№ копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Н. Новгород
Ленинский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Лебедева Д.Н., при секретаре Сергеевой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции ФНС России по Сормовскому району г. Н. Новгорода к Мамадалиеву А.А.у. о взыскании налоговой задолженности, штрафа и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция ФНС России по Сормовскому району г. Н. Новгорода обратилась в суд с административным иском к Мамадалиеву А.А.у. о взыскании налоговой задолженности, штрафа и пени, в обоснование иска указав, что Мамадалиев А.А.у. состоял на учете в ИФНС РФ по Сормовскому району г.Н.Новгорода в статусе предпринимателя. С ДД.ММ.ГГГГ прекратил деятельность на основании собственного решения, однако на настоящий момент имеет неоплаченную задолженность по страховым взносам, на которую, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени. Мамадалиеву А.А.у. ИФНС России по Сормовскому району г.Н.Новгорода было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, которое осталось без удовлетворения.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика налоговую задолженность в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейка (л.д. 3).
Одновременно административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела заказным письмом с уведомлением, о причинах неявки суду не сообщили.
На основании ст. 150, 152 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон спора, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Аналогичное положение установлено ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". При этом, в ч. 3 обозначенной нормы Федерального закона предусмотрено, что заявление о взыскании может быть подано органом контроля за уплатой страховых взносов в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Вышеуказанными нормами права закреплен порядок и срок реализации контролирующим органом права взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с которым орган ответственный за администрирование страховых взносов в течении шести месяцев обращается к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа и в случае его отмены в течение шести месяцев в исковом порядке.
При этом соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным, как при обращении налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с иском после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с тем, что плательщиком Мамадалиевым А.А.у. не исполнена обязанность по уплате страховых взносов налоговым органом выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).
Требование об оплате задолженности не исполнено.
Таким образом, срок для обращения в суд с требованием о взыскании задолженности в порядке приказного производства истек.
С заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган не обращался.
С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд только ДД.ММ.ГГГГ, с пропуском шестимесячного срока.
Основания для восстановления срока на подачу административного заявления отсутствуют.
Инспекция ФНС России по Сормовскому району г. Н. Новгорода является специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их уплаты.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий его пропуска обусловлено необходимостью обеспечения стабильности участников налоговых правоотношений.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Основания для удовлетворения ходатайства налогового органа о восстановлении пропущенного срока, отсутствуют, поскольку пропуск срока обусловлен действиями (бездействием) администрирующего органа и не связаны с независящими от взыскателя обстоятельствами.
При этом суд исходит из того, что у администрирующего органа имелось достаточно времени для своевременной подачи заявления о выдаче судебного приказа.
Ходатайство не содержит обоснования уважительности причины пропуска срока. Сама по себе просьба о восстановлении срока не является достаточным обстоятельством для восстановления срока и не свидетельствует об уважительности причины срока.
В случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств (ч. 5 ст. 180 КАС РФ).
Принимая во внимание вышеизложенное, требования налогового органа подлежат отклонению по причине пропуска срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175 - 180, ч. 5 ст. 180, ч. 8 ст. 219 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░
░░░░░░░: ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░