Решение по делу № 5-920/2021 от 01.12.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                             Нижегородская область г. Богородск

Судья Богородского городского суда Нижегородской области Илюшина О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Богородского городского суда Нижегородской области дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Строительные технологии», <данные изъяты>,

о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Богородский городской суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Строительные технологии», в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в Х часов Х минут на <адрес> ООО «Строительные технологии» ИНН осуществляло перевозку Х пассажиров на принадлежащем данному ООО автомобиле <данные изъяты> гос.регистрационный знак , при этом не имея лицензии на осуществление данного вида деятельности.

В судебное заседание ООО «Строительные технологии», извещенное о месте и времени рассмотрения дела (извещение получено ДД.ММ.ГГГГ, о чем поступило почтовое уведомление), своего представителя не направило, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, правом дачи объяснений указанное юридическое лицо не воспользовалось, суд определил рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

Согласно ч.1 ст.1.4, ч.1 ст.2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона РФ от 30.10.2018 N 386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

В силу положений ч.2 этой же статьи, лицензия, указанная в части 1 настоящей статьи, предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки…

Согласно п.24 ч.1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации, органов федеральной фельдъегерской связи, таможенных органов Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (за исключением использования автобусов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях осуществления приносящей доход деятельности), а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Исходя из вышеприведенных норм права, для перевозки пассажиров для нужд юридического лица по дорогам общего пользования автобусом требуется получение лицензии на осуществление данного вида деятельности.

В отношении ООО «Строительные технологии» был составлен протокол об административном правонарушении о том, что ДД.ММ.ГГГГ в Х часов Х минут на <адрес> ООО «Строительные технологии» ИНН осуществляло перевозку Х пассажиров на принадлежащем данному ООО автомобиле <данные изъяты> гос.регистрационный знак , при этом не имея лицензии на осуществление данного вида деятельности, также с протоколом направлены Акт постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ, составленный инспектором <адрес> МУГАДН о том, что ДД.ММ.ГГГГ в Х часов Х минут при проверке на <адрес> автомобиля <данные изъяты> гос.регистрационный знак принадлежащего ООО «Строительные технологии», было установлено, что автобусом управляет водитель И.Г.В., в автобусе находятся Х пассажиров, автобус движется по маршруту <адрес>, автобус не оборудован тахографом, отсутствует лицензия на перевозку пассажиров, путевой лист; фототаблица, на которой запечатлено наличие пассажиров в автобусе; справка ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ООО «Строительные технологии» не выдавалось разрешение на передачу автомобиля <данные изъяты> гос.регистрационный знак в сублизинг третьим лицам; письменные объяснения И.Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он перевозит сотрудников ООО «Строительные технологии» из <адрес> в <адрес>; письменные объяснения Г.Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым она пользуется данным автобусом при поездке с работы и на работу около Х месяца, за проезд не оплачивает, автобус служебный ООО «Строительные технологии»

Вышеуказанный протокол и приложенные к нему доказательства поступили в Богородский городской суд ДД.ММ.ГГГГ в Х.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет три месяца.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021) разъяснено, что в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве основания прекращения дела установлено истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5). При этом в силу презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ) лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела срок давности по нему истек, имеются основания, предусмотренные п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ для прекращения производства по делу.

руководствуясь ст. ст. 29.4, 29.7 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

постановил:

Прекратить производство по делу в отношении юридического лица – ООО «Строительные технологии» ОГРН по ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:         /подпись/         О.М.Илюшина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-920/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Строительные Технологии"
Суд
Богородский городской суд Нижегородской области
Судья
Илюшина Ольга Михайловна
Статьи

19.20

Дело на странице суда
bogorodsky.nnov.sudrf.ru
01.12.2021Передача дела судье
01.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2021Рассмотрение дела по существу
30.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее