Решение по делу № 12-594/2019 от 16.07.2019

Дело № 12-594/2019 г.

19RS0001-02-2019-005773-98

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 31 июля 2019 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре А.С. Анжиганове,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – заместителя председателя комиссии организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по делу об административном правонарушении -ГЗТ-19/31-Т от 02.07.2019 г., о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Хакасского УФАС России от 02.07.2019 г. ФИО13 А.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО14 А.Г. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что данный конкурс Минтрансом Хакасии проводился впервые, также проводится процедура расторжения договоров. Приводит доводы малозначительности административного правонарушения. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО15 А.Г. поддержал доводы жалобы, пояснил, что работает в ГКУ РХ «Хакасавтодор» заместителем начальника по сохранности автодорог, размер заработной платы составляет 30 000 рублей. Аукцион проводился впервые. Он участвовал впервые, ранее не имел опыта. Решения казались логичными и правильными. Допуск участников, подавших жалобу, не повлиял на итоги проведения аукциона. ИП ФИО16 А.А. ввел всех в заблуждение. Стоянка не соответствовала требованиям аукционной документации и с лицом, победившим в аукционе, был, расторгнут договор. Нарушение не представляло угрозу общественным интересам. Не относился к своим обязанностям пренебрежительно, а имел мало опыта работы. Просит применить ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу.

Представитель УФАС по Республике Хакасия Сизов К.А. в судебном заседании возражал против доводов жалобы, пояснил, что состав административного правонарушения является формальным. Нарушение заключалось не в причинении ущерба общественным отношениям, а в пренебрежительном отношении к своим должностным обязанностям. ФИО17 А.Г. являлся заместителем председателя аукционной комиссии, и принятие им решения привели к нарушению. Решением Арбитражного суда РХ по делу № А74-1688/2019, на стр. 8 установлено, что со стороны аукционной комиссии выявлено нарушение, а действия привели к ограничению конкуренции. Просит жалобу оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.

Заслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что приказом № 180-П-118 от 10.10.2018г. Минтрансом РХ определен порядок организации открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, утверждена Конкурсная документация, назначена конкурсная комиссия.

19.10.2018г. на официальном портале www.r-19.ru размещено Извещение № 01-2018 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.

В Протоколе № 1 от 19.11.2018г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 01-2018 участниками конкурса были признаны по лоту № 1: ИП ФИО18 А.А. и ООО «Строительство дорог Сибири», по лоту № 2 - ИП ФИО19 А. А. и ИП ФИО20 М.Н.

Согласно Протокола № 2 от 30.11.2018г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-2018 (с учетом уточнения к протоколу № 2 от 04.12.2018г.) конкурсная комиссия рассмотрела поступившие заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации, и приняла решение допустить к участию в конкурсе следующих участников: по лоту № 1 ИП ФИО21 А.А. и ООО «Строительство дорог Сибири», по лоту № 2 ИП ФИО22 А.А. и ИП ФИО23 М.Н.

Согласно подпунктов 4.5- 4.8 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 № 446 «Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам» (далее - ПП РХ № 446):

4.5. Комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.

4.6. Срок рассмотрения заявок соискателей конкурса комиссией не может превышать 14 дней со дня вскрытия конвертов с заявками.

4.7. Основания отклонения заявок комиссией:

несоответствие документов в составе заявки требованиям, установленным конкурсной документацией к соискателю конкурса;

невыполнение требований, установленных конкурсной документацией к оформлению соискателем конкурса заявки;

предоставление соискателем конкурса в составе конкурсной заявки недостоверных сведений;

несоответствие представленных документов техническому заданию в части вместимости специализированной стоянки и (или) наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.4.8. На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске соискателя к участию в конкурсе или об отказе в допуске. Данное решение принимается на заседании комиссии и оформляется протоколом рассмотрения заявок, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее следующего дня после дня заседания комиссии.

Протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о соискателях, подавших заявки, решение о допуске соискателя к участию в конкурсе или об отказе в допуске по основаниям, указанным в пункте 4.7 настоящего Порядка.

Пунктом 1 раздела 6 конкурсной документации открытого конкурса установлены следующие основания отклонения заявок комиссией:

несоответствие документов в составе заявки требованиям, установленным конкурсной документацией к соискателю конкурса;

невыполнение требований, установленных конкурсной документацией к оформлению соискателем конкурса заявки;

предоставление соискателем конкурса в составе конкурсной заявки недостоверных сведений;

несоответствие представленных документов техническому заданию в части вместимости специализированной стоянки и (или) наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.

Техническое задание содержит требования к участнику, специализированным стоянкам, к специализированному транспортному средству для заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат. В пункте 4 технического задания № 01-2018 от 19.10.2018г. «открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате» указаны требования к специализированному транспортному средству, предназначенному для перемещения задержанных транспортных средств:

- возможность перемещения транспортных средств массой не менее 3,5тонн.

Кроме того, согласно проекту договора, утвержденному и размещенному вместе с конкурсной документацией, исполнитель обязан, в том числе оказывать услуги по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и круглосуточно осуществлять прием транспортных средств, их хранение и возврат (пункты 1.2, 2.3.1, 2.3.3 проекта договора).

Подпунктом 6 пункта 1 раздела 3 конкурсной документации открытого конкурса установлено, что заявка должна содержать следующие сведения и документы:

копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве у соискателя конкурса специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения, задержанных транспортных средств (копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, договоров на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договоров аренды транспортных средств).

Таким образом, определить в наличии у кого именно из участников открытого конкурса ООО «Строительство дорог Сибири» или ИП ФИО24 М.Н. находится транспортное средство на праве собственности или ином праве не предоставляется возможным, также не позволяет должным образом оценить такие заявки.

Следовательно, конкурсная комиссия, рассматривая поступившие заявки на участие в открытом конкурсе № 01-2018 от участников: по лоту № 1 ООО «Строительство дорог Сибири», по лоту ИП ФИО25 М.Н. должна была данные заявки отклонить за несоответствие представленных документов техническому заданию в части наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.

Конкурсная комиссия, допустив участников: по лоту ООО «Строительство дорог Сибири», по лоту ИП ФИО26 М.Н. на участие в открытом конкурсе нарушила подпункт 4 пункта 4.7 Порядка, утвержденного ПП РХ и подпункт 4 пункта 1 раздела 6 конкурсной документации открытого конкурса.

Выявленные правонарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Факт нарушения подтверждается представленными административным органом доказательствами, имеющимися в материалах административного дела.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечаниями данной статьи, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Протокол от 30.11.2018г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (с учетом уточнения к протоколу от 04.12.2018г.) подписали: ФИО27 И.В., ФИО28 А.Г., ФИО29 В.А., ФИО30 И.З., ФИО31 А.В., ФИО32 А.А.

Выводы должностного лица административного органа о наличии в действиях ФИО33 А.Г. состава административного правонарушения, а также о том, что ФИО34 А.Г. является субъектом данного административного правонарушения в должной степени мотивированы, доказательства, имеющиеся в материалах дела, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, и достаточности, в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, в связи, с чем сомнений в своей правильности не вызывают.

Таким образом, выводы административного органа о наличии доказательств виновности ФИО35 А.Г. в совершении административного правонарушения мотивированы и соответствуют представленным доказательствам.

Доводы ФИО36 А.Г. на то, что совершенное правонарушение является малозначительным, не может быть приняты во внимание. В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Изложенные в жалобе доводы не свидетельствуют о возможности освобождения ФИО37 А.Г. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

На основании изложенного, судья приходит к выводу, что постановление Хакасского УФАС России по делу об административном правонарушении законно, обоснованно, наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для отмены постановления не имеется.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия № 04-ГЗТ-19/31-Т от 02.07.2019 г., о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда              А.В. Зарубин

12-594/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Соловьев Александр Геннадьевич
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Зарубин Андрей Валентинович
Статьи

7.32.04

Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
16.07.2019Материалы переданы в производство судье
31.07.2019Судебное заседание
06.08.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2019Вступило в законную силу
24.05.2022Дело оформлено
24.05.2022Дело передано в архив
31.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее