Гр.дело № 2-2346/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 августа 2018 года гор.Улан-Удэ
Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе судьи Танганова Б.И., при секретаре Иванове Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тюрюханова Дмитрия Платоновича к Центру по установлению и выплате пенсии ПФ РФ в РБ об обязании произвести перерасчет страховой пенсии,
установил:
Тюрюханов Д.П. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, согласно которого просит обязать ответчика произвести перерасчет его пенсии. В обоснование заявленных требований истец ссылается на неверный расчет размера его пенсии, произведенный 28.05.2018г., т.к. ответчиком не учтен среднемесячный заработок, ИПК рассчитан не по формуле предусмотренной п.9 ст.15 ФЗ №400.
В судебное заседание истец Тюрюханов Д.П. и его представитель по доверенности Бельков М.В. не явились по неизвестным причинам, о времени и месте слушания по делу извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Дамбиева Е.Б. с исковыми требованиями не согласилась по доводам изложенным в письменных возражениях и дополнении к возражениям. Суду пояснила, что размер пенсия Тюрюханову Д.П. установлен и выплачивается верно, исходя из имеющихся документов и сведений о стаже работы. Просила в удовлетворении иска отказать.
Исследовав представленные в дело материалы, выслушав представителя ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона (п. 2).
Таким образом, вышеуказанные положения Закона предусматривают, что заявление о перерасчете размера пенсии либо ее части принимается только при одновременном предоставлении всех необходимых документов. Соответственно определяется и день перерасчета пенсии - в зависимости от даты приема заявления со всеми необходимыми документами, подтверждающими наличие основания для проведения перерасчета.
Из представленных в дело материалов следует, что Тюрюханов Д.П. с 16.08.2000 был получателем трудовой пенсии по инвалидности, при достижении возраста 60 лет по его заявлению с 30.10.2015г. ответчиком установлена страховая пенсия по старости.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Федеральный закон № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей Федеральному закону № 400-ФЗ.
При установлении размера пенсии Тюрюханову Д.П. учтен период работы истца с 01.01.1986г. по 31.12.1990г. Среднемесячный заработок за 60 месяцев составил – 365,36 руб.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
Пункт 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не предусматривает возможности включения в общий трудовой стаж периода подготовки к профессиональной деятельности, в том числе обучения в училищах, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, данная возможность предусмотрена п.4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.
При назначении пенсии по старости Тюрюханов самостоятельно не реализовал свое право на выбор наиболее благоприятного варианта исчисления пенсии, в связи с чем пенсионным органом производилась оценка пенсионных прав застрахованного лица по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал на основании п.3 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не предусматривающего возможность зачета в общий трудовой стаж периода обучения.
Для исчисления страховой части трудовой пенсии по старости принят общий трудовой стаж в календарном исчислении до 01.01.2002 года, который составил 23 года 04 месяца 06 дней. Произведенный ответчиком расчет размера пенсии соответствует требованиям пенсионного законодательства и права истца не нарушает, поскольку при расчете его размера пенсионным органом избран наиболее выгодный для Тюрюханова вариант.
Доводы стороны истца о том, что при расчете размера пенсии по п.3 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" необходимо учитывать период его обучения не основан на нормах закона и является ошибочным, в связи с чем, не может быть принят судом во внимание. Пунктом 4 ст.30 названного Федерального закона (предусматривающий зачет периода обучения в общий трудовой стаж) установлена иная формула расчета.
Судом проверен представленный ответчиком расчет пенсии Тюрюханова Д.П. каких либо ошибок и неточностей в нем не содержится. При этом представленный суду стороной истца расчет не может быть принят во внимание, т.к. является неверным. Судом учитывается, что изначально в представленном стороной истца расчете имеется ошибка при определении стажевого коэффициента 0,57, вместо 0,55, основанная на включении в общий стаж периода учебы Тюрюханова.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для перерасчета пенсии истцу. В связи с чем, на основании вышеуказанных норм закона и установленных по делу обстоятельств оснований для удовлетворения требований истца у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Тюрюханова Дмитрия Платоновича к Центру по установлению и выплате пенсии ПФ РФ в РБ об обязании произвести перерасчет страховой пенсии, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд гор.Улан-Удэ.
Судья Б.И. Танганов