Решение по делу № 33-2622/2023 от 11.07.2023

    Судья – Блейз И.Г.                                                                           № 2-270/2023

                                                                                          (суд первой инстанции)

                                                                                                          № 33-2622/2023

    (суд апелляционной инстанции)

        АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        17 августа 2023 года                                                                          г. Севастополь

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего    судьи Донсковой М.А.,

судей Козуб Е.В. и Анашкиной И.А.,

при секретаре судебного заседания Бойко Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя военного прокурора 107 военной прокуратуры гарнизона к Федеральному государственному казенному общеобразовательному учреждению «Нахимовское военно-морское училище» Министерства обороны Российской Федерации в лице ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» МО РФ (Севастопольское президентское кадетское училище) о возложении обязанности выполнить определенные действия, третьи лица – Федеральное казенное учреждение «Управление Черноморского флота», Министерство обороны российской Федерации, по апелляционному представлению заместителя военного прокурора на решение Гагаринского районного суда г. Севастополя от 14 февраля 2023 года

Заслушав доклад судьи Севастопольского городского суда Донсковой М.А., судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда

установила:

    Заместитель военного прокурора обратился с иском к ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» о возложении обязанности выполнить определенные действия, просит суд признать незаконным бездействие ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» Министерства обороны Российской Федерации (Севастопольское президентское кадетское училище), выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасных условий обучения несовершеннолетних, возложить обязанность на ответчик организовать оборудование замками безопасности оконных блоков зданий филиала.

    Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства регламентирующего вопросы защиты прав и интересов несовершеннолетних. Установлено, что Филиал является обособленным структурным подразделением ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» Минобороны России (далее - Училище), расположенным по адресу: г. Севастополь, ул. Парковая, д. 1, вне места его нахождения и осуществляющим все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиал создан на основании приказа Минобороны России от 8 августа 2016 г. № 496 «О реорганизации общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации» в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Минобороны России в сфере образования. Филиал не является юридическим лицом и осуществляет деятельность на основании Устава Училища и Положения о филиале Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (Севастопольское президентское кадетское училище), утвержденного приказом начальника Училища от 17 сентября 2021 г. № 307, в соответствии с пунктом 20 которого Филиал обязан при реализации образовательных-программ создавать безопасные условия обучения. Согласно пункту 25 Положения филиал организует своевременное определение потребности, истребование, получение, учет и хранение всех видов материальных ценностей, их распределение, выдачу (отправку, передачу) по назначению, доведение установленных норм, обеспечение сохранности, эксплуатацию, сбережение, своевременное техническое обслуживание и ремонт технических средств, оборудования и других материальных ценностей, обеспечение их экономного расходования и ведение отчетности. Помимо указанного, филиал организует планирование и осуществление работы объектов собственной материально-технической базы. В соответствии с пунктами 82 и 86 Положения филиал действует и может осуществлять сделки от имени Училища на основании доверенности и настоящего Положения. В целях обеспечения деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации за филиалом закрепляются и передаются во временное пользование здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество. Обязанность обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации возложена на руководство филиала. Вместе с тем проверкой установлено, что, в нарушение статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в Филиале должным образом не организовано. Оборудование помещений в соответствии с государственными стандартами не выполнено. Условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации не созданы, что стало основанием для обращения с настоящим иском в суд.

    Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 14 февраля 2023 года исковые требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением, заместителем военного прокурора подано апелляционное представление, в котором ставится вопрос об отмене решения и удовлетворении иска.

В обоснование апелляционного представления указано, что образовательное учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, абеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Факт отсутствия безопасных блоков на окнах участниками процесса не оспаривался. Севастопольское президентское кадетское училище находится на техническом обслуживании и эксплуатации в квартирно- эксплуатационном управлении Черноморского флота и Севастопольской КЭЧ, входящие в состав организаций, подчиненных командующему Черноморским флотом, являющегося руководителем ФКУ «Управление Черноморского флота». При этом судом необоснованно указано, что участвующий прокурор – помощник военного прокурора гарнизона – войсковая часть 90935 не уточнил исковые требования в части замены ненадлежащего ответчика. Требования к ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» МО РФ в целях обязания проведения организационных мероприятий Филиалом и устранения выявленных недостатков.

В судебном заседании прокурор Котелевец М.В. доводы апелляционного представления поддержал, просил его удовлетворить.

Представитель ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище», возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, полагала обжалуемое решение законным и обоснованным.

Иные стороны в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, извещены судебной коллегией надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия в силу положений ст. 167 ГПК РФ, определила перейти к рассмотрению дела при указанной явке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, пояснения участников процесса, судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда приходит к следующему.

В силу статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным, эти требования относятся и к апелляционному определению.

Как разъяснено в п. 2 Постановления N 23 Пленума Верховного Суда РФ "О судебном решении" от 19 декабря 2003 года решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда находит, что обжалуемое решение перечисленным требованиям не отвечает.

В силу статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся (пункты 2, 15 части 3 статьи 28).

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 статьи 28).

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (пункт 8 части 1 статьи 41).

Пункты 17, 18, 20 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006, устанавливают необходимость принятия комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на указанные объекты (территории), обеспечения их охраны, пропускного режима и оснащения объектов (территорий) техническими средствами и системами охраны.

В пункте 5.1.8 ГОСТа 23166-99 "Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия", введенного в действие Постановлением Госстроя России от 06 мая 2000 года N 41, закреплено, что для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, а также в жилых домах оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок.

Общие требования к обеспечению безопасности детей при эксплуатации оконных блоков приведены в пункте 7.1.10 СП 251.1325800.2016 "Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования", согласно которому оконные блоки в зданиях образовательных организаций для предотвращения выпадения обучающихся из окон должны быть оборудованы соответствующими системами безопасности (замками безопасности), предотвращающими их открывание обучающимися. Светопрозрачные и стеклянные ограждения в зданиях образовательной организации должны быть выполнены из неразрушающегося при растрескивании остекления.

Указанный пункт введен в действие с 1 сентября 2016 г.

    Как следует из материалов и установлено судом, прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства регламентирующего вопросы защиты прав и интересов несовершеннолетних. Установлено, что Филиал является обособленным структурным подразделением ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» Минобороны России (далее - Училище), расположенным по адресу: <адрес>, вне места его нахождения и осуществляющим все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиал создан на основании приказа Минобороны России от 8 августа 2016 г. № 496 «О реорганизации общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации» в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Минобороны России в сфере образования. Филиал не является юридическим лицом и осуществляет деятельность на основании Устава Училища и Положения о филиале Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (Севастопольское президентское кадетское училище), утвержденного приказом начальника Училища от 17 сентября 2021 г. № 307, в соответствии с пунктом 20 которого Филиал обязан при реализации образовательных-программ создавать безопасные условия обучения. Согласно пункту 25 Положения филиал организует своевременное определение потребности, истребование, получение, учет и хранение всех видов материальных ценностей, их распределение, выдачу (отправку, передачу) по назначению, доведение установленных норм, обеспечение сохранности, эксплуатацию, сбережение, своевременное техническое обслуживание и ремонт технических средств, оборудования и других материальных ценностей, обеспечение их экономного расходования и ведение отчетности. Помимо указанного, филиал организует планирование и осуществление работы объектов собственной материально-технической базы. В соответствии с пунктами 82 и 86 Положения филиал действует и может осуществлять сделки от имени Училища на основании доверенности и настоящего Положения. В целях обеспечения деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации за филиалом закрепляются и передаются во временное пользование здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество. Обязанность обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации возложена на руководство филиала. Вместе с тем проверкой установлено, что, в нарушение статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в Филиале должным образом не организовано. Оборудование помещений в соответствии с государственными стандартами не выполнено. Условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации не созданы.

    Отказывая в удовлетворении требования прокурора, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», исходил из того, что Севастопольское президентское кадетское училище находится на техническом обслуживании и эксплуатации в квартирно- эксплуатационном управлении Черноморского флота и Севастопольской КЭЧ, входящие в состав организаций, подчинённых командующему Черноморского флота, являющегося руководителем федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота», в связи с чем на ответчика, указанного прокурором, не могут быть возложены обязанности согласно просительной части иска, поскольку ответчик не имеет возможности и материальных средств для материального-технического обеспечения училища по вопросам, не касающимся учебного процесса.

    Судебная коллегия с вышеуказанными выводами суда согласиться не может, по следующим основаниям.

    Так материалами дела установлено, что Согласно сведениям, содержащимся в Уставе Нахимовского военно-морского училища, утвержденном приказом статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации от 3 сентября 2020 г. № 949, и Положении о Севастопольском президентском кадетском училище, утвержденном приказом начальника Нахимовского военно-морского училища от 17 сентября 2020 г. № 307, основной целью деятельности Нахимовского военно-морского училища и его филиала является, в частности, организация материально-технического обеспечения жизнедеятельности обучающихся, сохранения их жизни и здоровья в условиях круглосуточного пребывания.

    Для достижения указанной цели, Нахимовское военно-морское училище и Севастопольское президентское кадетское училище в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по нормам и в порядке, определенном в Министерстве обороны Российской Федерации, обязаны -создавать безопасные условия обучения и воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся; -осуществлять оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, федеральными государственными образовательными стандартами; -создавать необходимые условия для работы организаций, осуществляющих техническое обслуживание, санитарное содержание, охрану имущества, контролировать их работу в целях сохранения жизни и здоровья обучающихся.

    Установлено, что в функции Нахимовского военно-морского училища и его филиала входит организация и проведение мероприятий по закупке имущества, работ и услуг для обеспечения нужд Учреждения (филиала) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных бюджетной сметой, с учетом их целевого назначения.

    В соответствии с Руководством по коммунально- эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 860 коммунально-эксплуатационное обеспечение материально- технической базы Вооруженных Сил Российской Федерации, включающее в себя эксплуатацию, техническое обслуживание, текущий ремонт, а также снабжение её электрической и тепловой энергией, водой, природным газом, мебелью (включая полевую и штабную), обогревательными и осветительными приборами, материалами и оборудованием для её эксплуатации, ремонта и санитарного содержания, организуется командирами воинских частей, начальниками гарнизонов, старшими военных городков, руководителями (начальниками) учреждений (организаций) Вооруженных Сил Российской Федерации, и осуществляется коммунально-эксплуатационными органами (организациями) Вооруженных Сил Российской Федерации.

    На территории Республики Крым и в городе Севастополе такими коммунально- эксплуатационными органами Вооруженных Сил Российской Федерации являются: квартирно-эксплуатационное управление Черноморского флота и подчиненные ему КЭЧ (квартирно-эксплуатационные части).

    Из материалов дела следует, что Севастопольское президентское кадетское училище находится на техническом обслуживании и эксплуатации в квартирно- эксплуатационном управлении Черноморского флота и Севастопольской КЭЧ, входящие в состав организаций, подчинённых командующему Черноморского флота, являющегося руководителем федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота», что также не оспаривалось в судебном заседании и чем был поставлен в известность прокурор.

    Разрешая спор, суд исходил из отсутствия возможности и материальных средств для материального-технического обеспечения училища по вопросам, не касающимся учебного процесса.

    Между тем, судом первой инстанции было оставлено без внимания, что прокурором заявлено требование о признании незаконным бездействия ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» Минобороны России в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасных условий обучения несовершеннолетних.

Требования к обеспечению безопасности детей при эксплуатации оконных блоков приведены в пункте 7.1.10 СП 251.1325800.2016 "Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования", согласно которому оконные блоки в зданиях образовательных организаций для предотвращения выпадения обучающихся из окон должны быть оборудованы соответствующими системами безопасности (замками безопасности), предотвращающими их открывание обучающимися. Светопрозрачные и стеклянные ограждения в зданиях образовательной организации должны быть выполнены из неразрушающегося при растрескивании остекления, были введены в действие с 1 сентября 2016 г.

    Факт отсутствия безопасных блоков на окнах участниками процесса и необходимость их установки, сторонами, не оспаривался.

Между тем, доказательства выполнения ответчиком ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» Минобороны России каких либо действий, направленных на устранение вышеуказанных недостатков, по оборудованию соответствующими системами безопасности оконных блоков ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» Минобороны России, начиная с 1 сентября 2016 г., материалы дела не содержат.

    Прокурор указывает на то, что руководством училища не информировалось руководство КЭЧ и Управления ЧФ о необходимости оборудования окон безопасными замками.

    Из материалов дела следует, что первое обращение ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» Минобороны России в Севастопольскую КЭЧ о необходимости оборудования окон безопасными замками было направлено руководством училища только в мае, июне 2022 года и в связи с внесением Представления прокурором.

    Указанные обстоятельства, по мнению судебной коллегии свидетельствуют о длительном бездействии ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» Минобороны России, в связи с чем, выводы суда первой инстанции об отсутствии незаконного бездействия со стороны ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» Минобороны России, противоречат фактическим обстоятельствам по делу и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем решение суда в указанной части подлежит отмене.

    Так же судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции об отсутствии основания для удовлетворения требования прокурора в части возложении обязанности на ФГКОУ «Нахимовское военно- морское училище» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» Министерства обороны Российской Федерации (Севастопольское президентское кадетское училище), организовать оборудование замками безопасности оконных блоков зданий Филиала.

    Письменными материалами дела подтверждено, что, в мае, июне 2022 года руководством училища велась переписка относительно оборудования окон, руководство училища письмом Севастопольской КЭЧ проинформировано о направлении заявки в Управление ЧФ.

    Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, что выполнение необходимых действий по непосредственному обеспечению зданий училища необходимыми материалами и оборудованием для его эксплуатации лежит на ФКУ «Управление Черноморского флота», квартирно-эксплуатационное управление Черноморского флота и Севастопольская КЭЧ.

    Вместе с тем, вопреки выводам суда первой инстанции, требования прокурором заявлены в целях именно принятия мер, направленных на реализацию обязанности ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» Министерства обороны Российской Федерации, а не в части обеспечения финансирования и пр., которые находятся в компетенции ФКУ «Управление Черноморского флота», квартирно-эксплуатационное управление Черноморского флота и Севастопольской КЭЧ.

    На момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» Министерства обороны Российской Федерации повторно обратилось в Севастопольскую КЭЧ с целью выяснения судьбы ранее поданного обращения, в ответ на которое было получено письмо с указанием на не предоставление ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» Министерства обороны Российской Федерации всех необходимых документов, а именно, решения суда, что свидетельствует о непринятии ответчиком ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» Министерства обороны Российской Федерации исчерпывающих мер, в пределах предоставленных учебному заведению полномочий, направленных на устранение выявленных прокуратурой недостатков и реализации обязанности по организации материально-технического обеспечения жизнедеятельности обучающихся, сохранения их жизни и здоровья в условиях круглосуточного пребывания.

         На основании изложенного в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебной коллегией установлено, что выводы суда первой инстанции не соответствуют установленным по делу обстоятельствам, в связи с ем решение суда полежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 328 и 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда

определила:

апелляционное представление удовлетворить.

Решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 14 февраля 2023 года отменить, принять по делу новое решение.

Иск заместителя военного прокурора 107 военной прокуратуры гарнизона к Федеральному государственному казенному общеобразовательному учреждению «Нахимовское военно-морское училище» Министерства обороны Российской Федерации в лице ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» МО РФ (Севастопольское президентское кадетское училище) о возложении обязанности выполнить определенные действия, третьи лица – Федеральное казенное учреждение «Управление Черноморского флота», Министерство обороны российской Федерации, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» МО РФ (Севастопольское президентское кадетское училище), выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасных условий обучения несовершеннолетних.

Возложить на Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Нахимовское военно-морское училище» Министерства обороны Российской Федерации в лице ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» МО РФ (Севастопольское президентское кадетское училище) обязанность организовать оборудование замками безопасности оконных блоков здания Филиала.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Мотивированное апелляционное определение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

    Председательствующий:                                          М.А. Донскова

           Судьи:                                                                          И.А. Анашкина

                                                                                                 Е.В. Козуб

33-2622/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель военного прокурора 107 военной прократуры гарнизона
Ответчики
ФГКОУ Нахимовское военно-морское училище МО РФ в лице ФГКОУ Нахимовское военно-морское училище МО РФ (Севастопольское президентское кадетское училище)
Другие
ФКУ Управление Черноморского Флота
Министерство обороны Российской Федерации
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Донскова Мария Александровна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
11.07.2023Передача дела судье
17.08.2023Судебное заседание
05.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2023Передано в экспедицию
17.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее