Дело N 12-292/2023
УИД: 26RS0001-01-2022-009291-40
Р Е Ш Е Н И Е
09 марта 2023 года. город Минеральные Воды.
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Залугин С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "Система Плюс" Григоряна Н.С. на постановление и.о. заместителя начальника Минераловодской таможни .............. от .............. года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в отношении: Григоряна Н.С., .............. года рождения, уроженца села .............. .............. проживающей по адресу: .............., работающего генеральным директором ООО "Система Плюс",
У С Т А Н О В И Л:
Григорян Н.С. обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с жалобой, в которой указывает, что 18 мая 2022 года Минераловодской таможней вынесено постановление .............. о привлечении должностного лица – генерального директора ООО "Система Плюс" к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей за несвоевременное представление статистической формы учета перемещения товаров, регистрационный номер N 10802050/210322/С403419, системный номер N ED20220321143223786, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Считает указанное постановление вынесено с нарушением требований законодательства Российской Федерации и подлежит отмене.
В связи чем, просит постановление и.о. заместителя начальника Минераловодской таможни .............. от .............. по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ о привлечении должностного лица - генерального директора ООО "Система Плюс" к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей, прекратить (л.д. 8-9).
Определением судьи Арбитражного суда Ставропольского края от 02.11.2022 жалоба директора ООО "Система Плюс" Григоряна Н.С. на постановление и.о. заместителя начальника Минераловодской таможни N .............. от .............. по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ передано в Ставропольский краевой суд для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом (л.д. 53-55).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор ООО "Система Плюс" Григорян Н.С. и его защитник по доверенности Кривошеева С.Н., извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились и не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела.
Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В материалах дела имеются данные о надлежащем извещении директора ООО "Система Плюс" Григоряна Н.С. и его защитника по доверенности Кривошеевой С.Н. о времени и месте рассмотрения дела и ими не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, при этом присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным. В связи с чем, считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директора ООО "Система Плюс" Григоряна Н.С. и его защитника по доверенности Кривошеевой С.Н.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу постановление должностного лица, постановленное по делу законным и обоснованным по следующим основаниям.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективную сторону административного правонарушения составляют следующие противоправные деяния: непредставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров; несвоевременное представление в таможенный орган статформы; представление в таможенный орган статформы, содержащей недостоверные сведения.
Как следует из материалов дела, 01 апреля 2022 года должностным лицом Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни в отношении должностного лица - директора ООО "Система Плюс" Григоряна Н.С. составлен протокол об административном правонарушении N 10802000-284/2022, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу, 21 марта 2022 года ООО "Система Плюс" была подана на сайт ФТС России статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ED20220321143223786 за февраль 2021 года с использованием электронной подписи. Программным средством данной статистической форме был присвоен регистрационный номер 10802050/210322/С403419.
Согласно сведениям, заявленным в статистической форме регистрационный номер 802050/210322/С403419 ООО "Система Плюс", юридический и фактический адрес: 357070, Российская Федерация, Ставропольский край, Андроповский район, село Курсавка, улица Октябрьская, 138 "Б", ИНН 2603800402, КПП 260301001, ОГРН 1142651025978, получило от ЧПУП "Полимерволокно", 220114, Беларусь, Минская область, город Минск, улица Макаенко, дом 12а пом. 385, зар: "Семена подсолнечника, дробленые или недробленые: прочие", код товара 1206009900, общей стоимостью 1 166 000,00 рублей, общий вес нетто 22 000 кг, статистическая стоимость товара 5 543,744 долларов США.
Данные товары были отправлены на основании сопроводительных документов: договора купли-продажи от 11.02.2022 N 02/11, счета-фактуры от 17.02.2022 N 15, CMR от 17.02.2022 N 15, товарно-транспортной накладной от 17.02.2022 N 5291166.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 278 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2020 года N 891 утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).
Согласно пункту 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров (пункт 6 Правил).
Статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет (пункт 8 Правил).
Согласно пункту 9 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
В ходе расследования дела об административном правонарушении .............. также установлено, что ООО "Система Плюс" обязано было предоставить статистическую форму учета перемещения товаров системный номер ED20220321143223786 за февраль 2022 года не позднее 15 марта 2022 года включительно, фактически статистическая форма учета перемещения товаров системный номер ED20220321143223786 была предоставлена ООО "Система Плюс" – 21.03.2022.
По вышеуказанным обстоятельствам по факту несвоевременного предоставления должностным лицом - директором ООО "Система Плюс" Григоряном Н.С. на Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни статистических форм учета перемещения товаров, был составлен протокол об административном правонарушении N 10802000-284/2022, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Григорян Н.С., являясь генеральным директором ООО "Система Плюс" не обеспечил исполнение обязанности по своевременному предоставлению в таможенный орган статистических форм учета по факту перемещения товаров в рамках договора купли-продажи N 02/11 от 11.02.2022, заключенного с ЧПУП "Полимерволокно". Указанная обязанность подлежала исполнению до 15 марта 2022 года включительно, а была исполнена только 21.03.2022 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - директора ООО "Система Плюс" Григоряна Н.С. к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Постановлением и.о. заместителя начальника Минераловодской таможни .............. от .............. года должностное лицо - директор ООО "Система Плюс" Григоряна Н.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Таким образом, на основании объема полномочий, предоставленных директору ООО "Система Плюс", Григорян Н.С. действовал в качестве должностного лица ООО "Система Плюс" и совершил рассматриваемое правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей по неосторожности.
Вина должностного лица - директора ООО "Система Плюс" Григоряна Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Действия должностного лица правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, наказание назначено в пределах санкций статьи.
Доводы заявителя о необходимости прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не может служить основанием для отмены постановления должностного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
Доказательств, подтверждающих наличие такой совокупности исходя из обстоятельств совершения правонарушения, в том числе, применительно к части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в жалобе не приведено.
Вместе с тем, само по себе включение индивидуального предпринимателя или юридического лица в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не является основанием для безусловного применения положений части 1 статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Генеральным директором ООО "Система Плюс" Григоряном Н.С. совершенно административное правонарушение против установленного законом порядка управления. Являясь участником таможенных правоотношений, ООО "Система Плюс" обязано обеспечить неукоснительное соблюдение порядка ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, однако его руководителем - генеральным директором Григоряном Н.С. не было проявлено той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в рассматриваемом случае, что повлекло за собой совершение правонарушения, при этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей и формальным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правоотношения независимо от последствий нанесенного вреда и тяжести наступивших последствий. Обстоятельства отсутствия общественной опасности в действиях должностного лица, отсутствие вреда, устранение допущенного нарушения, сами по себе не могут рассматриваться в качестве оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом формального характера состава вмененного административного правонарушения, по которому не требуется наступление последствий.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья не усмотрел оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замене наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Вопреки доводам жалобы, обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Из изложенного следует, что при производстве по делу должностным лицом Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права не допущено, административное наказание назначено Григоряну Н.С. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленном в части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, в связи с чем, законных оснований для отмены состоявшегося по делу решения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. заместителя начальника Минераловодской таможни .............. от .............. года, по делу о признании должностного лица - директора ООО "Система Плюс" Григоряна Н.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Григоряна Н.С.- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд.
Судья
Копия верна:
Судья Минераловодского городского суда Залугин С.В.