Решение по делу № 5-1599/2024 от 21.08.2024

УИД 11RS0001-01-2024-013951-47 Дело № 5-1599/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 сентября 2024 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, ...

УСТАНОВИЛ:

** ** ** судебным приставом-исполнителем СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России составлен протокол №...-АП об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми по факту неисполнения требований исполнительного документа, выданного Сыктывкарским городским судом Республики Коми по делу №..., связанного с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в судебное заседание не явился, представив письменные пояснения, просил производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Исследовав представленные материалы в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Согласно статье 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

В силу частей 1 и 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно статье 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Приведенные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, в том числе, в сфере обеспечения пожарной безопасности.

При этом исполнительный документ - это документ, являющийся основанием для возбуждения исполнительного производства и совершения судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению судебных решений, а также актов других органов.

Как следует из материалов дела, вступившим ** ** ** в законную силу решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** по делу № №... на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми возложена обязанность в срок до ** ** **:1. организовать сбор и транспортирование к объектам их размещения отходов, несанкционированно размещенных на территории следующих земельных участков, входящих в состав государственного лесного фонда: Нившерское участковое лесничество:- ..., объем мусора 5850 м3, координаты ..., объем мусора 1426 м3, координаты ... Корткеросское участковое лесничество:- ... объем мусора 1200 м3, координаты ...; Сторожевское участковое лесничество: - ...: площадь 2,1 га, объем мусора 33000 м3, координаты ...; - ...: площадь 0,5 га, объем мусора 4760 м3, координаты ...: площадь 0,6 га, объем мусора 9645 м3, координаты ...; Подъельское участковое лесничество: - ... площадь 0,6 га, объем мусора 10875 м3, координаты .... разработать проекты рекультивации земельных участков, на которых несанкционированно размещались вышеуказанные свалки отходов. И провести в соответствии с ними мероприятия по рекультивации нарушенных земель.

На основании указанного решения выдан исполнительный лист серии ФС №... от ** ** **.

** ** ** на основании указанного исполнительного листа в ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми возбуждено исполнительное производство №... в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в пользу Прокуратуры Корткеросского района.

Должнику разъяснено о последствиях неисполнения требований исполнительного документа в виде привлечения к ответственности, предусмотренной Кодексом РФ об административных правонарушениях. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства должником получена.

** ** ** в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Постановлением начальника ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми от 20.03.2024, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

** ** ** должником Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми получено требование от ** ** ** №... об исполнении исполнительного документа в срок до ** ** **.

** ** ** судебным приставом исполнителем ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми вынесено постановление о передаче исполнительного производства в другое ОСП.

** ** ** судебным приставом исполнителем СОСП по Республике Коми вынесено постановление о принятии исполнительного производства, которому присвоен номер №...-ИП.

Из письменного ответа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от ** ** ** следует, ** ** ** заключен Государственный контракт №... по частичной ликвидации места несанкционированного размещения отходов на землях лесного фонда: МО МР «...», ГУ «...», Сторожевское участковое лесничество, ... Объем отходов на ликвидацию 60 кбм. Срок выполнения работ с даты заключения Государственного контракта по ** ** **.

** ** ** в 09 час. 20 мин. судебным приставом-исполнителем СОСП по Республике Коми установлено, что в срок, вновь установленный после вынесения постановления о наложении административного штрафа требованием судебного пристава-исполнителя (до ** ** **), требование исполнительного документа Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми не исполнено.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом административного органа в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми протокола об административном правонарушении по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, должностным лицом административного органа не учтено, что решением Верховного Суда Республики Коми от ** ** **, постановление начальника ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми от ** ** ** о привлечении Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение Корткеросского районного суда Республики Коми от ** ** ** об оставлении без изменения постановления начальника ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми от ** ** **, отменены.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми состава вменяемого административного правонарушения.

В силу ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми прекратить, на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.П. Леконцев

5-1599/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Статьи

2.1

17.15

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
21.08.2024Передача дела судье
23.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
11.09.2024Рассмотрение дела по существу
04.10.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее