Решение по делу № 2-1533/2024 (2-11552/2023;) от 15.11.2023

    УИД 16RS0<номер изъят>-28                                                                        КОПИЯ

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Патриса Лумумбы, <адрес изъят>, 420081, тел. <номер изъят>

http://sovetsky.tat.sudrf.ru      е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес изъят>

11 июля 2024 года                                    Дело <номер изъят>

Советский районный суд <адрес изъят> в составе:

председательствующего судьи            Казаковой К.Ю.,

при секретаре судебного заседания        ФИО7,

с участием:

представителя истца                ФИО11,

представителя ответчика            ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда <адрес изъят> гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ФИО6-коммунальное хозяйство Гвардейская» о возмещении ущерба, взыскании штрафа,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 (далее – истец) обратился в суд к ТСЖ «Тельмана, 18А» (далее – ответчик) о признании незаконным бездействия, выраженного в неначислении платы за коммунальные услуги и ненаправлении платежных документов собственнику жилого помещения <номер изъят> площадью 117,5 кв.м. по адресу: <адрес изъят>, возложении обязанности произвести соответствующие расчеты и направить платежные документы.

    В обоснование своих требований истец указал, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес изъят> (далее - квартира), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Управление многоквартирного дома по адресу: <адрес изъят>, осуществляется обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ФИО6-коммунальное хозяйство Гвардейская». С <дата изъята> квартира отключена от централизованного отопления жилого дома, в связи с согласованием и подключением индивидуального отопления, что подтверждается документацией по согласованию подключения индивидуального отопления. Несмотря на то, что ответчиком услуга по предоставлению отопления квартиры не оказывалась, в выставляемых истцу счетах-фактурах за ФИО6-коммунальные услуги, начисления за отопление производились, а оплачиваемые истцом денежные средства за прочие ФИО6-коммунальные услуги, так же шли на списание мнимой задолженности по статье отопление. Размер ущерба, причиненного истцу незаконными действиями ответчика, составляет 161 871 руб. В связи с тем, что ответчик в добровольном порядке не удовлетворил требования истца, истец считает возможным взыскать с ответчика штраф.

    В судебном заседании <дата изъята> ФИО2, ФИО3, ФИО4, акционерное общество «Татэнергосбыт» привлеченоы к участию в деле в качестве третьеих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

    В судебном заседании <дата изъята> Муниципальное казенное учреждение «<адрес изъят> Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят>» привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

    В судебном заседании <дата изъята> эксплуатационно-производственное управление «Казаньгоргаз» привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

    В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования.

    Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения иска.

    Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание не явились, извещены.

    Оценив исходя из принципа процессуального равноправия сторон относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

    В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

    В силу части 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

    В силу части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

    В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

    В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    В соответствии со статьей 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

    В соответствии с пунктом 2 названной статьи под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    Из содержания указанной нормы права следует, что взыскание убытков является мерой гражданско-правовой ответственности и ее применение возможно лишь при наличии совокупности условий ответственности, предусмотренных законом.

    Так, лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать факт причинения убытков, их размер, противоправность поведения причинителя ущерба и юридически значимую причинно-следственную связь между возникшими убытками и действиями (бездействием) ответчика. Недоказанность хотя бы одного из элементов состава правонарушения является достаточным основанием для отказа в удовлетворении требований о возмещении убытков. При этом лицо, требующее возмещения, должно доказать, что принимало все зависящие от него меры для предотвращения (уменьшения) убытков.

    В соответствии со статьей 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

    В соответствии со статьей 4 ФИО6 кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) ФИО6 законодательство регулирует отношения по поводу, в том числе, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предоставления коммунальных услуг.

    ФИО6 права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из судебных решений, установивших ФИО6 права и обязанности; вследствие действий (бездействия) участников ФИО6 отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение ФИО6 прав и обязанностей (статья 10 ЖК РФ).

    Согласно пункту 7 части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области ФИО6 отношений относится согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.

    В силу положений частей 1 и 2 статьи 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

    Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение границ и (или) площади такого помещения, и (или) образование новых помещений, в том числе в случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Кодекса, и (или) изменение его внутренней планировки (в том числе без изменения границ и (или) площади помещения). В результате перепланировки помещения также могут быть изменены границы и (или) площадь смежных помещений. Перепланировка влечет за собой необходимость внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о границах и (или) площади помещения (помещений) или осуществления государственного кадастрового учета образованных помещений и государственной регистрации права на образованные помещения.

    В соответствии с частью 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

    В силу частей 3, 4 статьи 29 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения ФИО6 фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

    В соответствии с статьей 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ФИО6 кодексом РФ.

    Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

    Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

    Кроме того, согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

    Согласно статье 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (за исключением сетей связи, необходимых для оказания услуг связи собственникам помещений в многоквартирном доме или нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме по договорам социального найма).

    Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ФИО6 кодексом РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

    В соответствии с пунктами 1.7.1, 1.7.2, 1.7.3 Правил и норм технической эксплуатации ФИО6 фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и ФИО6-коммунальному комплексу от <дата изъята> N 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

    Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

    Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

    Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются; перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

    Согласно части 15 статьи 14 Федерального закона от <дата изъята> N 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

    Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

    Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, часть 15 статьи 14 Федерального закона «О теплоснабжении» направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (определения от <дата изъята> N 1514-О-О, от <дата изъята> N 199-О-О, от <дата изъята> N 457-О, от <дата изъята> N 1681-О и др.).

    Согласно подпункту "в" пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята> N 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.

    Согласно пункту 40 указанных Правил потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме и случаях, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, потребитель в многоквартирном доме отдельно вносит плату за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

    При этом отсоединение внутриквартирных инженерных сетей и оборудования от внутридомовых инженерных сетей, обеспечивающих жилое помещение постоянным отоплением (в отопительный сезон), является переустройством, предусмотренным частью 1 статьи 25 ФИО6 кодекса Российской Федерации, требующим внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.

    В силу части 1 статьи 26 ФИО6 кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

    Редакция части 1 статьи 26 ЖК РФ, действовавшая по состоянию на <дата изъята>, также предусматривала проведение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

    Частью 2 статьи 40 ФИО6 кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

    В силу пункта 1 части 2 статьи 44 ФИО6 кодекса Российской Федерации принятие решений о реконструкции многоквартирного дома относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

    Исходя из положений приведенных выше правовых норм согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным условием для проведения реконструкции, переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, влекущих изменение размера общего имущества многоквартирного дома. Надлежащим подтверждением согласия всех собственников на совершение таких действий является соответствующее решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

    В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела (часть 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

    Исходя из положений частей 1, 2 и 3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

    Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

    Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

    По делу установлено, что истец является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес изъят> (далее - квартира), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Также собственниками указанного жилого помещения являются ФИО2 – 1/4 доли, ФИО3 – 1/4 доли, ФИО4 – 1/4 доли.

    Управление многоквартирного дома по адресу: <адрес изъят>, осуществляется обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ФИО6-коммунальное хозяйство Гвардейская».

    Вступившим в законную силу заочным решением Советского районного суда <адрес изъят> от <дата изъята> с ФИО4, ФИО3, ФИО1, ФИО2 в пользу ООО Управляющая компания «ФИО6-коммунальное хозяйство Гвардейская» взыскана задолженность за ФИО6-коммунальные услуги за период с <дата изъята> по <дата изъята> в размере 250 938,24 рублей.

    Истцом за отопление жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес изъят>, за период с <дата изъята> по <дата изъята> было оплачено 225247,04 рублей, которые он просит взыскать с ответчика, считая начисление платы за ФИО6-коммунальную услугу по отоплению при отключенных общедомовых приборах отопления и переходе на индивидуальное отопление незаконным.

    Из акта проверки ГЖИ РТ (Казанская ФИО6 инспекция) № СО-895/1 от <дата изъята> следует, что на момент осмотра в квартире, расположенной по адресу: <адрес изъят>, ведутся ремонтно-строительные работы по переустройству и перепланировке жилого помещения, в том числе монтаж в кухне 2-х контурного газового котла в соответствии с проектом, разработанным ОАО «МПНУ Энерготехмонтаж» от 2006 г., актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы газовод принят в эксплуатацию, предъявлено техусловие ЭПУ «Казаньгоргаз» от <дата изъята> на установку двухконтурного отопительного котла с закрытой камерой сгорания; на момент проверки в квартире отопительные приборы демонтированы, закольцована система отопления (общедомовые трубы ЦО) утоплены в пол, доступ к общедомовой системе ЦО ограничен; при визуальном осмотре отсутствует обратная циркуляционная линия ГВС, предположительно демнтирована.

    Вместе с тем, переход на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирном доме возможен только при соблюдении всех требований, установленных законодательством.

    Многоквартирный жилой дом, в котором расположена принадлежащая истцу квартира, подключен к централизованным системам инженерно-технического обеспечения, в том числе к системе теплоснабжения.

    В обоснование заявленных требований истец указывает, что ФИО9 обратился с заявлением к начальнику <адрес изъят> о разрешении установки 2-х контурного отопительного котла, которое <дата изъята> было согласовано с соблюдением СНиП, без нарушения системы ЦО дома.

    Полномочия Муниципального унитарного предприятия «ФИО6-коммунальное управление <адрес изъят>» регулировались Постановлением Главы Администрации <адрес изъят> от <дата изъята> <номер изъят> «О дополнительных мерах по улучшению ФИО6-коммунальных услуг», которое действовало в период с <дата изъята> по <дата изъята>, согласно которому указанное предприятие было создано для организации управления ФИО6 фондом всех форм собственности и выполнения функций заказчика в сфере ФИО6 - коммунального хозяйства.

    Согласно пункту 2.1. Устава Муниципального унитарного предприятия «ФИО6-коммунальное управление <адрес изъят>» целью Предприятия является оказание услуг в сфере ФИО6 - коммунального хозяйства: по содержанию ФИО6 хозяйства района в исправном состоянии, по обеспечению бесперебойной и качественной работы инженерного оборудования, по своевременном выполнению текущего и капитального ремонта ФИО6 фонда в соответствии с Правилами и нормами эксплуатации ФИО6 фонда, утвержденными приказом Государственного комитета РФ по ФИО6 и строительной политике от <дата изъята> N 17-139.

    Вместе с тем, из положений Постановления Главы Администрации <адрес изъят> от <дата изъята> <номер изъят> «О дополнительных мерах по улучшению ФИО6-коммунальных услуг» и Устава Муниципального унитарного предприятия «ФИО6-коммунальное управление <адрес изъят>» следует, что полномочиями на согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений указанное предприятие не обладало.

    В силу части 1 статьи 26 ФИО6 кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей по состоянию на <дата изъята>, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

    Поскольку Муниципальное унитарное предприятие «ФИО6-коммунальное управление <адрес изъят>» не являлось органом местного самоуправления, полномочий на согласование переустройство и (или) перепланировку жилого помещения оно не обладало.

    Из ответа Управления муниципального архива Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят> от 05.04.20254 <номер изъят> следует, что в распоряжениях Главы администрации <адрес изъят> за 2006-2008 годы, а также в электронной базе организационно-распорядительных документов Исполнительного комитета <адрес изъят> за 2006-2018 годы распоряжения или постановления Исполнительного комитета <адрес изъят> о согласовании перепланировки (переустройства) в <адрес изъят> не обнаружены.

    Согласно письменным пояснениям ООО «Газпром трансгаз Казань» с истцом заключен договор <номер изъят> от <дата изъята> на поставку газа и ТО ВДГО (ВКГО). В квартире Истца установлена четырех горелочная варочная панель, газовый котел «Vaillant». <дата изъята> ЭПУ «Казаньгоргаз» было выдано разрешение на проектирование газоснабжения ФИО9, а именно разрешение на установку двухконтурного отопительного котла с закрытой камерой сгорания. <дата изъята> был составлен акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы. Была произведена установка газового котла и счетчика в <адрес изъят> жилого <адрес изъят>А по <адрес изъят>. Согласно наряду-допуску <номер изъят> от <дата изъята> был осуществлен пуск газа в газопровод и газовые приборы. На основании заявления ФИО1 от <дата изъята> был осуществлен выезд на объект заявителя в связи с волеизъявлением абонента отключить от газоснабжения варочную панель. Согласно акту от <дата изъята> была приостановлена подача газа на внутри квартирное газовое оборудование для осуществления отключения варочной панели и подключения вновь иного газоиспользующего оборудования.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в квартире истца имело место самовольное переустройство, а именно предусмотренная проектом многоквартирного дома центральная система отопления изменена - установлен индивидуальный котел отопления (АГВ), стояки общедомовой системы отопления демонтированы.

    Проекта переустройства, а также разрешающих документов о согласовании проекта переустройства с органом местного самоуправления и акта приемочной комиссии, согласно ст.ст. 25-29 ФИО6 кодекса РФ, истцом суду не представлено.

    Отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой индивидуальной системы отопления предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, истцом не был соблюден установленный порядок переоборудования жилого помещения, не представлено разрешительных документов на переоборудование инженерных сетей, не получено разрешение всех собственников жилого дома, также не представлена проектная документация.

    Безопасная перепланировка и переустройство квартиры возможна только на основании данных о состоянии всего дома. Переоборудование внутриквартирной системы отопления может привести к нарушению гидравлического и температурного режимов работы стояков и всего дома в целом, снижению циркуляции теплоносителя, в связи с чем в квартирах жилого дома может снижаться нормативный температурный режим.

    Поскольку указанный многоквартирный жилой дом подключен к системе централизованного отопления, переоборудование системы отопления в отдельной квартире данного дома на индивидуальное отопление затрагивает общедомовые инженерные сети, что препятствует возможности замены одного вида отопления на другой, в связи с чем произведено в нарушение действующего законодательства.

    Доводы истца о том, что АГВ в квартире был установлен еще в 2006 году, а переход на индивидуальное отопление до <дата изъята> законом не запрещался, значения не имеют.

    Действительно, статья 14 ФЗ от <дата изъята> <номер изъят> ФЗ «О теплоснабжении» запрещающая переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных источников тепловой энергии вступила в силу с <дата изъята>.

    Однако и до введения в действие данной нормы существовал порядок переустройства жилого помещения регламентированный главой 4 ФИО6 кодекса РФ.

    Произведя в нарушение норм действующего законодательства переустройство жилого помещения, истец не представил суду доказательств свидетельствующих о том, что установленное в квартире многоквартирного жилого дома индивидуальное отопление не противоречит интересам граждан и не создает угрозу их жизни и здоровью.

    При таких обстоятельствах, суд считает, что расходы истца по оплате отопления в данном случае не подлежат возмещению за счет ответчика в виду следующего.

Согласно части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

    На основании ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно статье 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В силу статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо ФИО6 кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

    В соответствии с подпунктом "е" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята> N 354 одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие установленным требованиям и готовность технического состояния внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования для предоставления коммунальных услуг.

    Работы по установке индивидуального источника отопления произведены истцом без согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, переустройство влечет за собой изменение схем инженерного оборудования в целом и такие изменения не внесены, тогда как перевод на индивидуальное отопление возможен в случаях, определенной схемой теплоснабжения; проект устройства индивидуального отопления квартиры, предусматривающий замену центрального отопления на индивидуальное, не соответствует требованиям законодательства; схема теплоснабжения муниципального образования <адрес изъят> не предусматривает возможности перевода отдельного помещения в многоквартирном доме на индивидуальное отопление.

    Согласно позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ <дата изъята>, предполагается, что собственники и иные законные владельцы помещений многоквартирного дома, обеспеченного внутридомовой системой отопления, подключенной к централизованным сетям теплоснабжения, потребляют тепловую энергию на обогрев принадлежащих им помещений через систему отопления, к элементам которой по отношению к отдельному помещению, расположенному внутри многоквартирного дома, помимо отопительных приборов относятся полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, а также ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает теплота ("ФИО12 56501-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги ФИО6-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования", введен в действие приказом Росстандарта от <дата изъята> N 823-ст). Согласно пунктам 3.17, 3.18 ФИО12 56501-2015 "Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов", система отопления помещений представляет собой часть внутридомовой системы отопления, включающей отопительные приборы, стояки и подводки к этим приборам, а также устройства учета и автоматического регулирования теплоотдачи отопительных приборов, расположенные в объеме помещения. В условиях пользования коммунальными ресурсами от единой инженерной инфраструктуры многоквартирного жилого дома и отсутствия технической возможности демонтажа трубопровода, проходящего через помещение истца без ущерба энергоснабжения иных потребителей, не исключается отопление помещений путем естественной теплоотдачи от элементов центральной системы теплоснабжения. В случае, если многоквартирный дом в надлежащем порядке подключен к центральной системе теплоснабжения, то перевод отдельных помещений в нем на индивидуальное отопление (в рамках переустройства жилого помещения или в рамках реконструкции многоквартирного дома) допускается только в случаях, определенных схемой теплоснабжения.

    Материалы дела таких данных не содержат.

    С учетом изложенного, доводы истца о необоснованности взыскания задолженности по оплате услуг отопления, поскольку жилое помещение истца отключено от центральной системы отопления и переведено на индивидуальное газовое отопление, являются несостоятельными.

    С учетом изложенного, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

    Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л:

    Исковое заявление ФИО1 (паспорт серии <номер изъят> <номер изъят>) к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ФИО6-коммунальное хозяйство Гвардейская» (ИНН 1660152851) о возмещении ущерба, взыскании штрафа оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Советский районный суд <адрес изъят> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                подпись            К.Ю. Казакова

Копия верна. Подлинник находится в гражданском деле <номер изъят>.

Судья:                                                              К.Ю. Казакова

Мотивированное решение составлено <дата изъята>

2-1533/2024 (2-11552/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мустаев Артур Ратнерович
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство Гвардейская"
Другие
муниципальное казенное учреждение "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани"
Мустаев Тимур Ратнерович
акционерное общество "Татэнергосбыт"
Мустаева Асия Гимаевна
Мустаев Рустам Ратнерович
Эксплуатационно-производственное управление «Казаньгоргаз»
Абдуллин Наиль Азатович
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Казакова Ксения Юрьевна
Дело на странице суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
15.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2023Передача материалов судье
22.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2024Судебное заседание
19.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Судебное заседание
19.03.2024Судебное заседание
19.03.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.05.2024Судебное заседание
13.06.2024Судебное заседание
11.07.2024Судебное заседание
18.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее