Решение по делу № 12-128/2022 от 23.05.2022

Дело № 12-128/2022

УИД 21RS0022-01-2022-001686-42

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 июня 2022года                       город Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Т.Г. Кондакова, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда жалобу директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Красновой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А.,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Красновой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО "Тусдорстрой" Семенов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Тусдорстрой» Семенов А.А. обратился в суд с жалобой об отмене вышеназванного постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы её податель указал, что в ходе проведения проверки были отобраны образцы почвы за пределами земельного участка, переданного ООО «Тусдорстрой», тогда как точки контроля за состоянием почв и земель установлены согласно: предложениям по программе экологического мониторинга окружающей природной среды, таблица 29, лист 129, раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» с шифром Проектной документации «Рекультивация шламонакопителя для сухих солей (инв. ) и шламоотстойника (инв. ) ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии»; карте постов наблюдения за компонентами окружающей среды, приложение «Щ», раздел 8 вышеуказанного Перечня мероприятий; экспертному заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы градостроительной и иной проектной документации от ДД.ММ.ГГГГ по проекту обоснования размеров расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны для ГУП Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Минстроя Чувашии. На момент проведенной проверки не выявлены и не зафиксированы факты нарушения целостности замкнутых по периметру шламонакопителей ограждающих и разделительных дамб (гидротехнических сооружений IV класса), не выявлено наличие следов подтеков фильтра шлама от шламонакопителей. В связи с чем полагает, что вмененное правонарушение является необоснованным. Выявление фактов превышения концентраций загрязняющих веществ в отобранных пробах почвы (согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ ) было следствием накопленного вреда в местах отбора проб в период с начала эксплуатации ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии всего комплекса биологических очистных сооружений, в том числе и шламонакопителя для сухих солей (инв. ) и шламоотстойника (инв. ) с 70 - 80 г.г. С учетом изложенного, директор ООО «Тусдорстрой» Семенов А.А. просил прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Директор ООО «Тусдорстрой» Семенов А.А. доводы жалобы поддержал.

Волжско-Камское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Краснова Н.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим оброазом.

В соответствии с частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

Земли и земельные участки, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, а также расположенные на них здания, сооружения используются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. На таких землях и земельных участках запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции (статья 14 Земельного кодекса Российской Федерации).

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации)

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды (пункт 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Росприроднадзора принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Тусдорстрой» (том 1, л.д. 23 - 25).

Предметом проверки являлся контроль за соблюдением ООО «Тусдорстрой» обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений при при рекультивации шламонакопителя для сухих солей (инв. ) и шламоотстойника (инв. ) ГУП Чувашской Республики «БОС».

По итогам выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт внеплановой выездной проверки (том 1, л.д. 27 - 32).

В ходе внеплановой выездной проверки было установлено, что ООО «Тусдорстрой» на территории г. Новочебоксарск Чувашской Республике ведет работы по ликвидации (рекультивации) объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге - рекультивацию шламонакопителя для сухих солей и шламоотстойника № 5 ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии. Работа осуществляется в соответствии с техническим заданием, приложенным к Государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный код закупки () и проектной документацией. Объекты рекультивации расположены по адресу: <адрес>, находятся на одной промышленной площадке в 750 м на юг от реки Волга, на ее правом берегу, и на расстоянии 1,75 км от русла реки Цивиль.

Шламонакопитель для сухих солей (инв. ), состоящий из трех площадок №,6,7 (общей площадью 12,6712 га), и шламоотстойник (инв. ), состоящий из двух площадок (общей площадью <данные изъяты> га), включены в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) за номерами в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ .

Также установлено, что в соответствии с требованиями Проектной документации (шифр 6860-2016-ООС, том 8, листы 128 - 131), с целью снижения негативного воздействия на почву, предусмотрен отбор проб почвы на соли тяжелых металлов. В нарушение вышеуказанных требований Проектной документации на объекте рекультивации контроль за состоянием почвы не осуществляется.

В целях установления факта влияния объектов размещения отходов специалистами филиала «ЦЛАТИ по Чувашской Республике» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» произведен отбор почвы возле шламонакопителей. Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ выявлено превышение загрязняющих веществ по азоту нитритному в 2,1 раза, по фосфору в 3,1 раза и по алюминию в 1,2 раза.

В связи с указанными обстоятельствами, должностное лицо административного органа пришло к выводу о нарушении директором ООО «Тусдорстрой» Семеновым А.А. норм действующего законодательства, в частности, статей 34, 80.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среде», статей 27, 30 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», а также Проектной документации, раздел 8, «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», шифр 6860-2016-ООС, пункт 9.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Кузьминым С.П. в отношении директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, и вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления о назначении административного наказания (том 1, л.д. 73 - 75).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, и вина директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе: решением от ДД.ММ.ГГГГ № РЕ-09/75 о проведении внеплановой выездной проверки (том 1, л.д. 23 - 25); актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 27 - 32); протоколом (актом) отбора проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 34); протоколом отбора проб (почва, отходы, донные отложения) от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 35); картой-схемой отбора (том 1, л.д. 36); протоколами количественного химического анализа отхода, почвы и токсичности отхода от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ , заключением к протоколам от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 38 - 42); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 54 - 56), которым должностным лицом административного органа дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отобрании образцов почв за пределами земельного участка, переданного ООО «Тусдорстрой» на основании договора безвозмездного пользования, являются необоснованными, поскольку, как следует из протокола (акта) отбора проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ , протокола отбора проб (почва, отходы, донные отложения от ДД.ММ.ГГГГ ), карты-схемы отбора (том 1, л.д. 34 - 36), отбор образцов почв произведен в соответствии с требованиями Проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (шифр 6860-2016-ООС, том 8) (Картой постов наблюдения за компонентами окружающей среды, приложение «Щ» к проектной документации) (том 1, л.д. 44 - 45) и установленными местами наблюдения. Отбор произведен в шламонакопителе для сухих солей , дополнительно произведен отбор почвы, прилегающей к шламонакопителю для сухих солей , в пяти точках; произведены как фоновые пробы почвы, так и пробы с земельного участка, на котором осуществляется рекультивация шламонакопителя для сухих солей (инв. ) и шламоотстойника (инв. ). Таким образом, точки мониторинга при отобрании проб почвы соблюдены.

Судья отклоняет довод о том, что загрязнение произведено ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии, поскольку деятельность последнего на вышеуказанных объектах (шламонакопитель для сухих солей, шламоотстойник) прекращена на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 46 - 47).

Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Действия руководителя юридического лица должностным лицом административного органа обоснованно квалифицированы по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами законодательства об административных правонарушениях.

Выводы должностного лица административного органа соответствуют обстоятельствам дела, основаны на материалах, которые объективны, достоверны, относимы и допустимы.

Порядок и срок давности привлечения директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Учитывая, что совершенное административное правонарушение представляет угрозу охраняемым общественным отношениям, а также, исходя из высокой значимости данных общественных отношений и высокой степени опасности указанного правонарушения, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в материалах дела отсутствуют.

Иные доводы жалобы, не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

При изложенных обстоятельствах судья считает постановление должностного лица законным и обоснованным, соответствующим материалам дела и действующему законодательству.

Нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, должностным лицом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Красновой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А. оставить без изменения, жалобу директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                              Т.Г. Кондакова

Дело № 12-128/2022

УИД 21RS0022-01-2022-001686-42

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 июня 2022года                       город Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Т.Г. Кондакова, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда жалобу директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Красновой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А.,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Красновой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО "Тусдорстрой" Семенов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Тусдорстрой» Семенов А.А. обратился в суд с жалобой об отмене вышеназванного постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы её податель указал, что в ходе проведения проверки были отобраны образцы почвы за пределами земельного участка, переданного ООО «Тусдорстрой», тогда как точки контроля за состоянием почв и земель установлены согласно: предложениям по программе экологического мониторинга окружающей природной среды, таблица 29, лист 129, раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» с шифром Проектной документации «Рекультивация шламонакопителя для сухих солей (инв. ) и шламоотстойника (инв. ) ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии»; карте постов наблюдения за компонентами окружающей среды, приложение «Щ», раздел 8 вышеуказанного Перечня мероприятий; экспертному заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы градостроительной и иной проектной документации от ДД.ММ.ГГГГ по проекту обоснования размеров расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны для ГУП Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Минстроя Чувашии. На момент проведенной проверки не выявлены и не зафиксированы факты нарушения целостности замкнутых по периметру шламонакопителей ограждающих и разделительных дамб (гидротехнических сооружений IV класса), не выявлено наличие следов подтеков фильтра шлама от шламонакопителей. В связи с чем полагает, что вмененное правонарушение является необоснованным. Выявление фактов превышения концентраций загрязняющих веществ в отобранных пробах почвы (согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ ) было следствием накопленного вреда в местах отбора проб в период с начала эксплуатации ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии всего комплекса биологических очистных сооружений, в том числе и шламонакопителя для сухих солей (инв. ) и шламоотстойника (инв. ) с 70 - 80 г.г. С учетом изложенного, директор ООО «Тусдорстрой» Семенов А.А. просил прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Директор ООО «Тусдорстрой» Семенов А.А. доводы жалобы поддержал.

Волжско-Камское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Краснова Н.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим оброазом.

В соответствии с частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

Земли и земельные участки, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, а также расположенные на них здания, сооружения используются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. На таких землях и земельных участках запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции (статья 14 Земельного кодекса Российской Федерации).

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации)

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды (пункт 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Росприроднадзора принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Тусдорстрой» (том 1, л.д. 23 - 25).

Предметом проверки являлся контроль за соблюдением ООО «Тусдорстрой» обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений при при рекультивации шламонакопителя для сухих солей (инв. ) и шламоотстойника (инв. ) ГУП Чувашской Республики «БОС».

По итогам выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт внеплановой выездной проверки (том 1, л.д. 27 - 32).

В ходе внеплановой выездной проверки было установлено, что ООО «Тусдорстрой» на территории г. Новочебоксарск Чувашской Республике ведет работы по ликвидации (рекультивации) объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге - рекультивацию шламонакопителя для сухих солей и шламоотстойника № 5 ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии. Работа осуществляется в соответствии с техническим заданием, приложенным к Государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный код закупки () и проектной документацией. Объекты рекультивации расположены по адресу: <адрес>, находятся на одной промышленной площадке в 750 м на юг от реки Волга, на ее правом берегу, и на расстоянии 1,75 км от русла реки Цивиль.

Шламонакопитель для сухих солей (инв. ), состоящий из трех площадок №,6,7 (общей площадью 12,6712 га), и шламоотстойник (инв. ), состоящий из двух площадок (общей площадью <данные изъяты> га), включены в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) за номерами в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ .

Также установлено, что в соответствии с требованиями Проектной документации (шифр 6860-2016-ООС, том 8, листы 128 - 131), с целью снижения негативного воздействия на почву, предусмотрен отбор проб почвы на соли тяжелых металлов. В нарушение вышеуказанных требований Проектной документации на объекте рекультивации контроль за состоянием почвы не осуществляется.

В целях установления факта влияния объектов размещения отходов специалистами филиала «ЦЛАТИ по Чувашской Республике» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» произведен отбор почвы возле шламонакопителей. Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ выявлено превышение загрязняющих веществ по азоту нитритному в 2,1 раза, по фосфору в 3,1 раза и по алюминию в 1,2 раза.

В связи с указанными обстоятельствами, должностное лицо административного органа пришло к выводу о нарушении директором ООО «Тусдорстрой» Семеновым А.А. норм действующего законодательства, в частности, статей 34, 80.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среде», статей 27, 30 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», а также Проектной документации, раздел 8, «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», шифр 6860-2016-ООС, пункт 9.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Кузьминым С.П. в отношении директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, и вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления о назначении административного наказания (том 1, л.д. 73 - 75).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, и вина директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе: решением от ДД.ММ.ГГГГ № РЕ-09/75 о проведении внеплановой выездной проверки (том 1, л.д. 23 - 25); актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 27 - 32); протоколом (актом) отбора проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 34); протоколом отбора проб (почва, отходы, донные отложения) от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 35); картой-схемой отбора (том 1, л.д. 36); протоколами количественного химического анализа отхода, почвы и токсичности отхода от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ , заключением к протоколам от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 38 - 42); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 54 - 56), которым должностным лицом административного органа дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отобрании образцов почв за пределами земельного участка, переданного ООО «Тусдорстрой» на основании договора безвозмездного пользования, являются необоснованными, поскольку, как следует из протокола (акта) отбора проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ , протокола отбора проб (почва, отходы, донные отложения от ДД.ММ.ГГГГ ), карты-схемы отбора (том 1, л.д. 34 - 36), отбор образцов почв произведен в соответствии с требованиями Проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (шифр 6860-2016-ООС, том 8) (Картой постов наблюдения за компонентами окружающей среды, приложение «Щ» к проектной документации) (том 1, л.д. 44 - 45) и установленными местами наблюдения. Отбор произведен в шламонакопителе для сухих солей , дополнительно произведен отбор почвы, прилегающей к шламонакопителю для сухих солей , в пяти точках; произведены как фоновые пробы почвы, так и пробы с земельного участка, на котором осуществляется рекультивация шламонакопителя для сухих солей (инв. ) и шламоотстойника (инв. ). Таким образом, точки мониторинга при отобрании проб почвы соблюдены.

Судья отклоняет довод о том, что загрязнение произведено ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии, поскольку деятельность последнего на вышеуказанных объектах (шламонакопитель для сухих солей, шламоотстойник) прекращена на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 46 - 47).

Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Действия руководителя юридического лица должностным лицом административного органа обоснованно квалифицированы по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами законодательства об административных правонарушениях.

Выводы должностного лица административного органа соответствуют обстоятельствам дела, основаны на материалах, которые объективны, достоверны, относимы и допустимы.

Порядок и срок давности привлечения директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Учитывая, что совершенное административное правонарушение представляет угрозу охраняемым общественным отношениям, а также, исходя из высокой значимости данных общественных отношений и высокой степени опасности указанного правонарушения, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в материалах дела отсутствуют.

Иные доводы жалобы, не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

При изложенных обстоятельствах судья считает постановление должностного лица законным и обоснованным, соответствующим материалам дела и действующему законодательству.

Нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, должностным лицом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Красновой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А. оставить без изменения, жалобу директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                              Т.Г. Кондакова

Дело № 12-128/2022

УИД 21RS0022-01-2022-001686-42

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 июня 2022года                       город Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Т.Г. Кондакова, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда жалобу директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Красновой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А.,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Красновой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО "Тусдорстрой" Семенов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Тусдорстрой» Семенов А.А. обратился в суд с жалобой об отмене вышеназванного постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы её податель указал, что в ходе проведения проверки были отобраны образцы почвы за пределами земельного участка, переданного ООО «Тусдорстрой», тогда как точки контроля за состоянием почв и земель установлены согласно: предложениям по программе экологического мониторинга окружающей природной среды, таблица 29, лист 129, раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» с шифром Проектной документации «Рекультивация шламонакопителя для сухих солей (инв. ) и шламоотстойника (инв. ) ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии»; карте постов наблюдения за компонентами окружающей среды, приложение «Щ», раздел 8 вышеуказанного Перечня мероприятий; экспертному заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы градостроительной и иной проектной документации от ДД.ММ.ГГГГ по проекту обоснования размеров расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны для ГУП Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Минстроя Чувашии. На момент проведенной проверки не выявлены и не зафиксированы факты нарушения целостности замкнутых по периметру шламонакопителей ограждающих и разделительных дамб (гидротехнических сооружений IV класса), не выявлено наличие следов подтеков фильтра шлама от шламонакопителей. В связи с чем полагает, что вмененное правонарушение является необоснованным. Выявление фактов превышения концентраций загрязняющих веществ в отобранных пробах почвы (согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ ) было следствием накопленного вреда в местах отбора проб в период с начала эксплуатации ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии всего комплекса биологических очистных сооружений, в том числе и шламонакопителя для сухих солей (инв. ) и шламоотстойника (инв. ) с 70 - 80 г.г. С учетом изложенного, директор ООО «Тусдорстрой» Семенов А.А. просил прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Директор ООО «Тусдорстрой» Семенов А.А. доводы жалобы поддержал.

Волжско-Камское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Краснова Н.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим оброазом.

В соответствии с частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

Земли и земельные участки, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, а также расположенные на них здания, сооружения используются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. На таких землях и земельных участках запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции (статья 14 Земельного кодекса Российской Федерации).

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации)

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды (пункт 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Росприроднадзора принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Тусдорстрой» (том 1, л.д. 23 - 25).

Предметом проверки являлся контроль за соблюдением ООО «Тусдорстрой» обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений при при рекультивации шламонакопителя для сухих солей (инв. ) и шламоотстойника (инв. ) ГУП Чувашской Республики «БОС».

По итогам выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт внеплановой выездной проверки (том 1, л.д. 27 - 32).

В ходе внеплановой выездной проверки было установлено, что ООО «Тусдорстрой» на территории г. Новочебоксарск Чувашской Республике ведет работы по ликвидации (рекультивации) объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге - рекультивацию шламонакопителя для сухих солей и шламоотстойника № 5 ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии. Работа осуществляется в соответствии с техническим заданием, приложенным к Государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный код закупки () и проектной документацией. Объекты рекультивации расположены по адресу: <адрес>, находятся на одной промышленной площадке в 750 м на юг от реки Волга, на ее правом берегу, и на расстоянии 1,75 км от русла реки Цивиль.

Шламонакопитель для сухих солей (инв. ), состоящий из трех площадок №,6,7 (общей площадью 12,6712 га), и шламоотстойник (инв. ), состоящий из двух площадок (общей площадью <данные изъяты> га), включены в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) за номерами в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ .

Также установлено, что в соответствии с требованиями Проектной документации (шифр 6860-2016-ООС, том 8, листы 128 - 131), с целью снижения негативного воздействия на почву, предусмотрен отбор проб почвы на соли тяжелых металлов. В нарушение вышеуказанных требований Проектной документации на объекте рекультивации контроль за состоянием почвы не осуществляется.

В целях установления факта влияния объектов размещения отходов специалистами филиала «ЦЛАТИ по Чувашской Республике» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» произведен отбор почвы возле шламонакопителей. Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ выявлено превышение загрязняющих веществ по азоту нитритному в 2,1 раза, по фосфору в 3,1 раза и по алюминию в 1,2 раза.

В связи с указанными обстоятельствами, должностное лицо административного органа пришло к выводу о нарушении директором ООО «Тусдорстрой» Семеновым А.А. норм действующего законодательства, в частности, статей 34, 80.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среде», статей 27, 30 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», а также Проектной документации, раздел 8, «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», шифр 6860-2016-ООС, пункт 9.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Кузьминым С.П. в отношении директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, и вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления о назначении административного наказания (том 1, л.д. 73 - 75).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, и вина директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе: решением от ДД.ММ.ГГГГ № РЕ-09/75 о проведении внеплановой выездной проверки (том 1, л.д. 23 - 25); актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 27 - 32); протоколом (актом) отбора проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 34); протоколом отбора проб (почва, отходы, донные отложения) от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 35); картой-схемой отбора (том 1, л.д. 36); протоколами количественного химического анализа отхода, почвы и токсичности отхода от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ , заключением к протоколам от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 38 - 42); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 54 - 56), которым должностным лицом административного органа дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отобрании образцов почв за пределами земельного участка, переданного ООО «Тусдорстрой» на основании договора безвозмездного пользования, являются необоснованными, поскольку, как следует из протокола (акта) отбора проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ , протокола отбора проб (почва, отходы, донные отложения от ДД.ММ.ГГГГ ), карты-схемы отбора (том 1, л.д. 34 - 36), отбор образцов почв произведен в соответствии с требованиями Проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (шифр 6860-2016-ООС, том 8) (Картой постов наблюдения за компонентами окружающей среды, приложение «Щ» к проектной документации) (том 1, л.д. 44 - 45) и установленными местами наблюдения. Отбор произведен в шламонакопителе для сухих солей , дополнительно произведен отбор почвы, прилегающей к шламонакопителю для сухих солей , в пяти точках; произведены как фоновые пробы почвы, так и пробы с земельного участка, на котором осуществляется рекультивация шламонакопителя для сухих солей (инв. ) и шламоотстойника (инв. ). Таким образом, точки мониторинга при отобрании проб почвы соблюдены.

Судья отклоняет довод о том, что загрязнение произведено ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии, поскольку деятельность последнего на вышеуказанных объектах (шламонакопитель для сухих солей, шламоотстойник) прекращена на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 46 - 47).

Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Действия руководителя юридического лица должностным лицом административного органа обоснованно квалифицированы по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами законодательства об административных правонарушениях.

Выводы должностного лица административного органа соответствуют обстоятельствам дела, основаны на материалах, которые объективны, достоверны, относимы и допустимы.

Порядок и срок давности привлечения директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Учитывая, что совершенное административное правонарушение представляет угрозу охраняемым общественным отношениям, а также, исходя из высокой значимости данных общественных отношений и высокой степени опасности указанного правонарушения, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в материалах дела отсутствуют.

Иные доводы жалобы, не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

При изложенных обстоятельствах судья считает постановление должностного лица законным и обоснованным, соответствующим материалам дела и действующему законодательству.

Нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, должностным лицом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Красновой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А. оставить без изменения, жалобу директора ООО «Тусдорстрой» Семенова А.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                              Т.Г. Кондакова

12-128/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
директор ООО "Тусдорстрой" Семенов А.А.
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Кондакова Т.Г.
Статьи

8.7

Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
23.05.2022Материалы переданы в производство судье
22.06.2022Судебное заседание
22.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее