенсии в соответствии с п. «б» ч.1 ст. 13 закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, ч. 14 ст. 92 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ, поскольку он достиг предельного возврата пребывания на службе в органах принудительного исполнения для сотрудника, имеющего специальное звание среднего начальствующего состава - 55 лет (ст. 87 Федерального закона № 328-ФЗ от 01.10.2019), стаж работы в службе 17 лет 1 месяц 13 дней, и общий трудовой стаж более 25 календарных лет.

Исходя из установленных судом обстоятельств, оценив каждое из исследованных доказательств по отдельности, так и их совокупность, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 01.10.2019 № 328"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статье 135 предусматривает, что данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 г., и не распространяет свое действие на отношения, возникшие до 1 января 2020 г.

Отношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника, регулируются Федеральным законом "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ "О судебных приставах" изменения, предусматривающие изложение в новой редакции наименования Федерального закона, признание утратившей силу главы I, дополнение главой I.1. Статьи 6.1, 6.5 данного Федерального закона определяют систему принудительного исполнения Российской Федерации, задачи органов принудительного исполнения.

Согласно статье 68 поименованного закона порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудники, ранее замещавшие должности в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем наряду с прочим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, и поступившие на службу в органы принудительного исполнения, приобрели новый статус, правовое регулирование которого определяется Законом о службе в органах принудительного исполнения, регламентирующим особенности поступления на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождения и прекращения, а также определяющим правовое положение (статуса) сотрудника (глава 3), и другими федеральными законами.

В силу абз. 4 п. "а" ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» распространяется, в частности, на лиц проходивших службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);

Согласно пункту "а" статьи 5 указанного Закона лица, указанные в статье 1 приобретают право на пенсию за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

В силу пункта "а" статьи 13 указанного Закона право на пенсию за выслугу лет имеют: лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.

21 мая 2020 г. Правительство Российской Федерации издало постановление № 723 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 723), пунктом 2 которого предусмотрено, что действие этого постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г., за исключением пункта 15 изменений, утвержденных названным постановлением, вступающего в силу с 1 июля 2020 г.

Абзацем вторым подпункта "в" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением № 723, постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" дополнено пунктом 1(5), согласно которому в выслугу лет для назначения пенсии лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации, уволенным со службы после 1 января 2020 г., помимо периодов, указанных в пункте 1 данного постановления, засчитываются в календарном исчислении периоды замещения не позднее 1 июля 2020 г. поименованных должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на момент увольнения Авдонина С.А. согласно приказу № 2998-ЛС от 15.06.2021 года его выслуга составила 17 лет 1 месяц 13 дней.

Поскольку Авдонин С.А. на момент увольнения не имеет 20 летнего стажа службы выслуги на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, то не может претендовать на назначение пенсии по основанию, предусмотренному п. «а» ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

Пункт "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 содержит условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет. При этом, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Определение трудового стажа по основанию, предусмотренному пунктом "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 производится в календарном исчислении.

Для возникновения права на пенсию за выслугу лет с учетом общего трудового стажа на основании пункта "б" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 необходимо одновременное наличие ряда обязательных условий, при отсутствии хотя бы одного из которых пенсия не назначается. Такое право предоставлено лицам: уволенным со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями; достигшим на день увольнения 45-летнего возраста; имеющим на день увольнения общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет служба (военная, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и прокуратуры, в органах принудительного исполнения Российской Федерации).

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Авдонин С.А. уволен приказом № 2998-ЛС от 15.06.2021 года в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - по инициативе сотрудника. Его полный возраст на момент увольнения составил 56 лет, общий стаж более 30 лет, выслуга составила 17 лет 1 месяц 13 дней.

Основанием для уволенная послужил рапорт Авдонина С.А. от 29.04.2021 года о расторжении контракта и увольнения со службы в органах принудительного исполнения в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - по инициативе сотрудника. Нарушений при увольнении Авдонина С.А. по указанному выше основанию не допущено, судом не установлено и доказательств тому истцом не приведено.

Оснований для изменения формулировки увольнения Авдонина С.А. с п. 2 ч. 2 ст. 80 на п. 4 ч. 2 ст. 80 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не имеется.

Вопреки доводам истца, у ответчика отсутствовали правовые основания для его увольнения в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 80 Федерального закона от 01.10.2019 года № 328-ФЗ по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Согласно ст. 87 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" контракт с сотрудником может быть прекращен по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения.

Пункт 2 ч. 1 ст. 80 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" основанием прекращение контракта является достижение сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения, установленного статьей 87 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 92 с сотрудниками, указанными в частях 3 и 5 настоящей статьи, заключается контракт в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона. С указанными сотрудниками, достигшими на день подписания приказа о назначении на должность предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения, установленного статьей 87 настоящего Федерального закона, заключается срочный контракт, но не более чем на два года.

Приказом Минюста России от 19.12.2019 № 293 "Об утверждении Порядка заключения нового контракта с сотрудником, замещающим должность младшего, среднего или старшего начальствующего состава, достигшим предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации" утвержден Порядок заключения нового контракта с сотрудником, замещающим должность младшего, среднего или старшего начальствующего состава, достигшим предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Пунктами 6, 8, 9, 11, 12 Порядка предусмотрено, что не позднее чем за пять месяцев до достижения предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения или прекращения действия контракта, заключенного в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона, сотрудник в письменной форме уведомляется под подпись о предстоящем прекращении действия контракта и ему выдаются направление для прохождения военно-врачебной комиссии, копия аттестационного листа по результатам последней аттестации, а также разъясняется его право обратиться с рапортом о заключении нового контракта. В случае согласия заключить новый контракт сотрудник не менее чем за два месяца до дня прекращения действия контракта: а) проходит военно-врачебную комиссию; б) представляет руководителю органа принудительного исполнения рапорт о заключении нового контракта с заключением военно-врачебной комиссии и копию аттестационного листа. Заключение нового контракта возможно при наличии заключения военно-врачебной комиссии, в котором содержится одна из следующих формулировок: "А" - годен к службе в органах принудительного исполнения; "Б" - годен к службе в органах принудительного исполнения с незначительными ограничениями. Руководитель органа принудительного исполнения, учитывая деловые качества сотрудника, результаты его служебной деятельности, а также укомплектованность органа принудительного исполнения, принимает решение о заключении нового контракта с сотрудником либо о нецелесообразности продления срока пребывания сотрудника на службе. Кадровое подразделение на основании решения руководителя органа принудительного исполнения готовит приказ органа принудительного исполнения о заключении нового контракта с указанием срока пребывания на службе сверх предельного возраста либо о прекращении контракта и увольнении со службы.

Согласно ч. ч. 4, 5, 6 ст. 80 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает: расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2, 4 или 14 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника; расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 5, 6, 7, 12 или 17 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя; расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8 (по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах принудительного исполнения и о невозможности исполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе либо при отказе сотрудника от перемещения по службе), п. 10 (в связи с сокращением должности в органах принудительного исполнения, замещаемой сотрудником, при отсутствии возможности перемещения по службе либо при отказе сотрудника от перемещения по службе), или 11 (в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения) осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника от перевода на иную должность в органах принудительного исполнения.

Поскольку контракт с Авдониным С.А. заключен до 31.05.2022 года, его условия не пересмотрены, он с просьбой об увольнении по состоянию здоровья, достижении предельного возраста пребывания на службе, в связи с организационно-штатными мероприятиями не обращался, представитель работодателя не имел намерений расторгнуть контракт с Авдониным С.А. по указанным выше основаниям, а увольнение Авдонина С.А. произведено по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 2 ст. 80 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", то в данном случае отсутствует совокупность условий, необходимых для назначения пенсии по выслуге лет по пункту "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, суд считает, что исковые требования Авдонина С.А. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.

2-339/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Авдонин Сергей Александрович
Ответчики
Федеральная служба судебных приставов РФ
Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пензенской области
Другие
Швецова Ирина Александровна
Суд
Мокшанский районный суд Пензенской области
Судья
Устименкова О.В.
Дело на сайте суда
mokshansky.pnz.sudrf.ru
19.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2021Передача материалов судье
20.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2021Подготовка дела (собеседование)
27.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2021Судебное заседание
18.08.2021Подготовка дела (собеседование)
18.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2021Судебное заседание
14.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021Дело оформлено
20.03.2023Дело передано в архив
24.05.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.05.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.06.2024Судебное заседание
13.06.2024Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
16.09.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.09.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
08.10.2024Судебное заседание
14.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее