< > № 35RS0001-01-2023-002177-27 производство № 5-5/2024 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Череповец | 17 января 2024 года |
Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Изюмова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении
руководителя администрации Череповецкого муниципального района Маслова Р. Э., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
установил
Маслову Р.Э. как руководителю администрации Череповецкого муниципального района вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно: руководитель администрации Череповецкого муниципального района Маслов Р.Э. умышленно не исполнил требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных ст.ст. 6, 22 Закона о прокуратуре, оформленное представлением об устранении нарушений федерального законодательства № от 08.06.2023, вынесенного по результатам проверки по обращениям от 10.05.2023 и 02.06.2023 Й., где указано, что решением Череповецкого районного суда Вологодской области от 09.02.2023 отказ Ц. Комитета имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района от 09.11.2022 в предварительном согласовании земельного участка, площадью 1500 кв.м, для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> признан незаконным, на Комитет имущественных отношений возложена обязанность принять решение о представительном согласовании предоставления земельного участка в аренду в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Отказ в предоставлении земельного участка Комитетом имущественных отношений мотивирован отсутствием доступа (подъезда) от земель общего пользования, что нарушает требования Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Решением администрации Череповецкого муниципального района от 07.04.2023 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории №, площадью 150,0 кв.м, расположенного в <адрес> с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства». В соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации Комитетом имущественных отношений администрации района проведено информирование о возможном предоставлении земельного участка, размещенное 11.04.2023 на официальном сайте Череповецкого муниципального района и на сайте < >. 11.05.2023 поступило заявление о намерении участвовать в аукционе от иного лица, в связи с чем распоряжением первого заместителя руководителя администраций района от 15.05.2023 № Чистову отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка без торгов. Вместе с тем, заявление иного лица поступило по истечении 30 дней со дня опубликования на сайте < > и официальном сайте Череповецкого муниципального района информации о возможном предоставлении земельного участка, предусмотренных действующим законодательством, вследствие чего распоряжение первого заместителя руководителя администрации района от № является незаконным и подлежит отмене, как принятое вопреки положениям Земельного кодекса Российской Федерации. Однако, по результатам рассмотрения представления, поступившего в администрацию Череповецкого муниципального района 23.06.2023 руководителем администрации района Масловым Р.Э. 24.07.2023 дан письменный ответ, который не содержит информации о мерах, направленных на устранение выявленных нарушений, напротив, принято решение об отсутствии оснований для удовлетворения требований прокурора и отмены распоряжения первого заместителя руководителя администрации района от 15.05.2023 №, поскольку в информировании о возможном предоставлении земельного участка, размещенного в сети Интернет 11.04.2023, обозначены дата и время начала и окончания приема заявок: с 13.04.2023 по 12.05.2023. Кроме того, 30-дневный срок, установленный ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации по мнению руководителя администрации Череповецкого муниципального района Маслова Р.Э., исчисляется со следующего дня после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока в соответствии с положениями ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанное свидетельствует об игнорировании требований прокурора и умышленном их неисполнении.
Помощник прокурора У. полагала, Маслов Р.Э как руководитель администрации Череповецкого муниципального района подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, вину в совершении правонарушения не признала, с протоколом не согласился, указав, что срок надлежало исчислять по нормам гражданского кодекса РФ, представила копию решения Череповецкого районного суда от 13.12.2023, которым требования Й. об отмене распоряжения первого заместителя руководителя администрации района от 15.05.2023 № 927 оставлены без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, должностным лицом, действующим от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вопрос о законности и обоснованности определения, содержащего требования должностного лица, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела, представлением об устранении нарушений федерального законодательства №ж-2022 от 08.06.2023, вынесенного по результатам проверки по обращениям от 10.05.2023 и 02.06.2023 Й. с требованиями: безотлагательно рассмотреть настоящее представление, незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствовавших, а именно: отменить распоряжения первого заместителя руководителя администрации района от 15.05.2023 № как не соответствующее требованиям закона. Проверкой установлено, что решением Череповецкого районного суда <адрес> от 09.02.2023 Ц. отказано 09.11.2022 в предварительном согласовании земельного участка, площадью 1500 кв.м, для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> признан незаконным, на Комитет имущественных отношений возложена обязанность принять решение о представительном согласовании предоставления земельного участка в аренду в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Исполняя данное решение, в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации Комитетом имущественных отношений администрации района проведено информирование о возможном предоставлении земельного участка, размещенное 11.04.2023 на официальном сайте Череповецкого муниципального района и на сайте < >. 11.05.2023 поступило заявление о намерении участвовать в аукционе от иного лица, в связи с чем распоряжением первого заместителя руководителя администраций района от 15.05.2023 № Чистову отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка без торгов. Вместе с тем, заявление иного лица поступило по истечении 30 дней со дня опубликования на сайте < > и официальном сайте Череповецкого муниципального района информации о возможном предоставлении земельного участка, предусмотренных действующим законодательством, вследствие чего распоряжение первого заместителя руководителя администрации района от № является незаконным и подлежит отмене, как принятое вопреки положениям Земельного кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения представления руководителем администрации района Масловым Р.Э. 24.07.2023 принято решение об отсутствии оснований для удовлетворения требований прокурора и отмены распоряжения первого заместителя руководителя администрации района от 15.05.2023 №, поскольку в информировании о возможном предоставлении земельного участка, размещенного в сети Интернет 11.04.2023, обозначены дата и время начала и окончания приема заявок: с 13.04.2023 по 12.05.2023. Кроме того, 30-дневный срок, установленный ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации исчисляется со следующего дня после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока в соответствии с положениями ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Суд соглашает с данной позицией лица, привлекаемого к административной ответственности, Земельным кодексом Российской Федерации порядок исчисления сроков не установлен, следовательно, при исчислении сроков необходимо применять положения главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В связи с чем прокуратурой Череповецкого района при проведении проверки неверно применены положения законодательства, а именно срок подачи срок заявления иным лицом, поступившее 11.05.2023, и поданное в течение 30 дней со дня опубликования на сайте < > и официальном сайте Череповецкого муниципального района информации о возможном предоставлении земельного участка, соответствовал требованиям действующего законодательства, вследствие чего распоряжение первого заместителя руководителя администрации района от № является законным, а в действия Маслова Р.Э. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного с. 17.7 КоАП РФ.
Кроме того, то обстоятельство, что прокуратура Череповецкого района не согласилась с содержанием и оценкой изложенных в ответе от 24.07.2023 по результатам рассмотрения представления руководителя администрации района Маслова Р.Э. фактов, не может служить основанием для привлечения его к административной ответственности за неисполнение требований прокурора.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9,29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении руководителя администрации Череповецкого муниципального района Маслова Р. Э., прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья < > С.В.Изюмова