Дело № 2а-4896/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 июня 2018 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.,
с участием прокурора Ковалевского М.В.,
представителя административного истца Рижко О.В., действующей на основании доверенности от ** ** **
административного ответчика Губарева А.Е.,
при секретаре судебного заседания Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц связи административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Губарева А.Е.,
УСТАНОВИЛ
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Губарева А.Е., освобождаемого из мест лишения свободы ** ** **
Свои требования административный истец мотивирует тем, что преступление совершено в период нахождения под административным надзором и за это преступление Губарев А.Е. осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания полагает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор с установлением следующих административных ограничений: 1) обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации; 2) запрещение на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час.; 4) запрещение пребывания в барах, ресторанах, иных питейных заведениях, где осуществляется продажа спиртного на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик с заявленными требованиями согласился.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.4 ч.2 ст.3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Приговором Усинского городского суда Республики Коми от 27.08.2015 года Губарев А.Е. осужден по ст. 314.1 ч.2 УК РФ, к ** ** ** месяцам л/свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима.
Решением Усинского городского суда Республики Коми от 03.11.2016 года Губареву А.Е. установлен административный надзор на 1 год, с установлением административных ограничений.
Приговором Усинского городского суда Республики Коми от 28.02.2018 года, Губарев А.Е. осужден по ст. 314.1 ч.2 УК РФ, к ** ** ** месяцам л/свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима.
Таким образом, имеются все правовые основания для установления в отношении Губарева А.Е административного надзора.
Определяя срок такого надзора суд исходит из положений пункта 2 ч. 1 ст. 5 Закона: на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом категории преступления, относящегося к категории небольшой тяжести (ст. 15 УК РФ), положения ст. 86 УК РФ, предусматривающей погашение судимости за преступления небольшой тяжести по истечении трех лет после отбытия наказания, административный надзор подлежит установлению на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из характеристики представленной ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми на осужденного Губарева А.Е. следует, что он за период отбывания наказания характеризуется посредственно, взысканий и поощрений не имеет.
Поскольку в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности Губарева А.Е., его поведения во время отбывания наказания, полагает необходимым установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме этого, иные административные ограничения, поименованные в административном иске в полном объеме соответствуют целям и задачам административного надзора, поэтому суд в полной мере соглашается с позицией административного истца о необходимости их установления в отношении Губарева А.Е.
Данные административные ограничения не носят произвольного характера, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, его поведения при отбывании наказания, характере и степени совершенного преступления.
Вместе с тем, в настоящем судебном заседании суд не усматривает оснований для применения в отношении Губарева А.е. таких административных ограничений, как запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Губарева А.Е., удовлетворить.
Установить в отношении Губарева А.Е. административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час.;
- запрет на пребывание в заведениях, где осуществляется продажа спиртного на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Губарева А.Е. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Судья А.П. Леконцев