Решение по делу № 2а-99/2022 от 20.12.2021

Дело №2а-99/2022

УИД:RS0034-01-2021-002775-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.01.2022                                                                                                                     г. Россошь

             Россошанский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Крюковой С.М.,

с участием прокурора Галушка Ю.А.,

при секретаре Лаптиевой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению

федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8» УФСИН России по Воронежской области» об установлении административного надзора в отношении Зверков А.С.,

                                                      УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК81 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с административным иском по тем основаниям, что Зверков А.С., 2 апреля 2019 осужден приговором Поворинского районного суда Воронежской области, с учетом апелляционного определения Воронежского областного суда от 13 июня 2019 года, по п. п. «а, б, в» ч.2 ст.158; п. «б» ч.2 ст.158; ч.3 ст.30, п. «б» ч.2 ст.158, п. «а, б, в» ч.2 ст.158, п. «б» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158,ч.2 ст.69,ч.1 ст.71,ч.5 ст.69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания 02.04.2019г..

На основании постановления Центрального районного суда г.Воронежа от 22.04.2021 г. Зверков А.С. был переведен в колонию-поселение для дальнейшего отбывания наказания.

Из мест лишения свободы Зверков А.С. освобождается 29.06.2022г..

В период отбывания наказания Зверков А.С. характеризуется отрицательно, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем административный истец просит установить в отношении его административный надзор на срок 3 года и административные ограничения : обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 час. до 6 час., запрета на выезд за пределы субъекта РФ, в котором будет проживать, без согласования с органом внутренних дел, запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе).

Представитель административного истца ФКУ «Исправительная колония № 8 УФСИН России по Воронежской области» в судебное заседание не явился, административный истец просил о рассмотрении данного дела в отсутствие их представителя.

Ответчик Зверков А.С. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от участия в рассмотрении данного дела отказался.

Исследовав материалы дела, изучив личное дело осужденного, заслушав заключение прокурора, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ).

В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как следует из материалов дела, приговором Поворинского районного суда Воронежской области от 02.04.2019, с учетом апелляционного определения Воронежского областного суда от 13 июня 2019 года, Зверков А.С. осужден по п. п. «а, б, в» ч.2 ст.158; п. «б» ч.2 ст.158; ч.3 ст.30, п. «б» ч.2 ст.158, п. «а, б, в» ч.2 ст.158, п. «б» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158,ч.2 ст.69,ч.1 ст.71,ч.5 ст.69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и штрафа в размере 5000 рублей. В соответствии с частью 1 статьи 18 Уголовного Кодекса Российской Федерации в его действиях установлен рецидив преступлений. Срок отбывания постановлено исчислять со 2 апреля 2019 года (л.д.9-46).

На основании постановления Центрального районного суда г.Воронежа от 22.04.2021 г. Зверков А.С. был переведен в колонию-поселение для дальнейшего отбывания наказания.

По месту отбывания наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области Зверков А.С. характеризуется отрицательно. Трудоустроен, к порученным заданиям относится добросовестно, по отношению к представителям администрации вежлив. На профилактическом учете не состоит, воспитательные мероприятия посещает регулярно, к работам по благоустройству относится добросовестно. Однако на проводимые беседы воспитательно-профилактического характера реагирует не всегда правильно.

При ослаблении контроля со стороны администрации допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания. За отбытый период отбывания наказания всего имеет 5 взысканий, из которых снято только одно, имеет 3 поощрения. На участке колонии –поселения при ФКУ ИК 8 имеет 4 взыскания, 3 из них в виде водворения в штрафной изолятор и одно в виде выговора. 19.09.2021 г. в соответствии со ст.116 ч.2 УИК РФ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Доказательств того, что постановление от 19 сентября 2021года, которым Зверков А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, отменено, Зверков А.С. не представлено и материалами дела не подтверждается, соответственно оснований для его исключения из перечня доказательств, представленных администрацией учреждения, не имеется.

Учитывая представленные доказательства в совокупности, и установленные судом обстоятельства, положенные в основу постановления о признании административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания- нарушение правил внутреннего распорядка, суд приходит к выводу, что имеются основания для установления в отношении Зверков А.С. административного надзора.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В силу положений ст. 273 КАС РФ в решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора, конкретные административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, при этом установление ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).

Необходимо также учесть, что административные ограничения, как и административный надзор, устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Данный срок может быть прекращен по основаниям, предусмотренным внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Вместе с тем, суд полагает возможным сократить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до одной явки в месяц, поскольку 4 явки в орган внутренних дел для регистрации создаст препятствия административному ответчику для дальнейшего решения вопроса о трудоустройстве и ограничить возможности для социализации в обществе.

Учитывая изложенное и принимая во внимание данные о личности осужденного, позицию прокурора, суд считает необходимым установить в отношении Зверков А.С. административный надзор на срок один год, и ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства-два раза в месяц, запрета на пребывание в заведениях, где разрешено употребление алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на их основе, запрета пребывания вне места жительства в период с 22 часов вечера до 06 часов утра без уведомления органов внутренних дел за исключением времени нахождения на рабочем месте при трудоустройстве или выполнении гражданского договора при осуществлении трудовой деятельности.

Данные ограничения, направлены на обеспечение профилактических мер в отношении Зверков А.С., который требует соответствующего контроля со стороны правоохранительных органов, с учётом характера и тяжести совершённого преступления, а также его отношения к предпринятым в его отношении исправительным мерам. Названные ограничения согласуется с нормой ст. 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых вводится (Определения Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 г. № 597-О-О и от 24.09.2012 г. № 1741-О, от 22.11.2012 г. № 2064-О).

Установление этих ограничений, по мнению суда, должно предотвратить совершение Зверков А.С. новых правонарушений.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные п. п. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч. 3 ст. 12 настоящего Федерального закона.

Следовательно, заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования ФКУ «Исправительная колония № 8 УФСИН России по Воронежской области» об установлении административного надзора в отношении Зверков А.С. удовлетворить частично.

Установить в отношении Зверков А.С. <Дата обезличена> года рождения, административный надзор на срок один год.

Установить Зверков А.С. административные ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства-два раза в месяц,

-запретить пребывание в заведениях, где разрешено употребление алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на их основе,

- запретить пребывания вне места жительства в период с 22 часов вечера до 06 часов утра без уведомления органов внутренних дел за исключением времени нахождения на рабочем месте при трудоустройстве или выполнении гражданского договора при осуществлении трудовой деятельности.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Разъяснить административному ответчику, что срок административного надзора исчисляется со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В остальном в удовлетворении административного искового заявления ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Зверков А.С. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                                      С.М. Крюкова

Дело №2а-99/2022

УИД:RS0034-01-2021-002775-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.01.2022                                                                                                                     г. Россошь

             Россошанский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Крюковой С.М.,

с участием прокурора Галушка Ю.А.,

при секретаре Лаптиевой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению

федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8» УФСИН России по Воронежской области» об установлении административного надзора в отношении Зверков А.С.,

                                                      УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК81 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с административным иском по тем основаниям, что Зверков А.С., 2 апреля 2019 осужден приговором Поворинского районного суда Воронежской области, с учетом апелляционного определения Воронежского областного суда от 13 июня 2019 года, по п. п. «а, б, в» ч.2 ст.158; п. «б» ч.2 ст.158; ч.3 ст.30, п. «б» ч.2 ст.158, п. «а, б, в» ч.2 ст.158, п. «б» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158,ч.2 ст.69,ч.1 ст.71,ч.5 ст.69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания 02.04.2019г..

На основании постановления Центрального районного суда г.Воронежа от 22.04.2021 г. Зверков А.С. был переведен в колонию-поселение для дальнейшего отбывания наказания.

Из мест лишения свободы Зверков А.С. освобождается 29.06.2022г..

В период отбывания наказания Зверков А.С. характеризуется отрицательно, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем административный истец просит установить в отношении его административный надзор на срок 3 года и административные ограничения : обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 час. до 6 час., запрета на выезд за пределы субъекта РФ, в котором будет проживать, без согласования с органом внутренних дел, запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе).

Представитель административного истца ФКУ «Исправительная колония № 8 УФСИН России по Воронежской области» в судебное заседание не явился, административный истец просил о рассмотрении данного дела в отсутствие их представителя.

Ответчик Зверков А.С. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от участия в рассмотрении данного дела отказался.

Исследовав материалы дела, изучив личное дело осужденного, заслушав заключение прокурора, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ).

В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как следует из материалов дела, приговором Поворинского районного суда Воронежской области от 02.04.2019, с учетом апелляционного определения Воронежского областного суда от 13 июня 2019 года, Зверков А.С. осужден по п. п. «а, б, в» ч.2 ст.158; п. «б» ч.2 ст.158; ч.3 ст.30, п. «б» ч.2 ст.158, п. «а, б, в» ч.2 ст.158, п. «б» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158,ч.2 ст.69,ч.1 ст.71,ч.5 ст.69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и штрафа в размере 5000 рублей. В соответствии с частью 1 статьи 18 Уголовного Кодекса Российской Федерации в его действиях установлен рецидив преступлений. Срок отбывания постановлено исчислять со 2 апреля 2019 года (л.д.9-46).

На основании постановления Центрального районного суда г.Воронежа от 22.04.2021 г. Зверков А.С. был переведен в колонию-поселение для дальнейшего отбывания наказания.

По месту отбывания наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области Зверков А.С. характеризуется отрицательно. Трудоустроен, к порученным заданиям относится добросовестно, по отношению к представителям администрации вежлив. На профилактическом учете не состоит, воспитательные мероприятия посещает регулярно, к работам по благоустройству относится добросовестно. Однако на проводимые беседы воспитательно-профилактического характера реагирует не всегда правильно.

При ослаблении контроля со стороны администрации допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания. За отбытый период отбывания наказания всего имеет 5 взысканий, из которых снято только одно, имеет 3 поощрения. На участке колонии –поселения при ФКУ ИК 8 имеет 4 взыскания, 3 из них в виде водворения в штрафной изолятор и одно в виде выговора. 19.09.2021 г. в соответствии со ст.116 ч.2 УИК РФ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Доказательств того, что постановление от 19 сентября 2021года, которым Зверков А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, отменено, Зверков А.С. не представлено и материалами дела не подтверждается, соответственно оснований для его исключения из перечня доказательств, представленных администрацией учреждения, не имеется.

Учитывая представленные доказательства в совокупности, и установленные судом обстоятельства, положенные в основу постановления о признании административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания- нарушение правил внутреннего распорядка, суд приходит к выводу, что имеются основания для установления в отношении Зверков А.С. административного надзора.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В силу положений ст. 273 КАС РФ в решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора, конкретные административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, при этом установление ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).

Необходимо также учесть, что административные ограничения, как и административный надзор, устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Данный срок может быть прекращен по основаниям, предусмотренным внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Вместе с тем, суд полагает возможным сократить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до одной явки в месяц, поскольку 4 явки в орган внутренних дел для регистрации создаст препятствия административному ответчику для дальнейшего решения вопроса о трудоустройстве и ограничить возможности для социализации в обществе.

Учитывая изложенное и принимая во внимание данные о личности осужденного, позицию прокурора, суд считает необходимым установить в отношении Зверков А.С. административный надзор на срок один год, и ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства-два раза в месяц, запрета на пребывание в заведениях, где разрешено употребление алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на их основе, запрета пребывания вне места жительства в период с 22 часов вечера до 06 часов утра без уведомления органов внутренних дел за исключением времени нахождения на рабочем месте при трудоустройстве или выполнении гражданского договора при осуществлении трудовой деятельности.

Данные ограничения, направлены на обеспечение профилактических мер в отношении Зверков А.С., который требует соответствующего контроля со стороны правоохранительных органов, с учётом характера и тяжести совершённого преступления, а также его отношения к предпринятым в его отношении исправительным мерам. Названные ограничения согласуется с нормой ст. 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых вводится (Определения Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 г. № 597-О-О и от 24.09.2012 г. № 1741-О, от 22.11.2012 г. № 2064-О).

Установление этих ограничений, по мнению суда, должно предотвратить совершение Зверков А.С. новых правонарушений.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные п. п. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч. 3 ст. 12 настоящего Федерального закона.

Следовательно, заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования ФКУ «Исправительная колония № 8 УФСИН России по Воронежской области» об установлении административного надзора в отношении Зверков А.С. удовлетворить частично.

Установить в отношении Зверков А.С. <Дата обезличена> года рождения, административный надзор на срок один год.

Установить Зверков А.С. административные ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства-два раза в месяц,

-запретить пребывание в заведениях, где разрешено употребление алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на их основе,

- запретить пребывания вне места жительства в период с 22 часов вечера до 06 часов утра без уведомления органов внутренних дел за исключением времени нахождения на рабочем месте при трудоустройстве или выполнении гражданского договора при осуществлении трудовой деятельности.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Разъяснить административному ответчику, что срок административного надзора исчисляется со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В остальном в удовлетворении административного искового заявления ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Зверков А.С. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                                      С.М. Крюкова

1версия для печати

2а-99/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области
Россошанский межрайонный прокурор
Ответчики
Зверков Александр Сергеевич
Суд
Россошанский районный суд Воронежской области
Судья
Крюкова Светлана Михайловна
Дело на странице суда
rossoshansky.vrn.sudrf.ru
20.12.2021Регистрация административного искового заявления
21.12.2021Передача материалов судье
21.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2022Судебное заседание
10.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее