Дело № 2а-979/2021
УИД № 27RS0014-01-2021-001274-81
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Советская Гавань 01 сентября 2021 года.
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Бугаёва К.П. с участием помощника Советско-Гаванского городского прокурора Попова В.Н., представителя административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Хабаровскому краю Сабинина В.Н., действующего на основании доверенности и административного ответчика Короткова Л.В., принимающих участие в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи
При секретаре Чичкиной В.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении Короткова Леонида Владимировича
У С Т А Н О В И Л :
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Хабаровскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Короткова Л.В. указав, что Коротков Л.В. осужден 02.03.2020 года Железнодорожным районным судом г. Хабаровска по п. «а,г» ч.2 ст.161УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяца с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии строгого режима, начало срока 13.03.2020 года, конец срока 29.11.2021 года. За время отбывания наказания в исправительном учреждении Коротков Л.В. характеризуется положительно, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, имеет 1 поощрение. Решением административной комиссии администрации исправительного учреждения № 48 от 09.08.2021 года в отношении Короткова Л.В. рекомендовано установление административного надзора, так как тот осужден за преступление при опасном рецидиве преступлений. На основании изложенного представитель административного истца П просил установить в отношении Короткова Л.В. административный надзор на срок погашения судимости и установить Короткову Л.В. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации и запрета на выезд за установленные судом пределы территории.
До судебного заседания возражений относительно административного иска от Короткова Л.В. не поступало.
Представитель административного истца Сабинин В.Н. в судебном заседании заявление поддержал.
Административный ответчик Коротков Л.В. в судебном заседании с заявлением был согласен пояснив, что фактически постоянного места жительства не имеет, сказать точно, где будет проживать после освобождения, не может.
Прокурор Попов В.Н. в судебном заседании дал заключение об удовлетворении исковых требований.
Изучив материалы дела, обсудив заявленные требования, выслушав стороны и заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Коротков Л.В. осужден 02.03.2020 года Железнодорожным районным судом г. Хабаровска по п. «а,г» ч.2 ст.161УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяца с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии строгого режима, начало срока 13.03.2020 года, конец срока 29.11.2021 года.
За время отбывания наказания в исправительном учреждении Коротков Л.В. нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, имеет 1 поощрение, не был трудоустроен из-за отсутствия вакантных мест, принимает участие в работах без оплаты труда по благоустройству отряда, колонии, посещает проводимые занятия, администрацией исправительного учреждения характеризуется положительно.
Из приговора суда от 02.03.2020 года следует, что Коротков Л.В. осужден за преступление при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также – Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.2 ст.3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Таким образом Коротков Л.В. подпадает под признаки лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, поскольку освобождается от отбывания наказания за преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений.
С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения Коротковым Л.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд полагает необходимым установить в отношении Короткова Л.В. административный надзор.
На основании ч.ч.1 и 2 ст.4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума № 22 от 27.06.2013 года «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административно надзоре» разъяснил, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
С учетом характеризующих Короткова Л.В. данных за период отбываниям им уголовного наказания, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, за которое он отбывает наказание, обстоятельств его совершения, с целью достижения целей, установленных статей 2 Закона № 64-ФЗ, суд считает возможным установить в отношении Короткова Л.В. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов.
Доказательств того, что Коротков Л.В. по каким-либо объективным обстоятельствам (например трудоустройство в ночное время и т.п.) не сможет находиться в ночное время по месту жительства или пребывания, в материалы дела осужденным не представлено.
Установленные судом административные ограничения соответствуют задачам административного надзора, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Короткова Л.В. в целях предотвращения совершения им новых правонарушений.
Необходимость установления в отношении Короткова Л.В. административного ограничения в виде запрета на выезд за установленные судом пределы территории заявитель не обосновал, таких оснований суд также не усматривает, сам осужденный затруднился указать свое место жительства после освобождения, тогда как суд при установлении данного административного ограничения должен указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Согласно п.2 ч.1 и п.1 ч.3 ст.5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Коротков Л.В. осужден за совершение тяжкого преступления.
В соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, в отношении Короткова Л.В. административный надзор следует установить на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 180 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.09.2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░