Дело № 12-45/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Печорского городского суда Республики Коми Бош Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 28 марта 2016 года дело по жалобе ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Печоре №... от **.**.**,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Печоре от **.**.** №... ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере №... рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановления отменить, указав, что ряд требований, а именно: по установке ножной ванны в умывальной комнате общежития участка колонии-поселения, установке двух унитазов в туалетной комнате общежития колонии – поселения, установке вентиляционной системы в помещении рентгенкабинета, установке отдельных двухгнездовых раковин в кабинете стоматолога и клинической лаборатории и лаборатории для исследования мокроты, по оборудованию медицинской части централизованным горячим водоснабжением по решению Печорского городского суда Республики Коми от **.**.**. до настоящего времени не исполнены. Для обеспечения работ по установке ножной ванны и двух унитазов на участке колонии-поселения требуется проведения реконструкции здания, что относится к капитальному ремонту и соответственно, решение и согласование на проведение капитального ремонта находится в исключительной компетенции ФСИН России. **.**.**. из УФСИН России по Республике Коми была получена информация о том, что в **.**.** года будет проведен открытый аукцион на закупку сантехнических материалов для обеспечения горячего водоснабжения медицинской части учреждение, а **.**.**. поступило сообщение о включении объекта «Участок колонии-поселение» в программу капитального ремонта в **.**.** году в соответствии с выделенными лимитами. Вся переписка была представлена в ОСП по г. Печоре. В связи с данными обстоятельства, учреждением было подано заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Определением Печорского городского суда от **.**.**. учреждению была предоставлена отсрочка исполнения решения Печорского городского суда от **.**.**. на срок до **.**.**. Таким образом, заявитель считает, что учреждением предприняты все меры для исполнения решения суда.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Севастьянова А.С., действующая на основании доверенности, на доводах, изложенных в жалобе, настаивала.
Судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Печоре Ермакова Е.А. возражала против удовлетворения жалобы.
Согласно ст. 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах".
В силу ст. 105 Закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ч. 2).
Согласно ст. 113 Закона N 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, решением Печорского городского суда Республики Коми от **.**.**. на ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми была возложена обязанность в срок до **.**.** устранить требования санитарно-эпидемиологического законодательства.
Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по ********** от **.**.** на основании исполнительного листа, выданного Печорским городским судом по делу №..., возбуждено исполнительное производство №... в отношении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми. Должнику установлен 5- дневный срок для добровольного исполнения требований содержащихся в исполнительном документе.
В установленный пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республики Коми не исполнило.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа Постановлением судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Печоре **.**.** вынесено постановление о взыскании с ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми исполнительского сбора и должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до **.**.**г.
Из справки ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми от **.**.**. следует, что ряд требований по решению Печорского городского суда Республики Коми от **.**.**. должником исполнено.
Определением Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми предоставлена отсрочка исполнения решения Печорского городского суда Республики Коми от **.**.**. в части установки ножной ванны в умывальной комнате общежития участка колонии-поселения, установки двух унитазов в туалетной комнате общежития колонии-поселения, установки вентиляционной системы в помещении рентгенкабинета, установки отдельных двухгнездовых раковин в кабинете стоматолога и клинической лаборатории и лаборатории для исследования мокроты, оборудования медицинской части централизованным горячим водоснабжением на срок до **.**.**.
Определением Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми так же была предоставлена отсрочка исполнения решения Печорского городского суда Республики Коми от **.**.**. в указанной части на срок до **.**.**.
**.**.** ФКУ ИК-49 обратилось в Печорский городской суд с заявлением о предоставлением отсрочки исполнения решения суда.
**.**.** судебным приставом- исполнителем ОСП по г. Печоре в адрес должника было направлено требование об исполнении содержащимся в исполнительном документе решения суда неимущественного характера, и установлен срок для исполнения указанного требования до **.**.**.
**.**.** ФКУ ИК-49 на требование судебного пристава-исполнителя направило информацию о том, что Печорским городским судом назначено на **.**.** рассмотрение заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
**.**.** судебным приставом исполнителем ПСП г.Печора составлен протокол по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании установлено, и не оспаривалось сторонами, что в установленный срок требование об исполнении содержащимся в исполнительном документе решения суда ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми исполнено не было.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не ставит признание правонарушения малозначительным в зависимость от состава правонарушения. Таким образом, малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер.
Не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, предпринятые меры со стороны ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми направленные на исполнение решения суда, а также учитывая, что в настоящее время должнику предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок до **.**.**, суд полагает возможным ограничиться в отношении нарушителя устным замечанием.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Печоре №... от **.**.** удовлетворить.
Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Печоре от **.**.** №... по которому ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере №... рублей– отменить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его провозглашения либо получения копии данного решения через Печорский городской суд.
Председательствующий: судья Бош Н.А.