Решение по делу № 2-2105/2024 от 22.03.2024

Дело № 2-2105/2024

25RS0002-01-2024-002086-28

Мотивированное решение

составлено 17.06.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2024 года                                                                              г. Владивосток

Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе

председательствующего судьи Бакшиной Н.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Владивостока к УМС г. Владивостока о возложении обязанности,

установил:

прокурор города Владивостока обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ к УМС г. Владивостока о возложении обязанности, указав, что прокуратурой г. Владивостока в рамках исполнения приказа прокурора края от 19.06.2019 № 91 «Об организации надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства» проведена проверка деятельности администрации города Владивостока в сфере учета бесхозяйных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, по результатам которой установлено, что администрацией города Владивостока не реализованы полномочия в отношении 23 бесхозяйных участков сетей электроснабжения, в том числе две кабельные линии 6кВ от БКТПН-1191 до ТП-1130 в районе дома № 57 по ул. Русская – дома № 87 по ул. Русская в г. Владивостоке. В связи с тем, что администрацией города в отношении указанного объекта длительный период времени не реализованы полномочия по организации выполнения кадастровых работ, постановке на кадастровый учет и признанию бесхозяйным в установленном законом порядке в целях последующего признания права муниципальной собственности и передачи в эксплуатацию, 1 февраля 2024 года главе города внесено представление об устранении выявленных нарушений. Из анализа представленной администрацией города информации от 7 марта 2024 года следует, что мероприятия, направленные на устранение вышеуказанных нарушений в полном объеме, не приняты. С учетом этого, просит возложить на УМС г. Владивостока обязанность по организации и выполнению кадастровых работ, по постановке на государственный кадастровый учет и признанию бесхозяйным линейного сооружения – две кабельные линии 6кВ от БКТПН-1191 до ТП-1130 в районе дома № 57 по ул. Русская – дома № 87 по ул. Русская в г. Владивостоке в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Старший помощник прокурора г. Владивостока Лапшин А.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика Воробьева В.А. в судебном заседании признала исковые требования в полном объеме.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.п. 3, 4, 4.1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ).

В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003                        № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики, является одним из принципов и основой государственной политики в указанной сфере.

В силу п.п. 1, 2 ст. 38 Федерального закона № 35-ФЗ, основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей.

Статья 8 Конституции Российской Федерации выделяет частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности в Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно части 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

При этом, абз. 1 данного пункта устанавливает императивное правило о принятии бесхозяйной недвижимой вещи на соответствующий учет по заявлению соответствующего органа местного самоуправления и соответственно - обязанность органа местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйная недвижимая вещь, обратиться в соответствующий орган с соответствующим заявлением.

На основании п. 7 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ).

Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей утвержден приказом Росреестра от 15.03.2023 № П/0086 (далее – Порядок), пунктом 3 которого предусмотрено, что на учет принимаются здания (строения), сооружения, помещения, машино-места, объекты незавершенного строительства (далее - объекты недвижимого имущества), сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) и которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которые собственники отказались.

Согласно п. 4 Порядка принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке:

- прием заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, о принятии объекта недвижимого имущества вновь во владение, пользование и распоряжение (далее - заявление) и документов, предусмотренных в пункте 10 настоящего Порядка;

- проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Федеральным законом № 218-ФЗ к документам, поступающим в орган регистрации прав;

- внесение записей в ЕГРН о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.

Исходя из п. 5 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления, представленного органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов и муниципальных образований, либо лицами, обязанными в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию линейных объектов, в отношении бесхозяйных линейных объектов, эксплуатацию которых они обязаны осуществлять в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 13 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется путем внесения соответствующих сведений в ЕГРН в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с ч. 7 ст. 7 Федерального закона № 218-ФЗ.

Судом установлено, что прокуратурой г. Владивостока в рамках исполнения приказа прокурора края от 19.06.2019 № 91 «Об организации надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства» проведена проверка деятельности администрации города Владивостока в сфере учета бесхозяйных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, по результатам которой установлено, что администрацией города Владивостока не реализованы полномочия в отношении 23-х бесхозяйных участков сетей электроснабжения, в том числе две кабельные линии 6кВ от БКТПН-1191 до ТП-1130 в районе дома № 57 по ул. Русская – дома № 87 по ул. Русская в г. Владивостоке.

В связи с тем, что администрацией города в отношении указанного объекта длительный период времени не реализованы полномочия по организации выполнения кадастровых работ, постановке на кадастровый учет и признанию бесхозяйным в установленном законом порядке в целях последующего признания права муниципальной собственности и передачи в эксплуатацию, 1 февраля 2024 года главе города внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Из анализа представленной администрацией города информации от 7 марта 2024 года следует, что мероприятия, направленные на устранение вышеуказанных нарушений в полном объеме, не приняты.

Длительное непринятие мер в отношении бесхозяйного линейного сооружения, которое является частью централизованной системы электроснабжения городского округа и непринятие дальнейших мер к организации его технической эксплуатации может привести к нарушению (прекращению) жизнеобеспечения потребителей, жилых домов, объектов социальной, образовательной и иной инфраструктуры технологически присоединенных к выявленному бесхозяйному участку тепловой сети, а также для иного круга лиц при реализации мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 3.1.51 Положения об управлении муниципальной собственности города Владивостока, утвержденного постановлением администрации города Владивостока от 04.08.2000 № 1439, одной из функций Управления является проведение учета и принятие в муниципальную собственность Владивостокского городского округа бесхозяйного имущества, обращение с заявлениями о постановке на учет бесхозяйного имущества в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществление предоставления в правовое управление администрации города Владивостока документов, необходимых для подачи заявлений в суд в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке, с требованием о признании права собственности Владивостокского городского округа на данное имущество.

Таким образом, уполномоченным органом местного самоуправления в лице Управления муниципальной собственности администрации г. Владивостока в рамках предусмотренных законодательством полномочий не организована работа по постановке вышеуказанного бесхозяйного сооружения на государственный кадастровый учет и признанию его бесхозяйным в установленном законом порядке в целях последующего принятия в муниципальную собственность и передачи в эксплуатацию ответственной сетевой организации.

В силу ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Принимая во внимание установленные в рамках настоящего дела обстоятельства, учитывая признание иска ответчиком, которое не противоречит закону, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление прокурора г. Владивостока к УМС г. Владивостока о возложении обязанности удовлетворить.

Возложить на УМС г. Владивостока обязанность по организации и выполнению кадастровых работ, по постановке на государственный кадастровый учет и признанию бесхозяйным линейного сооружения – две кабельные линии 6кВ от БКТПН-1191 до ТП-1130 в районе дома № 57 по ул. Русская – дома № 87 по ул. Русская в г. Владивостоке в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                    Н.В. Бакшина

2-2105/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР Г. ВЛАДИВОСТОКА
Ответчики
Управление муниципальной собственности вдминистрации г. Владивостока
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Бакшина Наталья Валерьевна
Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
22.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2024Передача материалов судье
28.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее