Решение по делу № 5-441/2022 от 01.02.2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

02 февраля 2022 года                                                                                   г.Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Калмыкова С.С., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, в отношении Седунова Александра Георгиевича в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

01.02.2022г. в Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ по решению судьи Октябрьского районного суда г.Улан-удэ от 14.10.2021г. поступил протокол об административном правонарушении в отношении Седунова А.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ для рассмотрения по существу по подведомственности.

Данный протокол об административном правонарушении подлежит передаче мировому судье.

Согласно    ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:

а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что 31.07.2021г. Седунов А.Г. управлял транспортным средством в состоянии опьянения. В рассматриваемом конкретном случае, несмотря на вынесение должностным лицом административного органа определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, процессуальные действия, связанные с проведением административного расследования, по данному делу фактически не проводились (событие административного правонарушения имело место быть 31.07.2021 года, в этот же день вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, составлены: протокол об отстранении от управления ТС, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, протокол задержания ТС, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения и 03.08.2021г. протокол по делу об административном правонарушении.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Само по себе химико-токсикологическое исследование биологического объекта, осуществляемое в рамках медицинского освидетельствования на состояние опьянения, является одним из элементов процедуры проведения такого освидетельствования, в связи с чем не может расцениваться как проведение по делу об административном правонарушении административного расследования.

Таким образом, в связи с отсутствием в материалах дела сведений о проведении административного расследования, административный протокол вместе с материалами дела неподведомственен Железнодорожному районному суду г.Улан-Удэ и подлежит передаче мировому судье судебного участка № 5 Октябрьского района г.Улан-Удэ по подведомственности.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ судья

о п р е д е л и л :

Протокол об административном правонарушении в отношении Седунова А.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 5 Октябрьского района г.Улан-Удэ.

Судья                                                                                              С.С. Калмыкова

5-441/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Седунов Александр Георгиевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Калмыкова Светлана Сергеевна
Статьи

12.8

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
02.02.2022Передача дела судье
02.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
03.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее