Решение по делу № 5-13/2024 от 01.04.2024

Дело № 5-13/2024

УИД 59RS0024-01-2024-000144-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Красновишерск                              19 июня 2024 года

мотивированое постановление изготовлено 21 июня 2024 года

           Судья Красновишерского районного суда Пермского края Суранова Е.П.,

при секретаре судебного заседания Собяниной Е.В.,

с участием заместителя прокурора Красновишерского района Рачевой Е.П.,

должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Верещагина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы городского округа – главы администрации Красновишерского городского округа Верещагина Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР,

установил:

Постановлением прокурора Красновишерского района Пермского края от 28 марта 2024 года в отношении должностного лица – главы городского округа – главы администрации Красновишерского городского округа Верещагина Е.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17. 7 КоАП РФ по тем основаниям, что в нарушение ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» главой городского округа – главой администрации Красновишерского городского округа Верещагина Е.В. не исполнены законные требования прокурора, изложенные в представлении об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ, полученном ДД.ММ.ГГГГ, а именно, в течение одного месяца со дня внесения представления не приняты меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствовавшим, не исполнены требования прокурора района по устранению нарушений законодательства при оформлении документов по инвестиционному проекту ООО «Валентина», отзыве декларации ООО «Валентина» ДД.ММ.ГГГГ, направленного в ГБУ Пермского края «Агентство инвестиционного развития».

Исследовав представленные материалы, заслушав прокурора, должностное лицо, в отношении которого прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 названного Закона.

Пунктом 2.1 статьи 4 Закона о прокуратуре установлено, что органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с названным Законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

В судебном заседании заместитель прокурора Рачева Е.П. поддержала постановление и.о.прокурора Красновишерского района о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица- главы Красновишерского городского округа – главы администрации Красновишерского городского округа, привела доводы, доказательства, аналогичные изложенным в постановлении, указав, что 12 октября 2023 года администрацией Красновишерского городского округа за подписью главы городского округа - главы администрации Красновишерского городского округа Верещагиным Е.В. в ГБУ Пермского края «Агентство инвестиционного развития» направлена информация о соответствии инвестиционного проекта ООО «Валентина» критериям отбора для присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта с приложением декларации и дорожной карты. При этом, в период оформления Агентством документов по инвестиционному проекту ООО «Валентина» 20.11.2023 на Совете по улучшению инвестиционного климата принято решение об отзыве декларации ООО «Валентина»., 21 ноября 2023 года, в Агентство направлено письмо об отзыве декларации ООО «Валентина» и оставлении ее без рассмотрения. Порядок не предусматривает процедуру отзыва декларации соответствия инвестиционного проекта, в том числе коллегиальным органом в сфере улучшения инвестиционного климата муниципального образования. Отзыв декларации соответствия инвестиционного проекта ООО «Валентина» повлек не предоставление Агентством документов на рассмотрение заседания Экспертной группе и непринятие окончательного решения о возможности реализации данного проекта до настоящего времени.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Верещагин Е.В. в судебном заседании пояснил, что в постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении он не согласен, им в установленный срок было рассмотрено представление прокурора, дан ответ, при рассмотрении представления принимал участие прокурор, однако, при проведении повторного голосования об изменении решения Совета от 20 ноября 2023 года об отзыве декларации ООО «Валентина» было принято единогласное решение не изменять ранее принятое решение. Решение по инвестиционному проекту принимается коллегиально, им, как главой городского округа подписывается итоговый протокол и сопроводительные документы. Полагает, что представление прокурора фактически не исполнимо, поскольку принятое решение не является его единоличным решением. Изменить принятое Советом, как коллегиальным органом, решение об отзыве Декларации, вне его компетенции.

Как следует из представленных материалов, прокуратурой Красновишерского района по обращению директора ООО «Валентина» ФИО5 проведена проверка исполнения администрацией Красновишерского городского округа законодательства, регламентирующего правовые основы инвестиционной деятельности.

Установив наличие нарушений законодательства и неправомерных действий органа местного самоуправления по отзыву декларации прокурором района главе городского округа - главе администрации Красновишерского городского округа 9 января 2024 года внесено представление об устранении нарушений в указанной сфере, требования, указанные в представлении, не исполнены.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Указанное представление получено администрацией Красновишерского городского округа 11.01.2024, что подтверждается записью в книге учета документов прокуратуры Красновишерского района, отправленных нарочно.

09 февраля 2024 года администрацией Красновишерского городского округа в прокуратуру района направлено письмо о том, что представление рассмотрено на заседании Совета по улучшению инвестиционного климата с приложением протокола заседания от 09 февраля 2024 года. Из содержания протокола следует, что Совет считает, что решение об отзыве декларации и дорожной карты ООО «Валентина» не подлежит отмене.

Таким образом, главой городского округа - главой администрации Красновишерского городского округа Верещагиным В.Е. не предприняты действия об отмене отзыва декларации ООО «Валентина».

Соответственно, должностным лицом в срок, установленный законодательством для устранения выявленных нарушений законодательства, выявленных причинах и условий им способствующих, законные требования прокурора об устранении нарушений законодательства, регламентирующего правовые основы инвестиционной деятельности, не исполнены.

Оценивая доводы представления, доводы прокурора, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нахожу требования законными и обоснованными.

Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности установлены Федеральным законом от 25.02.1999№ 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2021 № 591 «О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации («Региональный инвестиционный стандарт»)» на территории Пермского края установлены механизмы предоставления мер поддержки инвесторам, в том числе путем получения ряда преимуществ при присвоении инвестиционному проекту статуса «приоритетный инвестиционный проект».

Порядок рассмотрения и отбора таких проектов в целях присвоения им статуса «приоритетный» установлен постановлением Правительства Пермского края от 06.12.2013 № 1721-п «Об отборе инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края».

Установлено, что ООО «Валентина» 30.08.2023 обратилось в ГБУ Пермского края «Агентство инвестиционного развития» с заявкой для участия в отборе проекта «Глэмпинг на Вишере» и присвоение статуса инвестиционному проекту «приоритетный».

В соответствии с п. 2.9 Порядка Агентством направлены материалы по проекту в администрацию Красновишерского городского округа.

Постановлением администрации Красновишерского городского округа от 11.03.2022 № 225 «О создании Совета по улучшению инвестиционного климата при главе городского округа - главе администрации Красновишерского городского округа» утверждено Положение и Состав Совета по улучшению инвестиционного климата при главе городского округа - главе администрации Красновишерского городского округа.

В целях решения возложенных задач Совет имеет право формировать предложения органам государственной власти Пермского края, органам местного самоуправления Красновишерского городского округа и заинтересованным лицам по вопросам. Согласно п. 1.2 Положения решения, принимаемые Советом, носят рекомендательный характер.

12 октября 2023 года Советом по улучшению инвестиционного климата при главе городского округа - главе администрации Красновишерского городского округа единогласно одобрен инвестиционный проект «Глэмпинг на Вишере», реализуемый ООО «Валентина».

Тогда же между директором ООО «Валентина» и главой администрации Красновишерского городского округа подписаны дорожная карта и декларация, тогда же администрацией Красновишерского городского округа за подписью главы городского округа - главы администрации Красновишерского городского округа Верещагиным Е.В. в Агентство направлена информация о соответствии инвестиционного проекта ООО «Валентина» критериям отбора для присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта с приложением декларации и дорожной карты.

Между тем, в период оформления Агентством документов по инвестиционному проекту ООО «Валентина», 20 ноября 2023 года на Совете по улучшению инвестиционного климата при главе администрации Красновишерского городского округа принято решение об отзыве декларации ООО «Валентина» и 21 ноября 2023 года главой городского округа - главой администрации Красновишерского городского округа Верещагиным Е.В. направлено в Агентство письмо об отзыве декларации ООО «Валентина» и оставлении ее без рассмотрения.

Таким образом, вследствие отзыва декларации соответствия инвестиционного проекта ООО «Валентина» Агентством не были представлены документы на рассмотрение заседания Экспертной группе, до настоящего времени не принято окончательное решение о возможности реализации данного проекта.

Согласно п. 1.2.9 Порядка декларация является документом, который удостоверяет решение коллегиального органа в сфере улучшения инвестиционного климата при главе муниципального образования о соответствии инвестиционного проекта критериям отбора для присвоения статуса «приоритетного».

Соответственно, действия администрации Красновишерского городского округа по подготовке декларации и направлении 12 октября 2023 года ее в Агентство свидетельствовали о соответствии инвестиционного проекта ООО «Валентина» критериям отбора и согласии администрации Красновишерского городского округа на реализацию данного проекта.

Порядок рассмотрения и отбора проектов в целях присвоения им статуса «приоритетный», установленный постановлением Правительства Пермского края от 06.12.2013 № 1721-п «Об отборе инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края», не предусматривает такую процедуру как отзыв декларации соответствия инвестиционного проекта, в том числе коллегиальным органом в сфере улучшения инвестиционного климата муниципального образования.

Согласно применению к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационнораспорядительных или административно-хозяйственных функций руководители в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, несут административную ответственность как должностные лица.

Вина должностного лица подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ: представлением об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 26-27), реестром прокуратуры об отправке документов нарочным от ДД.ММ.ГГГГ год ( л.д. 29), ответом о результатах рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ и копией протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания Совета по улучшению инвестиционного климата при главе городского округа – главе администрации Красновишерского городского округа ( л.д. 30-31) постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д 3-7), объяснением Верещагина Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 8).

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что действия должностного лица- при главе городского округа – главе администрации Красновишерского городского округа» Верещагина Е.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Доводы должностного лица - главы городского округа – главы администрации Красновишерского городского округа Верещагина Е.В. о том, что им в установленный срок было рассмотрено представление прокурора, дан ответ, при рассмотрении представления принимал участие прокурор, однако, при проведении повторного голосования об изменении решения Совета от ДД.ММ.ГГГГ об отзыве декларации ООО «Валентина» Советом, который является коллегиальным общественным органом, было принято единогласное решение не изменять ранее принятое решение об отзыве декларации ООО «Валентина», что представление прокурора фактически не исполнимо, поскольку оно не является его единоличным решением, изменить принятое Советом, как коллегиальным органом, решение об отзыве Декларации, вне его компетенции, в судебном заседании были проверены и признаются не убедительными.

Указанные доводы не соответствуют законодательству в сфере инвестиционной деятельности.

Порядок рассмотрения и отбора проектов в целях присвоения им статуса «приоритетный» не предусматривает такую процедуру как отзыв декларации соответствия инвестиционного проекта, в том числе коллегиальным органом в сфере улучшения инвестиционного климата муниципального образования. Соответственно, не предусмотрены такие действия и Положением о Совете по улучшению инвестиционного климата. ( л.д. 12-15)

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, вынесено надлежащим должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной, муниципальной власти, оснований для признания вменяемого должностному лицу административного правонарушения малозначительным не усматривается, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного правонарушения, в судебном заседании установлено не было.

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа либо дисквалификации.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания учитывается характер и степень общественной опасности правонарушения, и в целях предотвращения совершения новых правонарушений, наказание следует назначить в виде административного штрафа, исходя из его минимального размера.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Главу городского округа - главу администрации Красновишерского городского округа Верещагина Е.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

Реквизиты по оплате денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения:

Получатель:

УИН ФССП России 32259000240000882112

УФК по Пермскому краю (Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю)

ИНН: 5905239700

КПП 590501001

БИК 015773997

Банк: Отделение Пермь Банка России // УФК по Пермскому краю г. Пермь

ОКТМО 57701000

Казначейский счет 40102810145370000048

Расчетный счет 03100643000000015600

КБК 322 116 011 710 1000 714 0

В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Квитанция об уплате административного штрафа подлежит представлению в Красновишерский районый суд Пермского края.

В соответствие с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, установленный КоАП РФ, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление в течение десяти дней со дня вручения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд.

Судья                                                                                             Е.П. Суранова

5-13/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Верещагин Евгений Владимирович
Суд
Красновишерский районный суд Пермского края
Судья
Суранова Елена Павловна
Статьи

17.7

Дело на странице суда
krasnovish.perm.sudrf.ru
01.04.2024Передача дела судье
03.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
16.04.2024Рассмотрение дела по существу
17.05.2024Рассмотрение дела по существу
19.06.2024Рассмотрение дела по существу
21.06.2024Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
21.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.09.2024Обращено к исполнению
21.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее