Решение по делу № 5-419/2018 от 23.09.2018

Постановление

г. Усинск                      23 сентября 2018 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, С.Г. Волкова,

     с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Миско С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Миско С. С., дд.мм.гггг. года рождения, уроженки ..., гражданки Республики Беларусь, не состоящей в браке, не имеющей несовершеннолетних детей, проживающей: ...,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

Установил:

23 сентября 2018 в 03:20 в г. Усинске Республики Коми при проведении проверки по материалу проверки КУСП в дежурную часть ОМВД по г. Усинску была доставлена гр. Миско С.С., являющаяся гражданкой Республики Беларусь, въехавшая на территорию Российской Федерации 27.11.2017 через пункт пограничного контроля по трассе М1 авто-транспортом, срок временного пребывания Миско С.С. на территории Российской Федерации закончился 20.07.2018. С 21.07.2018 по настоящее время Миско С.С. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении срока действия визы, чем нарушены требования ч. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По факту нарушения Миско С.С. миграционного законодательства Российской Федерации 23.09.2018 должностным лицом ОМВД России по г. Усинску составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, материал об административном правонарушении направлен в Усинский городской суд РК для рассмотрения.

В судебном заседании Миско С.С. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признала, пояснила, что проживает на территории Российской Федерации последние четыре года, работает, но официально не оформлена, в настоящее время проживает в гражданском браке с гражданином Российской Федерации, собирается приобретать жилье для чего намерена трудоустроиться официально. Ранее всегда оформляла миграционные документы, сейчас просрочила их оформление и не выехала за пределы Российской Федерации по истечении срока, ей необходимо менять национальный паспорт по достижении возраста и она выедет в Республику Беларусь.

Просит назначить ей наказание, которое не будет препятствовать ее въезду в Российскую Федерацию в дальнейшем, так как желает проживать в РФ, собирает документы для оформления вида на жительство.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно межправительственному соглашению между Российской Федерацией и Республикой Беларусь закреплен безвизовый порядок пересечения государственной границы.

В силу положений ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение, выразившееся в уклонении иностранного гражданина или лица без гражданства от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Виновность Миско С.С. в совершении правонарушения, помимо ее признания, подтверждается исследованными материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг.; ксерокопией паспорта и бланка уведомления о прибытии, согласно которым разрешенный срок пребывания Миско С.С. на территории РФ истек 20.07.2018, другими материалами дела.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, судья считает, что вина Миско С.С. в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, нашла свое подтверждение и квалифицирует ее действия по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Вместе с тем, определяя вид и размер наказания Миско С.С., судья исходит из следующего.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признает признание Миско С.С. вины. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).

В судебном заседании установлено, что Миско С.С. в 2016 году в установленном законом порядке встала на налоговый учет и зарегистрировалась в системе обязательного пенсионного страхования, что подтверждается копиями соответствующих свидетельств, намерена оформить документы для получения вида на жительство в Российской Федерации, ранее к административной ответственности, в том числе в сфере миграционного законодательства, не привлекалась, в связи с чем применение наказания в виде выдворения может повлечь несоразмерное допущенному нарушению вмешательство со стороны государства в осуществление права Миско С.С. на уважение личной жизни.

С учетом вышеприведенных конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Миско С.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает необходимым не применять к Миско С.С. дополнительное административное наказание в виде административного выдворения, ограничившись назначением наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9,29.10 КоАП РФ,

Постановил:

    Назначить Миско С. С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не применять согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми)

Банк получателя: Отделение – НБ Республика Коми г. Сыктывкар

Расчетный счет: 40101810000000010004

ИНН: 1101481581

КПП: 110101001

КБК: 18811640000016020140

БИК: 048702001

ОКТМО: 87723000

УИН 18880411180070002250

Предупредить Миско С.С., что в соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья -                             С.Г. Волкова

5-419/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Волкова Светлана Геннадьевна
Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
23.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее