Копия
Дело № 2а-431/2021
32RS0008-01-2021-000576-40
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Дятьково 27 апреля 2021 года
Дятьковский городской суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Чернигиной А.П.,
при секретаре Каштановой Е.В.,
с участием помощника прокурора Андреянинковой И.Ю.,
административного ответчика Моисеенкова А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Дятьковский» к Моисеенкову А.В, о дополнении ранее возложенных ограничений в рамках осуществления административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением о дополнении ранее возложенных ограничений в рамках осуществления административного надзора в отношении Моисеенкова А.В., состоящего под административным надзором на основании решения Дятьковского городского суда Брянской области от 04.02.2019 года, ссылаясь на то, что последний не соблюдает административные ограничение установленные ему в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденным из мест лишения свободы», а так же неоднократно привлекался к ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные ст. 19.24 КоАП РФ.
Представитель МО МВД РФ «Дятьковский» Цуканова В.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, о чем предоставила письменное заявление.
Моисеенков А.В. против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора г.Дятьково Андреянинковой И.Ю., полагавшую заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Дятьковского городского суда Брянской области от 04.02.2019 года в отношении Моисеенкова А.В. был установлен административный надзор сроком три года. Одновременно установлены административные ограничения в виде обязательной явки в территориальный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического о нахождения для регистрации 2 раза в месяц, запрещение пребывание вне жилого помещения (места жительства) в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещение выезда за пределы места жительства или места пребывания без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания.
15.02.2019 года Моисеенков А.В. был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Дятьковский». В этот же день с ним проведена беседа, в ходе которой разъяснены основания постановки на учет, его права и обязанности, а также ограничения прав и свобод, установленных в отношении него судом. Он предупрежден об ответственности за нарушение установленных ограничений и совершение противоправных действий.
Решениями Дятьковского городского суда Брянской области от 21.02.2020 года и 29.12.2020 года административный надзор в отношении Моисеенкова А.В. был продлен на 6 месяцев, ранее возложенные ограничения дополнены обязательной явкой в территориальный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического о нахождения для регистрации 4 раза в месяц.
Как следует из материалов дела, Моисеенков А.В. не соблюдает административные ограничение установленные ему в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденным из мест лишения свободы, а именно 10.12.2020г. и 11.12.2020г. не допустил сотрудника полиции в жилое помещение, являющееся местом жительства, тем самым совершив административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 КоАП РФ, а так же привлекался к ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные ст.ст.20.20 КоАП РФ, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях от 18.12.2020г., 09.12.2020г.
Из характеристики по месту жительства усматривается, что Моисеенков А.В. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, нигде не работает.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Частями 1 и 2 статьи 4 Закона предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов.
При этом в п. 13 названного Постановления разъяснено, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно пункту 28 указанного Постановления суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.
С учетом изложенного, исходя из образа жизни поднадзорного лица, совершившего в течение года более двух административных правонарушений, которые относятся к категории нарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а так же с целью усиления контроля за поведением осужденного, проведения дополнительных профилактических мероприятий, суд приходит к выводу о необходимости установления Моисеенков А.В. дополнительных ограничений в рамках осуществления административного надзора в виде запрещения посещения кафе, баров и ресторанов и других увеселительных заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
Руководствуясь ст.ст.272-273 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░,, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> |