Дело № 2а-2451/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2021 г. г. Балашиха
Железнодорожный городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Двуреченских С.Д., при секретаре Царан К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску ООО «Агентство Финансового контроля» к судебному приставу-исполнителю Казначееву В.А. ОСП по Балашихинскому району и г. Железнодорожному УФССП России по Московской области, старшему судебному приставу Гасанову Р.А. ОСП по Балашихинскому району и г. Железнодорожному УФССП России по Московской области, УФССП России по Московской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер принудительного исполнения, об отмене постановления от 19 ноября 2019г. об окончании исполнительного производства №-ИП,
УСТАНОВИЛ
ООО «Агентство Финансового контроля» обратилось в суд с названным иском указав, что судебным приставом-исполнителем Казначеевым В.А., в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» 19 ноября 2019г. вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительном производству №-ИП от 03 августа 2017г., возбужденному на основании судебного приказа № 2-300/2017 от 12 мая 2017г., выданного мировым судьей судебного участка № 48 Железнодорожного судебного района Московской области о взыскании задолженности в размере 193282,8 рублей с должника Васильева С.В. в пользу ООО «АФК». Указанная информация получена истцом из Банка данных исполнительных производств, размещенного на официальном сайте ФССП России. Оригинал исполнительного документа в адрес взыскателя не возвращен. Поскольку решение суда на сегодняшний день не исполнено, считает, что постановление об окончании исполнительного производства вынесено преждевременно, без осуществления необходимых и достаточных мер по выявлению места нахождения должника, его имущества, источников дохода.
Просит суд признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Казначеева В.А., выразившееся в непринятии достаточных мер принудительного исполнения, отменить постановление об окончании исполнительного производства.
Административный истец ООО «АФК» в суд не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие. Административные ответчики судебный пристав-исполнитель ОСП по Балашихинскому району и г. Железнодорожному УФССП России по Московской области Казначеев В.А., старший судебный пристав Гасанов Р.А. ОСП по Балашихинскому району и г. Железнодорожному УФССП России по Московской области, представитель УФССП России по Московской области в судебное заседание не явились, извещены. Заинтересованное лицо Васильев С.В. в судебное заседание не явился, извещен.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Согласно ч.1 ст. 64 указанного закона, исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Как следует из материалов административного дела, исполнительное производство №-ИП возбужденное 03 августа 2017 года в отношении должника Васильева С.В., окончено постановлением судебного пристава-исполнителя от 19 ноября 2019 года по основаниям, приведенным в п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - возвращение взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 настоящего Федерального закона. В данном случае, в связи с невозможность установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества (п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 46 указанного закона, исполнительный документ возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
В период исполнительного производства судебный пристав-исполнитель Казначеев В.А. направил следующие запросы: об имуществе должника, в Пенсионный фонд, в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных автомобилях, в ФНС, в Росреестр, о предоставлении сведений о наличии у должника в банках счетов и имеющемся у него имуществе. 21 мая 2019 года судебным приставом-исполнителем Казначеевым В.А. вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации. 15 апреля 2019 года судебным приставом-исполнителем Казначеевым В.А. вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ. 20 августа 2019 года судебным приставом-исполнителем Казначеевым В.А. вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств. 19 ноября 2019 г. составлен акт о совершении исполнительных действий, согласно которого судебным приставом-исполнителем осуществлялся выход по адресу должника Васильева С.В., дверь никто не открыл.
Поскольку материалы исполнительного производства свидетельствуют о том, что с момента принятия исполнительного производства к своему исполнению судебным приставом-исполнителем в соответствии с действующим законодательством были совершены действия, направленные на исполнение требований, выданного судом исполнительного документа, последовательность действий судебного пристава указывают на то, что им принимались доступные меры в целях исполнения требований исполнительного листа, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства, не имеется, потому как само по себе отсутствие положительного результата для взыскателя не свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя, поскольку согласно ст. 64 ФЗ "Об исполнительном производстве" на судебного пристава-исполнителя возложены обязанности по совершению исполнительных действий, направленных на обеспечение принудительного исполнения требований исполнительного документа, а обязанность по исполнению самих этих требований лежит на лице, в отношении которого принят судебный акт, т.е. на должнике.
Кроме того, самостоятельным основанием для отказа в иске является пропуск срока, установленного ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Так, согласно ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из сведений о ходе исполнительного производства №-ИП от 03 августа 2017 года следует, что после окончания исполнительного производства, поступила жалоба ООО "АФК", постановление по результатам рассмотрения которой, вынесено заместителем старшего судебного пристава ОСП по Балашихинскому району и г. Железнодорожному УФССП России по Московской области Ларионовой Н.А. 06 декабря 2019г.
Следовательно, административному истцу не позднее декабря 2019г. стало известно о нарушении своих прав, об окончании и исполнительного производства, в том числе о не направлении копии постановления об окончании исполнительного производства от 19 ноября 2019 года и оригинала исполнительного документа.
Между тем, административный иск предъявлен в суд 07 мая 2021 года, т.е. с нарушением процессуального срока, установленного ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока не заявлено и доказательства невозможности своевременного обращения в суд, не предъявлены.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления.
На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск ООО «Агентство Финансового контроля» к судебному приставу-исполнителю Казначееву В.А. ОСП по Балашихинскому району и г. Железнодорожному УФССП России по Московской области, старшему судебному приставу Гасанову Р.А. ОСП по Балашихинскому району и г. Железнодорожному УФССП России по Московской области, УФССП России по Московской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер принудительного исполнения, об отмене постановления от 19 ноября 2019г. об окончании исполнительного производства № №-ИП – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Железнодорожный городской суд.
Судья С.Д. Двуреченских
Решение в окончательной форме
изготовлено 09 июля 2021 г.