Советский районный суд г. Махачкалы
УИД 05RS0№-28
Судья ФИО1
Дело № г.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 ноября 2021 года по делу №
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе председательствующего Хавчаева Х.А.,
судей Алиевой Э.З. и Хираева Ш.М.
при секретаре судебного заседания Исмаиловой А.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Махачкалинского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росгграницы», Северо - Кавказскому филиалу ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» о признании незаконными бездействия, обеспечить приведение пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Республике Дагестан, в соответствие с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством,
по апелляционной жалобе директора Северо - Кавказского филиал ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» ФИО7 на решение Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата>
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан ФИО8, выслушав объяснения представителя Северо - Кавказского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» ФИО4 просившего решение суда отменить, возражения представителя Махачкалинской транспортной прокуратуры ФИО5, просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Махачкалинский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры ФИО6 обратился в суд с иском к ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росгграницы» (далее - ФГКУ Росгранстрой), Северо - Кавказскому филиалу ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», третьим лица: Дагестанская таможни, Управление Роспотребнадзора по РДо признании незаконными бездействие, выразившиеся в непринятии мер, направленных на приведение пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в РД в соответствие с едиными требованиями, предъявляемыми действующим законодательством к их оборудованию, обустройству, техническому оснащению и обязать ФГКУ Росгранстрой в 3-месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу привести их в соответствие с предъявляемым к ним требованиям.
В обоснование иска указано, что Махачкалинской транспортной прокуратурой в соответствии с Указанием Южной транспортной прокуратуры от 28. И. 2019 № проведены надзорные мероприятия в сфере исполнения требований действующего законодательства по вопросам надлежащего обустройства, оснащения, и оборудования пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных в РД и находящихся в пределах деятельности Северо - Кавказского филиала ФГКУ Росгранстрой и мест пересечения границы Российской Федерации, законодательства при расходовании бюджетных средств, выделяемых на обустройство Государственной границы Российской Федерации, в том числе в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
По результатам надзорных мероприятий установлено, что пункты пропуска через Государственную границу РФ, дислоцированные в РД, не соответствуют требованиям законодательства, регламентирующего вопросы их обустройства, оснащения и оборудования.
Так, до настоящего времени не обустроен в соответствии с типовыми требованиями Минсельхоза России № санитарно-карантинный пункт (далее - СКП) в воздушном пункте пропуска Махачкала (Уйташ).
ФГКУ Росгранстрой в соответствии с типовыми требованиями ФСБ России № и ФТС России № не обеспечивается содержание и обустройство действующей инфраструктуры пунктов пропуска, расположенных в РД и находящихся в зоне ответственности Северо-Кавказского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы»:
в железнодорожном пункте пропуска (далее - ЖДПП) Дербент;
в международном автомобильном пункте пропуска (далее - МАПП) «Яраг- Казмаляр»;
в МАПП «Тагиркент-Казмаляр»;
в МАПП «Ново-Филя».
Несмотря на направленные Северо-Кавказским филиалом в центральный аппарат ФГКУ «Росгранстрой» заявки о необходимости выделения денежных средств на проведение вышеуказанных мероприятий, вопрос их финансирования либо самостоятельного проведения со стороны центрального аппарата ФГКУ «Росгранстрой», не решен.
Бездействие ФГКУ Росгранстрой нарушает интересы государства в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, а также права и интересы неопределенного круга лиц, и влияет на безопасность граждан в целом.
Просит признать незаконными бездействие ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», выразившиеся в непринятии мер, направленных на приведение пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Республике Дагестан, в соответствие с едиными требованиями, предъявляемыми действующим законодательством к их оборудованию, обустройству, техническому оснащению, а также обязать ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в 3-месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить приведение пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Республике Дагестан, в соответствие с едиными требованиями, предъявляемыми действующим законодательством к их оборудованию, обустройству, техническому оснащению, а именно:
1) в санитарно-карантинном пункте в воздушном пункте пропуска Махачкала (аэропорт Уйташ):
- установить универсальную укладку для забора проб, образцов, биологического материала для исследования на особо опасные инфекционные болезни;
- оборудовать рабочим помещением (12 кв. м.) в международном секторе здания аэровокзала специалиста санитарно-карантинного пункта для осуществления санитарно-карантинного контроля пассажиров, рабочее место которого оборудовать выходом в сеть «Интернет», а также телефонной (факсимильной) связью;
- обустроить санитарную стоянку для воздушных судов с ограждениями, обозначенные предупреждающими надписями, имеющими асфальтовое покрытие, оборудованные дренажной системой для сбора поверхностных стоков специальных растворов, используемых при обработке транспорта, для последующей их деактивации или дезинфекции, которые должны находиться постоянно свободными для беспрепятственного подъезда автомобилей скорой медицинской помощи и эвакуационного транспорта, оборудованы системой централизованного водоснабжения питьевой водой, системой сбора и утилизации отходов (контейнеров для сбора мусора с крышками), туалетом на два места, оборудованные устройством для сбора сточных вод и проведения дезинфекции стоков перед сбросом в общие канализационные сети пункта пропуска или биотуалетов (определением постоянного места их размещения) и раковин для мытья рук;
оборудовать помещения санитарно-карантинного пункта в соответствии с разделами V11-VIII типовых требований КТС № противопожарной системой сигнализации с средствами пожаротушения внутри помещений, системой оповещения на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
- произвести ремонт помещений санитарно-карантинного пункта с заменой внутренней отделки стен и пола из материалов, допускающих проведение влажной. "«работай и дезинфекции;
- обеспечить помещение санитарно-карантинного пункта горячей водой;
- в международном автомобильном пункте пропуска «Яраг-Казмаляр»:
- оборудовать весами паллетными электронными с пределом взвешивания до 2 тонн в количестве 2 шт., весами электронными с пределом взвешивания до 3 кг. в количестве 2 шт., весами электронные с пределом взвешивания до 150 кг. в количестве 2 шт.;
- в международном автомобильном пункте пропуска «Тагиркент- Казмаляр»:
- обеспечить проведение модернизации (замены) комплексной системы безопасности пункта пропуска, а также подсистемы охранной сигнализации с установкой сигнализационных средств охраны периметра пункта пропуска на участке автодороги, включая пешеходное направление от пункта пропуска до государственной границы Российской Федерации с сетчатым ограждением, снабженных автономной системой бесперебойного гарантированного энергообеспечения, обеспечивающей надежную работу всех информационнотехнических средств, используемых контролирующими органами при осуществлении контрольно-надзорных функций;
- заменить полностью существующее аналоговые оборудование и камеры видеонаблюдения на цифровые, позволяющими обеспечить срок хранения записи архива с камер видеонаблюдения не менее 30 суток;
- обеспечить разделение системы контроля управления доступом на отдельные сегменты в целях обеспечения возможности управления доступом должностными лицами таможни в помещениях таможенных органов;
- обеспечить освещённость досмотровых площадок и территорий пунктов пропуска в соответствии с установленными нормами;
- обеспечить ремонт установленных в операционном зале административного здания МАПЛ «Тагиркент- Казмаляр» рентгенотелевизионных интроскопов «X- Ray Center XRC 100-100DV» (серийные номера№DV609 и №DV6Q6) и передачу указанного оборудования в соответствии с распоряжениями ТУ Росимущества в <адрес> от <дата> № и <дата> №-р в оперативное управление таможенного органа;
- в международном автомобильном пункте пропуска «Ново-Филя»:
- обеспечить проведение модернизации (замены) комплексной системы безопасности пункта пропуска, подсистемы охранной сигнализации с сигнализационными средствами охраны периметра пункта пропуска, оснащенными подсистемой бесперебойного гарантированного энергообеспечения, обеспечивающей надежную работу всех информационно-технических средств, используемых контролирующими органами при осуществлении контрольнонадзорных функций;
дооснастить полностью камерами видеонаблюдения операционный зал СПЗ поста на участке въезда в Российскую Федерацию (автовокзал), под навесами въезда и выезда автотранспорта и на площадке досмотра автотранспорта;
- заменить полностью существующее аналоговые оборудование и камеры видеонаблюдения на цифровые, позволяющими обеспечить срок хранения записи архива с камер видеонаблюдения не менее 30 суток;
обустроить помещения, предназначенные для проведения досмотра
автомобильных транспортных средств, с боксами для досмотра транспорта, оборудованными подъемниками, техническими средствами и другими приспособлениями для досмотра;
5) оснастить железнодорожный пункт пропуска Дербент:
- весами электронными с пределом взвешивания до 1 тонны в количестве 1 шт., а также весами электронными с пределом взвешивания до 3-х тонн в количестве 1 шт.
Решением Советского районного суда г. Махачкалы от <дата>г. постановлено удовлетворить исковые требования Махачкалинского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры.
В апелляционной жалобе директор Северо - Кавказского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» ФИО7 просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что ФГКУ Росгранстрой отнесено к ведению Минтранса России, которое согласно Уставу учреждения осуществляет функции и полномочия учредителя Дирекции. Собственником имущества Дирекции является Российская Федерация, функции и полномочия собственника в отношении федерального имущества Дирекции осуществляют Минтранс России и Росимущество.
Денежные средства на обустройство указанных в исковом заявлении транспортной прокуратуры пунктов пропуска не были запланированы в федеральном бюджете на 2019-2020г.г. и на указанные цели не выделялись.
В связи с ограниченностью бюджетного финансирования ФГКУ Росгранстрой, выполнить требования прокурора в полном объеме не представляется возможным. Федеральной целевой программой «Государственная граница РФ..» вышеуказанные мероприятия в отношении спорных пунктов пропуска также не предусмотрены.
Вместе с тем, ФГКУ Росгранстрой принимает все зависящие от него меры по разрешению проблемных вопросов.
Указанные обстоятельства судом при разрешении иска не были приняты во внимание.
В возражениях на апелляционную жалобу Махачкалинский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры ФИО6 просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от <дата> № «Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от <дата> №), при оборудовании и техническом оснащении учитываются: специализация и классификация пункта пропуска, его месторасположение, степень уязвимости, характер окружающей местности и принятая концепция (способ) охраны; требования, предъявляемые органами пограничного, таможенного и иных видов контроля к работе оборудования и технических средств; место установки оборудования и технических средств; возможность эксплуатации межведомственной информационной системы в пунктах пропуска; площадь территории (акватории) пункта пропуска и расположение зданий, помещений, сооружений и других объектов в пределах пункта пропуска; освещенность зданий, помещений и сооружений в пункте пропуска в различное время суток; климатические условия; необходимость обеспечения электромагнитной совместимости оборудования и технических средств, а также обеспечения их защиты от действия вибрации и механических ударов; необходимость обеспечения экологических и медико-биологических условий для работы персонала, эксплуатирующего оборудование и технические средства.
В целях обеспечения выполнения функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата> №-р создано Федеральное государственное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (ФГКУ «Росгранстрой»).
Согласно п. 1.5 Устава ФГКУ «Росгранстрой» от <дата> № СА-78-р ФГКУ «Росгранстрой» является федеральным государственным казенным учреждением, предназначенным для обеспечения выполнения функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации.
Пунктом. 3.1 Устава ФГКУ «Росгранстрой» установлено, что целями и предметом деятельности ФГКУ «Росгранстрой» является организация проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и технического оснащения зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, мест пересечения государственной границы Российской Федерации, объектов, необходимых для осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации (далее - объекты государственной границы).
Из пункта 3.2 Устава ФГКУ «Росгранстрой» следует, что в целях реализации предмета деятельности ФГКУ «Росгранстрой» выполняет функции государственного заказчика (заказчика) и за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными целевыми программами, государственным оборонным заказом, международными договорами организует выполнение работ по проектированию и. строительству, техническому оснащению объектов государственной границы, в том числе и на организацию авторского надзора, закупку и поставку материально-технических ресурсов, на проведение иной деятельности в области архитектуры, инженерно-технического проектирования в промышленности и строительстве.
ФГКУ «Росгранстрой» обеспечивает функционирование (эксплуатацию) зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля з пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, включая содержание, ремонт, оборудование и техническое оснащение (за исключением специального оборудования государственных контрольных органов) казанных зданий, помещений и сооружений, а также обеспечение функционирования (эксплуатации), содержание, ремонт, оборудование и техническое оснащение зданий, помещений и сооружений в местах пересечения государственной границы Российской Федерации, закрепленных в оперативном. правлении ФГКУ «Росгранстрой», а также используемых ФГКУ «Росгранстрой» на основании договоров аренды либо безвозмездного пользования (п. 3.3 Устава).
В соответствии с п. 4.2, 6.2 Устава, ФГКУ «Росгранстрой» обеспечивает выполнение своих обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных средств, представляет в являющееся учредителем ФГКУ «Росгранстрой» Министерство транспорта Российской Федерации на утверждение бюджетную смету, обязано обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование средств и имущества, эффективно использовать имущество и не допускать ухудшение его технического состояния.
Часть 1 ст. 296 ГК РФ предусматривает, что учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Решением Комиссии Таможенного союза от <дата> № утверждены Единые типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, Классификации пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Единые типовые требования Таможенного союза).
Согласно п. 8 данных требований для проведения государственного контроля в пункте пропуска должны функционировать системы обеспечения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) и обеззараживания подкарантинной продукции, очистки и дезинфекции транспортных средств, обеспечения ветеринарного контроля (надзора), сбора и уничтожения (утилизации) биологических отходов, контроля и управления доступом и охранной сигнализации, связи и информационных технологий и т.д.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № установлены общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Во исполнение этого постановления Правительства Российской Федерации государственными и контролирующими органами изданы приказы, которыми утверждены следующие типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации таможенного и карантинного фитосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска.
Приказом ФТС России от <дата> № утверждены Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для инвентаризации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» (далее - Типовые требования ЭТС России №).
Приказом Роспотребнадзора от <дата> № (далее - Типовые требования Роспотребнадзора №) утверждены Типовые требования к оснащению и оборудованию санитарно-карантинных пунктов и учреждений, обеспечивающих деятельность санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации».
Приказом ФТС России от <дата> № (далее - Типовые требования ФТС России №) утверждены Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Приказом ФСБ России от <дата> № (далее - Типовые требования ФСБ России №) утверждены типовые требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».
Приказом Минсельхоза России от <дата> № (далее - Типовые требования Минсельхоза России №) утверждены Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации ветеринарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».
Приказом Минсельхоза России от <дата> № (далее - Типовые требования Минсельхоза России №) утверждены Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации карантинного фитосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».
Решением Комиссии Таможенного союза от <дата> № (в редакции от <дата>) «О применении санитарных мер в таможенном союзе» (с изм. и доп., вступ. в силу с <дата>) утверждены Типовые требования к оборудованию и техническому оснащение зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации санитарно-карантинного контроля в автомобильных (автодорожных), железнодорожных, речных, морских пунктах пропуска и в пунктах пропуска в аэропортах (воздушных пунктах пропуска) на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее - Типовые требования КТС №).
Комиссионным обследованием пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в зоне ответственности Северо- Кавказского филиала ФГКУ «Росгранстрой», выявлено их несоответствие установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № общим требованиям к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
- Так, не обустроен в соответствии с типовыми требованиями Минсельхоза России № санитарно-карантинный пункт (далее - СКП) в воздушном пункте пропуска Махачкала (Уйташ).
- отсутствует универсальная укладка для забора проб, образцов, биологического материала для исследования на особо опасные инфекционные болезни (подпункт б пункта 7);
- отсутствуют рабочие помещения (12 кв. м.) в международном секторе здания аэровокзала для специалиста СКП для осуществления санитарнокарантинного контроля пассажиров (пункт 2);
- рабочее место сотрудников СКП не оборудовано выходом в сеть «Интернет», а также телефонной (факсимильной) связью (пункт 5);
- в пределах пункта пропуска отсутствует обустроенная в соответствии с разделом VII типовых требований КТС № санитарная стоянка для воздушных судов (в воздушном пункте пропуска), которая должны быть ограждена, обозначена предупреждающими надписями, иметь асфальтовое покрытие, оборудована дренажной системой для сбора поверхностных стоков специальных растворов, используемых при обработке транспорта, для последующей их деактивации или дезинфекции, а также находиться постоянно свободной для беспрепятственного подъезда автомобилей скорой медицинской помощи и эвакуационного транспорта, оборудована системой централизованного водоснабжения питьевой водой, системой сбора и утилизации отходов (контейнеров для сбора мусора с крышками), туалетом на два места, оборудованным устройством для сбора сточных вод и проведения дезинфекции стоков перед сбросом в общие канализационные сети пункта пропуска или биотуалетов (с определением постоянного места их размещения) и раковин для мытья рук;
- помещения СКП пункта пропуска в соответствии с разделами VII-VIH типовых требований КТС № не оборудована противопожарной системой сигнализации с средствами пожаротушения внутри помещений, системой оповещения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, помещения СКП нуждаются в проведении ремонта с заменой внутренней отделки стен и пола из материалов, допускающих проведение влажной обработки и дезинфекции, в помещении СКП аэропорта отсутствует горячая вода.
ФГКУ Росгранстрой в соответствии с типовыми требованиями ФСБ России № и ФТС России № не обеспечивается содержание и обустройство действующей инфраструктуры пунктов пропуска, расположенных в Республике Дагестан и находящихся в зоне ответственности Северо-Кавказского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы»:
В железнодорожном пункте пропуска (далее - ЖДПП) Дербент:
- отсутствуют весы электронные с пределом взвешивания до 1 тонны в количестве 1 шт.;
- отсутствуют весы электронные с пределом взвешивания до 3-х тонн в количестве 1 шт.
В международном автомобильном пункте пропуска (далее - МАПП) «Яраг- Казмаляр»:
- отсутствуют весы паллетные электронные с пределом взвешивания до 2 тонн в количестве 2 шт., весы электронные с пределом взвешивания до 3 кг. в количестве 2 шт., весы электронные с пределом взвешивания до 150 кг. в количестве 2 шт.
В МАПП «Тагиркент-Казмаляр»:
- в связи с техническим устареванием и физическим износом, требуется модернизация (замена) и переоснащение комплексной системы безопасности пункта пропуска, а также подсистемы охранной сигнализации с установкой сигнализационных средств охраны периметра пункта пропуска на участке автодороги, включая пешеходное направление от пункта пропуска до государственной границы Российской Федерации с сетчатым ограждением, снабженных автономной системой бесперебойного гарантированного энергообеспечения, обеспечивающей надежную работу всех информационнотехнических средств, используемых контролирующими органами при осуществлении контрольно-надзорных функций. Также необходимо заменить полностью существующее аналоговые оборудование и камеры видеонаблюдения на цифровые, позволяющие обеспечить срок хранения записи архива с камер видеонаблюдения не менее 30 суток;
- не обеспечено разделение системы контроля управления доступом (далее - СКУД) на отдельные сегменты в целях обеспечения возможности управления доступом должностными лицами таможни в помещениях таможенных органов;
- освещённость досмотровых площадок и территорий пункта пропуска «Тагиркент-Казмаляр» не отвечает установленным нормам и требует дополнительного оснащения осветительными приборами;
- установленные в операционном зале административного здания МАПП «Тагиркент- Казмаляр» рентгенотелевизионные интроскоцы X-Ray Center XRC 100-100DV (серийный номер №DV609 и №DV6Q6), находятся до настоящего времени в неисправном состоянии с февраля и марта 2017 года, соответственно, что препятствует передаче указанного оборудования в соответствии с распоряжениями ТУ Росимущества в <адрес> от 1 <дата> № и <дата> №-р в оперативное управление таможенного органа.
В МАПП «Ново-Филя»: в связи с техническим устареванием требуется модернизация (замена) и переоснащение) комплексной системы безопасности пункта пропуска, подсистемы охранной сигнализации с сигнализационными средствами охраны периметра пункта пропуска, оснащенные подсистемой бесперебойного гарантированного энергообеспечения, обеспечивающей надежную работу всех информационнотехнических средств, используемых контролирующими органами при осуществлении контрольно-надзорных функций. В частности, необходимо дооснастить полностью камерами видеонаблюдения операционный зал СПЗ поста на участке въезда в Российскую Федерацию (автовокзал), под навесами въезда и зыезда автотранспорта и на площадке досмотра автотранспорта, заменить полностью существующее аналоговые оборудование и камеры видеонаблюдеыия на цифровые, позволяющие обеспечить срок хранения записи архива с камер видеонаблюдения не менее 30 суток;
- отсутствуют помещения, предназначенные для проведения досмотра автомобильных транспортных средств, где должны быть обустроены боксы для досмотра транспорта, оборудованные подъемниками, техническими средствами и другими приспособлениями для досмотра.
Непринятие ФГКУ Росгранстрой комплекса мер, направленных на устранение отмеченных в иске прокурора недостатков нарушает интересы государства в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации и препятствует надлежащему осуществлению государственных функций по таможенному, пограничному и санитарно-карантинному контролю в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также права и интересы неопределенного круга лиц, поскольку ненадлежащее функционирование пунктов пропуска не обеспечивает порядок прохождения контроля при пересечении границы Российской Федерации и влияет на безопасность граждан в целом.
С учетом изложенного, суд правильно признал обоснованными и подлежащими удовлетворению заявленные прокурором требования.
Довод жалобы о недостаточности бюджетного финансирования ФГКУ Росгранстрой для выполнения требований прокурора в полном объеме, не является основанием для отказа в иске и отмены законного и обоснованного решения суда.
Обстоятельства, имеющие значение для дела судом первой инстанции установлены правильно, представленным доказательствам суд дал в решении надлежащую правовую оценку.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда и законность судебного акта, постановленного при правильном применении и толковании норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата>г. оставить без изменения, апелляционную жалобу директора Северо - Кавказскому филиалу ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» ФИО7 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3-х месяцев в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через Советский районный суд г.Махачкалы РД.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено <дата>.