Решение по делу № 5-801/2022 от 17.03.2022

Дело №5-801/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

17 марта 2022 года г.Пермь

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Богомолова Л.А.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой А.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

А.В., Дата года рождения, уроженца Адрес, зарегистрированного по адресу: Адрес, фактически проживающего по адресу: Адрес, неженатого, не работающего, инвалидности не имеющего,

УСТАНОВИЛ:

Дата около 01 часа 20 минут на Адрес А.В., управляя транспортным средством ..., государственный регистрационный знак ..., оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции и воспрепятствовал исполнению ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: после остановки сотрудниками ДПС транспортного средства, при попытке задержания пытался скрыться, оказывал сопротивление.

В судебном заседании А.В. с протоколом согласился, пояснив, что когда его остановили, он не сопротивлялся, так сотрудников полиции было шестеро.

Факт совершения правонарушения, а также вина А.В. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от Дата; рапортом инспектора ДПС ГИБДД УМВД РФ по Адрес Н.А. об установлении факта совершения правонарушения; протоколом об административном задержании, согласно которому доставлен А.В. в отделение полиции Дата в 05 часов 00 минут.

Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает, каких- либо фактов, свидетельствующих о недобросовестном исполнении сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, либо о наличии личной заинтересованности в данном деле, в судебном заседании не установлено.

Исходя из положений ст. 5, п. 2 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения обеспечивается, в том числе, посредством осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения возложен на полицию.

Названный закон, определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ч. 1 ст. 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. ст. 12, 13, 27 и 28).

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона "О полиции").

Статья 12 Федерального закона "О полиции" возлагает на сотрудников полиции также обязанности пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно п. п. 2, 8, 13 ч. 1 ст. 13 названного Федерального закона для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.

В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, п. п. 1, 2 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения; обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Пунктом 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по участию в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

В соответствии с пунктом 12 приведенного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья, рассмотрев материалы дела, квалифицирует действия А.В. по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Доводы А.В. о том, что не препятствовал деятельности сотрудников ДПС, суд находит несостоятельными, поскольку опровергаются имеющимися в деле доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, который каких-либо замечаний, возражений по факту вменяемого правонарушения не высказал.

Имеющимися в деле доказательствами подтверждается факт совершения А.В. после остановки транспортного средства действий, направленных на воспрепятствование сотрудникам полиции осуществить предоставленные им действующим законодательством обязанности и права, в том числе, направленные на выявление правонарушений, в рамках производств по делу об административном правонарушении, установление личности водителя.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его семейное, материальное положение, указанные им при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

Отягчающим административную. Ответственность обстоятельством суд учитывает повторное совершение однородного правонарушения.

Учитывая изложенное, обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности А.В., который ранее к административной ответственности привлекался, судья считает необходимым назначить А.В. наказание в виде административного ареста.

Обстоятельств, исключающих применения данного вида наказания, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного ареста сроком на 7 (семь) суток.

Срок административного ареста исчислять с Дата с 05 часов 00 минут.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения (получения) его копии в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.

Судья (подпись).

Копия верна. Судья Л.А.Богомолова

Дело №5-801/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

17 марта 2022 года г.Пермь

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Богомолова Л.А.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой А.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

А.В., Дата года рождения, уроженца Адрес, зарегистрированного по адресу: Адрес, фактически проживающего по адресу: Адрес, неженатого, не работающего, инвалидности не имеющего,

УСТАНОВИЛ:

Дата около 01 часа 20 минут на Адрес А.В., управляя транспортным средством ..., государственный регистрационный знак ..., оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции и воспрепятствовал исполнению ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: после остановки сотрудниками ДПС транспортного средства, при попытке задержания пытался скрыться, оказывал сопротивление.

В судебном заседании А.В. с протоколом согласился, пояснив, что когда его остановили, он не сопротивлялся, так сотрудников полиции было шестеро.

Факт совершения правонарушения, а также вина А.В. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от Дата; рапортом инспектора ДПС ГИБДД УМВД РФ по Адрес Н.А. об установлении факта совершения правонарушения; протоколом об административном задержании, согласно которому доставлен А.В. в отделение полиции Дата в 05 часов 00 минут.

Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает, каких- либо фактов, свидетельствующих о недобросовестном исполнении сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, либо о наличии личной заинтересованности в данном деле, в судебном заседании не установлено.

Исходя из положений ст. 5, п. 2 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения обеспечивается, в том числе, посредством осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения возложен на полицию.

Названный закон, определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ч. 1 ст. 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. ст. 12, 13, 27 и 28).

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона "О полиции").

Статья 12 Федерального закона "О полиции" возлагает на сотрудников полиции также обязанности пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно п. п. 2, 8, 13 ч. 1 ст. 13 названного Федерального закона для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.

В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, п. п. 1, 2 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения; обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Пунктом 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по участию в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

В соответствии с пунктом 12 приведенного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья, рассмотрев материалы дела, квалифицирует действия А.В. по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Доводы А.В. о том, что не препятствовал деятельности сотрудников ДПС, суд находит несостоятельными, поскольку опровергаются имеющимися в деле доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, который каких-либо замечаний, возражений по факту вменяемого правонарушения не высказал.

Имеющимися в деле доказательствами подтверждается факт совершения А.В. после остановки транспортного средства действий, направленных на воспрепятствование сотрудникам полиции осуществить предоставленные им действующим законодательством обязанности и права, в том числе, направленные на выявление правонарушений, в рамках производств по делу об административном правонарушении, установление личности водителя.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его семейное, материальное положение, указанные им при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

Отягчающим административную. Ответственность обстоятельством суд учитывает повторное совершение однородного правонарушения.

Учитывая изложенное, обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности А.В., который ранее к административной ответственности привлекался, судья считает необходимым назначить А.В. наказание в виде административного ареста.

Обстоятельств, исключающих применения данного вида наказания, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного ареста сроком на 7 (семь) суток.

Срок административного ареста исчислять с Дата с 05 часов 00 минут.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения (получения) его копии в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.

Судья (подпись).

Копия верна. Судья Л.А.Богомолова

5-801/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Голубев Андрей Викторович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Статьи

19.3

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
17.03.2022Передача дела судье
17.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2022Рассмотрение дела по существу
17.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.03.2022Обращено к исполнению
17.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее