Решение по делу № 5-934/2015 от 06.05.2015

Дело №5-934/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июля 2015 года

    Резолютивная часть Постановления объявлена 06 июля 2015 года. Полный текст Постановления изготовлен 08 июля 2015 года.

    Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., с участием помощников прокурора Гагаринского района города Севастополя – Луговского Д.А., Вилинского Г.О., Кислица А.О., представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Антоновой М.Ю., директора юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Сапон В.В., при секретаре – Пеца А.А., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности ГКУ Севастополя "Едина дежурно-диспетчерская служба Севастополя", <данные изъяты>, по ст.19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

06 мая 2015 года в Ленинский районный суд города Севастополя из прокуратуры Гагаринского района города Севастополя поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ГКУ Севастополя "Едина дежурно-диспетчерская служба Севастополя"» по ст.19.29 КоАП РФ, возбужденные постановлением заместителя прокурора Гагаринского района города Севастополя юристом 3 класса Шереметом В.М.

Согласно материалам дела проверкой проведённой прокуратурой района 29.04.2015 года установлено, что ФИО1 09.06.2014 года принят на федеральную государственную гражданскую службу и назначен на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов по Гагаринскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Севастополю (приказ №94-к от 06.06.2014 года). С ФИО1 15.10.2014 года расторгнут служебный контракт и последний освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволен с федеральной государственной гражданской службы приказом №448-к от 15.10.2014 года.

Трудовым договором №44 от 31.10.2014 года установлено, что ФИО1 принят на должность оперативного дежурного – старшего инспектора сектора организации приема заявок отдела сбора и обработки информации ГКУ Севастополя "Едина дежурно-диспетчерская служба Севастополя" (приказ о приеме работника на работу 23 л/с от 31.10.2014 года). Указанная должность не является должностью государственной службы.

Также, трудовым договором №55 от 16.02.2015 года ФИО1 переведен на должность оперативного дежурного – старшего инспектора отдела сбора и обработки информации Государственного казенного учреждения Севастополя «Единая дежурно – диспетчерская служба Севастополя» (приказ о переводе работника 7 л/с от 16.02.2015 года). Указанная должность также не является должностью государственной службы.

Таким образом, установлено, что в Управление федеральной службы судебных приставов по Севастополю (далее – Управление) уведомление о трудоустройстве ФИО1 не поступало, что подтверждается журналом входящей корреспонденции (ведется в электронном виде, копия прилагается на компакт-диске) и пояснениями соответствующих должностных лиц Управления.

В судебном заседании помощник прокурора Гагаринского района города Севастополя Вилинский Г.О. просил суд привлечь к административной ответственности Государственное казенное учреждение Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» по ст.19.29 КоАП РФ, в связи с тем, что оно обязано был в десятидневный срок при принятии на работу лица, которое ранее занимало должность федерального государственного гражданского служащего, сообщить представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его службы, данные о приеме на работу такого гражданина. Кроме того, в прокуратуру и в суд не представлено данных о том, что было какое либо уведомление о приеме гражданина на работу.

Директор юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сапон В.В. вину Государственного казенного учреждение Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» в совершении административного правонарушения не признал в полном объеме, пояснил суду, что прием на работу ФИО1 был осуществлен в переходный период. Когда ФИО1 обратился в их организацию с вопросом о приеме на работу был совершен телефонный звонок в организацию, в которой он ранее работал, то есть ФССП по Гагаринскому району города Севастополя была уведомлена об этом факте. Кроме того, ФИО1 должен был потребовать чтобы директор организации, в которую он принят на работу, уведомил ФССП о приеме его на работу.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Антонова М.Ю. возражала против привлечения Сапон В.В. к административной ответственности, пояснила суду, что с ФССП производились переговоры по поводу трудовой характеристики на ФИО1., считала, что в законе нет четкого требования об уведомлении государственной организации, в которое ранее работал принятый на работу гражданин, о приеме его на работу в связи с чем извещение работодатель не обязан был направлять.

Заслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела о привлечении к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ ГКУ Севастополя "Едина дежурно-диспетчерская служба Севастополя", суд приходит к следующему.

Согласно ст.64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 года №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона
«О противодействии коррупции» к должностям лица – бывшего государственного или муниципального служащего, при которых работодатель обязан в десятидневный срок сообщать о заключении договора представителю нанимателя по последнему месту службы работника отнесены должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №557.

Согласно раздела III Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 года №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» к указанному перечню относятся должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Таким образом, в действиях Государственного казенного учреждения Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» судом усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, а именно: привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Позицию стороны защиты о том, что ФССП в Гагаринском районе было осведомлено о том, что их бывший работник ФИО1 принят на должность оперативного дежурного – старшего инспектора сектора организации приема заявок отдела сбора и обработки информации ГКУ Севастополя "Едина дежурно-диспетчерская служба Севастополя", суд читает несостоятельной, поскольку уведомление со слов Сапон В.В. было осуществлено сами гражданином ФИО1 в телефонном режиме, без соблюдения установленного действующим законодательством порядка.

Вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2015 года; выпиской из приказа от 06.06.2014 года №94-к; служебным контрактом от 09.06.2014 года №192 о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Федеральной службы судебных приставов; приказом об увольнении ФИО1 от 15.10.2014 года №448-к; уведомлением от 15.10.2014 года №92908/14/3030; объяснениями ФИО2 от 30.04.2015 года; свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 22.08.2014 года; сведениями о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 29.04.2015 года; постановлением от 30.07.2014 года №179 о создании государственного казенного учреждения Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» и утверждении Устава; уставом государственного казенного учреждения Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя»; распоряжением от 04.07.2014 года №398 о назначении Сапона В.В. на должность начальника Государственного казенного учреждения Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя»; распоряжением от 08.10.2014 года №657 о внесении изменений в распоряжение от 04.07.2014 года №398; приказом о приеме работника на работу от 01.11.2014 года; трудовым договором №44 от 31.10.2014 года; приказом о переводе работника на другую работу от 01.02.2015 года; трудовым договором №55 от 16.02.2015 года; трудовой книжкой серии ТК-IV №5241299; журналом регистрации входящей и внутренней документации; журналом регистрации отправленных документов.

    При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушение, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, суд признает совершение административного правонарушения впервые.

    Исходя из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает, что Государственное казенное учреждение Севастополя «Единая дежурно – диспетчерская служба Севастополя» следует подвергнуть административному наказанию в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст.19.29 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.19.29, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд –

ПОСТАНОВИЛ:

ГКУ Севастополя "Едина дежурно-диспетчерская служба Севастополя", <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

    Реквизиты для уплаты административного штрафа: ИНН 7710961040, КПП 920401001, ОКТМО 67000000, УФК по г.Севастополю (Прокуратура города Севастополя), Расчётный счет 40101810167110000001 в УФК по г.Севастополю, БИК 046711001, по коду бюджетной классификации (КБК) 415 1 16 90010 01 6000 140.

    Разъяснить ГКУ Севастополя "Едина дежурно-диспетчерская служба Севастополя", <данные изъяты>, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Оригинал квитанции об оплате административного штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд города Севастополя.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья

5-934/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Государственное казенное учреждение Севастополя "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя"
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

19.29

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
07.05.2015Передача дела судье
07.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2015Рассмотрение дела по существу
09.06.2015Рассмотрение дела по существу
24.06.2015Рассмотрение дела по существу
06.07.2015Рассмотрение дела по существу
15.07.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.07.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
11.08.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее