Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 29 июля 2021 года
Судья Кировского районного суда <адрес> ФИО3, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Кировский районный суд <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1, в нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не выполнила санитарно-профилактические (противоэпидемические) мероприятия, совершение которых необходимо при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Нарушение требований законодательства выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации из-за рубежа воздушным транспортом. Однако, не выполнила законодательно установленные требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).
Вышеуказанное, согласно протоколу об административном правонарушение является нарушением требований ст. ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), что подтверждается следующими доказательствами: информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации ФИО1 и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, реестром граждан, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом.
На судебном заседании ФИО1 сообщила суду, что прибыла из – за границы ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ сдала тест на наличие (отсутствие) коронавирусной инфекции. ДД.ММ.ГГГГ получила результаты теста, согласно которым инфекции у неё не обнаружено. Данные результаты она загрузила в сервис «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» «Госуслуг». На судебном заседании пояснила суду, что какую – либо угрозу для общества она не несла, поскольку не была носителем инфекции.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание явку своих представителей не обеспечило, о причинах не сообщило.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Частью 1 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Частью 2 вышеуказанной статьи, предусмотрена ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. №, от ДД.ММ.ГГГГ №) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц. контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваториях в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение на 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
Из материалов дела следует и установлено судом, что ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Роспотребнадзора по <адрес> при анализе информации, о нарушение ФИО1 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обнаружено, что ФИО1, в нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не выполнила санитарно-профилактические (противоэпидемические) мероприятия, совершение которых необходимо при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Нарушение требований законодательства, по мнению административного органа, выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации из-за рубежа воздушным транспортом. Однако, не выполнила законодательно установленные требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).
В подтверждение вышеуказанных обстоятельств административный орган представил следующие доказательства: информацию из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации ФИО1 и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, реестром граждан, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом.
Вместе с тем, с учетом представленного ФИО1 доказательств, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прибыла в РФ из – за границы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 сдала тест на наличие (отсутствие) коронавирусной инфекции, по результатам которого, согласно представленной справке №, вирусной инфекции у неё не обнаружено. Данные результаты ФИО1 загрузила в сервис «Регистрация прибывающих граждан в Российскую Федерацию» на портале в информационно – телекоммуникационной сети «Госуслуг».
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, учреждению или государству. Поэтому административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае, несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, допущенное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку ФИО1 не являлась носителем инфекции и никакой опасности для общества не несла.
Доказательства того, что имелась реальная угроза наступления неблагоприятных последствий для общественных отношений, административным органом не представлены.
Учитывая указанное, полагаю, что в данном случае имеются основания для применения положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, ФИО1 подлежит освобождению от административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: РД, <адрес>, туп 1, кор. Г, <адрес>, прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: РД, <адрес>, туп 1, кор. Г, <адрес>, устное замечание.
На постановление может быть подана жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО4