ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 декабря 2020 года <адрес>
Судья Сургутского городского суда <адрес> – Югры Лопатнев А.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Казакова Е. А.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации <адрес> в отношении Казакова Е.А. составлен протокол, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ Казаков Е.А. находился в магазине «Магнит», расположенном по адресу: <адрес> без средств защиты органов дыхания в период объявленного на территории ХМАО-Югры режима повышенной готовности, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), чем нарушил п. 1 постановления Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> - Югре».
Действия Казакова Е.А. должностным лицом квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке дела к рассмотрению должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, полноту представленных материалов, а также соблюдение процедуры оформления протокола.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена в действие статья 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части первой, которой указано, что административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно пункта 18 части 5 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона № 99-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 975-р.
Среди них составлять протоколы вправе руководители созданных при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их заместители.
В соответствии с ч. 6.4 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных пунктом 18 части 5 названной статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 названного Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Перечень должностных лиц исполнительных органов государственной власти <адрес> - Югры, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержден Постановлением Губернатора <адрес> – Югры от ДД.ММ.ГГГГ №.
Вместе с тем, должностное лицо – начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации <адрес>, в названных перечнях не указано.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации <адрес> создано не при органе местного самоуправления, а является его структурным подразделением, не обладает правами юридического лица, то есть не может рассматриваться как самостоятельный орган при органе местного самоуправления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом.
В приложенном к материалам дела перечне должностных лиц ( приложение к постановлению Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) должностное лицо – начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации <адрес>, уполномочено осуществлять проверочные мероприятия по соблюдению мер, в связи с введением в автономном округе режима повышенной готовности в период эпидемиологического неблагополучия, связанного с распространением коронавирусной инфекции ( COVID-19).
Административная ответственность по вопросам, не отнесенным в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к вопросам, имеющим федеральное значение, установление подведомственности таких дел об административных правонарушениях, иные вопросы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в <адрес> - Югре определены в Законе <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «Об административных право-нарушениях» (далее – Закон ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз).
Думой <адрес> - Югры ДД.ММ.ГГГГ принят Закон <адрес> - Югры №-оз (далее – Закон ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз), которым пункт 3 статьи 48 Закона ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз дополнен абзацем следующего содержания: «Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, уполномоченными на осуществление проверочных мероприятий по соблюдению мер, установленных нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами в связи с введением в автономном округе режима повышенной готовности на период эпидемиологического неблагополучия, связанного с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19). Перечень указанных должностных лиц утверждается главой муниципального образования автономного округа».
Однако Закон ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз не соответствует федеральному закону – Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, которым наделение должностных лиц полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.6.1 Кодекса, отнесено к предмету ведения Российской Федерации.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Казакова Е. А. должностному лицу, составившему протокол, вследствие составления протокола неправомочным лицом.
Судья: подпись
Копия верна: судья А.В. Лопатнев