Решение от 27.03.2024 по делу № 2-721/2024 (2-4734/2023;) от 25.08.2023

УИД 47RS0005-01-2023-004712-58

Гражданское дело № 2-721/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Выборг                                                                     27 марта 2024 года

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником Наторхиным Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Александровой Елены Юрьевны к ОПФР по СПб и ЛО клиентская служба в г. Выборге и Выборгском районе, Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, филиалу Почта России в Выборге и Выборгском районе, акционерному обществу «Почта России» и Ленинградскому Областному Государственному Казенному учреждению «Центр социальной защиты населения» о взыскании пенсионных и ветеранских выплат, процентов за пользование чужими денежными средствами и денежной компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

истец обратился в суд с иском о взыскании пенсионных и ветеранских выплат, процентов за пользование чужими денежными средствами и денежной компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в мае 2022 года истцу прекращена выплат пенсии и ветеранских выплат.

Истец считает данные действия незаконными.

Истец просит суд:

- взыскать солидарно пенсионные и ветеранские выплаты, рассчитанные на день вынесения решения с учетом индексаций и единовременных выплат;

- взыскать солидарно проценты за пользование чужими денежными средствами на день вынесения решения;

- взыскать солидарно денежную компенсацию морального вреда в размере 150 000 руб..

Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не просили, суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Из письменного отзыва Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области следует, что требования ответчик не признает по следующим основаниям.

Если паспорт образца 1974 года выдан в соответствии с Положением о паспортной системе в СССР, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1974 года № 677, оформлен надлежащим образом, в частности, содержит фотографические карточки гражданина по достижении им 45-летнего возраста на день вступления в силу Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» - 01 июля 2002 года, вкладыш к паспорту, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации, то он является действительным до даты его фактической замены и может удостоверять личность гражданина Российской Федерации.

27 ноября 2002 года 28 Отделом милиции Центрального района г. Санкт-Петербурга истцу был выдан паспорт гражданина Российской Федерации в возрасте 46 лет.

Представленный истцом документ не может служить документом, удостоверяющим личность гражданина и подтверждающим гражданство Российской Федерации, исходя из требований, предъявляемых к такому документу действующим законодательством.

Паспорт гражданина Российской Федерации не является единственным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, однако это обстоятельство не позволяет гражданину произвольно, по своему усмотрению представлять тот или иной документ в качестве удостоверяющего личность.

20 апреля 2023 года в адрес Отделения поступило обращение истца, где он просил указать причину прекращения выплаты страховой пенсии по старости.

Отделением на вышеуказанное обращение был дан ответ от 11 мая 2023 года за исх. № 78-25/47144Л, где было разъяснено, что порядок выплаты и доставки страховых пенсий определен Законом № 400-ФЗ и «Правилами выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии», утвержденные Приказом Минтруда России от 05 августа 2021 года № 545н (далее - Правила выплаты пенсии). В соответствии с п. 39 Правил выплаты пенсии, доставка пенсии производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.

В качестве документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, при доставке пенсии могут быть приняты:

паспорт гражданина СССР (для граждан Российской Федерации, действующий до замены его на паспорт гражданина Российской Федерации). В данном случае паспорт гражданина Российской Федерации Истцом получен 27 ноября 2002 года;

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (для лиц, утративших паспорт, а также для лиц, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка), которое является документом ограниченного срока действия.

Иные документы удостоверяющие личность граждан Российской Федерации законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Доставка пенсий через отделения почтовой связи (далее-ОПС) производится в соответствии с Временным порядком организации выплаты и доставки пенсий и других социальных выплат через организации федеральной почтовой связи с применением технологии электронного документооборота, утвержденным Постановлением Правления ПФР от 23 октября 2006 года № 250п.

Согласно отчету ОПС перечисленная истцу пенсия ежемесячно возвращалась как неполученная пенсия с мая 2022 по причине: май 2022- «временно выбыл»; июнь 2022 - «временно выбыл»; июль 2022 - «временно выбыл»; август 2022 - «отказался от получения»; сентябрь 2022 - «выехал»; октябрь 2022- «временно выбыл».

Приостановление выплаты страховых пенсий осуществляется по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 24 Закона № 400-ФЗ. При неполучении установленной страховой пенсии в течение шести месяцев подряд выплата пенсии приостанавливается в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона № 400-ФЗ на шесть месяцев, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. По истечении шестимесячного срока с момента приостановления выплата страховой пенсии прекращается в соответствии с п. 2 ст. 25 Закона № 400-ФЗ с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.

В связи с неполучением истцом пенсии в течение шести месяцев подряд выплата страховой пенсии с 01 ноября 2022 года была приостановлена, с 01 мая 2023 года выплата страховой пенсии была прекращена.

Также в данном ответе истцу было рекомендовано, что для восстановления выплаты пенсии необходимо подать заявление о восстановлении выплаты пенсии и представить документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.

Требование истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке ст. 395 ГК РФ является не состоятельной по следующим основаниям.

В связи с тем, что правоотношения истца и ответчика не носят гражданско-правовой характер и возникли не в силу договорных отношений, оснований применения ст. 395 ГК РФ для взыскания с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области процентов за пользование чужими денежными средствами не имеется.

Также истец не представил расчет в порядке ст. 395 ГК РФ к требуемой сумме.

Требование истца о взыскании денежной компенсации морального вреда в размере 150 000 руб. удовлетворению не подлежат.

Поскольку обстоятельства, на которые истец ссылается в обоснование своих требований о компенсации морального вреда, с учетом требований закона не доказывают факт причинения ему вреда, выразившегося в нарушении личных неимущественных прав в том понимании, как это трактуется законодателем, а оснований, предусмотренных для компенсации морального вреда, независимо от вины причинителя, предусмотренных ст. 1100 ГК РФ не представлено, то в данной части требования удовлетворению не подлежат.

ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» требования не признал, просил в иске отказать.

АО «Почта России» требования не признало, просило в иске отказать.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Законом № 400-ФЗ, вступившим в силу с 01 января 2015 года.

Согласно ч. 1 ст. 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (с учетом положений, предусмотренных положением 6 к настоящему Федеральному закону) (ч. 1 в редакции Федерального закона от 03 октября 2018 года № 350-Ф3).

Назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Законом № 400-ФЗ носит заявительный характер.

В силу ч. 6 ст. 21 Закона № 400-ФЗ перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Приказом Минтруда России от 04 августа 2021 года № 538н (ред. от 19 июня 2023 года) утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, (далее - Перечень)

Согласно п. 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 400-ФЗ, Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Закон № 166-ФЗ).

Пунктом 57 Перечня в качестве документа, удостоверяющего личность, возраст и гражданство Российской Федерации, предусмотрен паспорт гражданина Российской Федерации.

В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» был введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации.

Согласно п. 2 данного Указа Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации поручено утвердить образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации, а также положение о паспорте гражданина Российской Федерации.

П. 3 Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 установлено, что паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, действителен до замены его в установленные сроки на паспорт гражданина Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 08 июля 1997 года № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ» Министерству внутренних дел Российской Федерации предписывалось осуществить до 01 июля 2004 года замену паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации.

Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 1325, паспорт гражданина СССР образца 1974 года был назван в числе документов, удостоверяющих наличие гражданства Российской Федерации, если паспорт содержит либо указание на гражданство Российской Федерации, либо вкладыш, свидетельствующий о наличии гражданства, либо штамп прописки по месту жительства, подтверждающий постоянное проживание на территории России на 6 февраля 1992 года (подпункт «д» п. 45 Положения).

Указом Президента Российской Федерации от 03 ноября 2006 года № 1226 в п. 45 названного Положения внесены изменения, которые исключают паспорт гражданина СССР образца 1974 года из числа документов, удостоверяющих гражданство России.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 года № 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, согласно п. 1 которого паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории

Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

П. 7 Положения предусмотрен срок действия паспорта гражданина Российской Федерации: от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста; от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста; от 45 лет - бессрочно. По достижению 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.

Следовательно, документом, удостоверяющим личность гражданина и гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.

В соответствии с Положением о паспортной системе в СССР, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1974 года № 677, срок действия паспорта не ограничивался. По достижении гражданами 25-летнего и 45-летнего возраста органами внутренних дел в паспорта вклеивались новые фотографические карточки, соответствующие этим возрастам. Паспорта, не имевшие таких фотографических карточек, являлись недействительными (п. 5 Положения о паспортной системе в СССР).

В силу ст. 42 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом, и считаются действительными на день вступления в силу настоящего закона.

Как следует из материалов дела, Александрова Е.Ю. является получателем страховой пенсии по старости и иных социальных выплат.

С 01 мая 2022 года производство выплат было прекращено в связи с длительным не получением истцом указанных выплат.

20 апреля 2023 года истец обратился в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с заявлением о возобновлении выплат.

Основания приостановления, прекращения и восстановления выплаты пенсии предусмотрены соответственно в статьях 24 и 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», подлежащего применению при разрешении настоящего спора.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» восстановление выплаты страховой пенсии производится по желанию пенсионера в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление страховой пенсии, если со дня прекращения выплаты указанной пенсии прошло не более 10 лет, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены заявление о восстановлении выплаты этой пенсии и все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

Часть 7 статьи 25 этого же закона содержит норму о том, что при обращении лица, выплата страховой пенсии которому была прекращена в соответствии с пунктом 2 или 4 части 1 данной статьи, при наличии у него права на указанную пенсию в период после прекращения выплаты этой пенсии до обращения решение о прекращении выплаты страховой пенсии отменяется, а суммы страховой пенсии, определенные в порядке, установленном частью 3 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем обращения.

Исходя из приведенного нормативного правового регулирования в случае истечения срока действия документа, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации, выезда пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, с которым у Российской Федерации заключен договор, предусматривающий обязательства по пенсионному обеспечению проживающих на его территории пенсионеров, и при условии отсутствия документов, подтверждающих, что пенсионер не имеет права на пенсию на территории указанного государства, выплата ему пенсии приостанавливается. Последующее прекращение выплаты пенсии пенсионеру допускается по истечении шести месяцев со дня приостановления выплаты пенсии.

Вместе с тем в случае обращения пенсионера, выплата пенсии которому была прекращена, в пенсионный орган с заявлением о восстановлении ему выплаты пенсии при наличии у него права на данную пенсию в период с момента прекращения ее выплаты до подачи такого заявления решение о прекращении выплаты пенсии отменяется, а суммы пенсии выплачиваются пенсионеру за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем обращения.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2016 года № 1-П, Конституция Российской Федерации обязывает государство охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, условие их признания и соблюдения; ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. Тем самым предполагается установление такого правового регулирования в сфере пенсионного обеспечения, которое в соответствии в том числе с вытекающими из взаимосвязанных положений статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципами правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства гарантировало бы гражданам, что решения о назначении пенсии принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на пенсию, тщательности при оформлении соответствующих документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для назначения пенсии и определения ее размера, с тем чтобы гражданин как участник соответствующих правоотношений мог быть уверен в стабильности своего официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы.

Установив наличие права истца на получение социальной пенсии на территории Российской Федерации в связи с постоянным проживанием на территории Российской Федерации, суд считает требования подлежащими частичному удовлетворению и обязании произвести выплату Александровой А.Ю. страховой пенсии по старости за период с 01 мая 2022 года по 27 марта 2024 года с учетом индексаций и единовременных выплат. Суд также учитывает, что данный вид социального обеспечения (социальная пенсия) является для истца единственным источником дохода, сведения о получении иного дохода материалы дела не содержат.

Доводы ответчика об отсутствии у истца действующего паспорта не могут служить основанием для отказа в возобновлении выплаты пенсии.

В соответствии с п. 1 ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части.

В п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъяснено, что проценты, предусмотренные п. 1 ст. 395 ГК РФ, подлежат уплате независимо от основания возникновения обязательства (договора, других сделок, причинения вреда, неосновательного обогащения или иных оснований, указанных в ГК РФ)

Поскольку ст. 395 ГК РФ предусматривает последствия неисполнения или просрочки исполнения именно денежного обязательства, положения указанной нормы не применяются к отношениям сторон, не связанным с использованием денег в качестве средства платежа (средства погашения денежного долга).

В случаях, когда разрешаемый судом спор вытекает из налоговых или других финансовых и административных правоотношений, гражданское законодательство может быть применено к названным правоотношениям при условии, что это предусмотрено законом (п. 3 ст. 2 ГК РФ) (п. 38 приведенного Постановления Пленума Верховного Суда).

В п. 23 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.06.2020, Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что положения ст. 395 ГК РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами к отношениям по предоставлению гражданам мер социальной поддержки применению не подлежат.

Верховный Суд Российской Федерации указал, что положения ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают ответственность за нарушение денежного обязательства гражданско-правового характера и определяют последствия неисполнения или просрочки исполнения денежного обязательства, в силу которого на должника возлагается обязанность уплатить деньги, вернуть долг.

В связи с тем, что правоотношения истца и ответчика не носят гражданско-правовой характер и возникли не в силу договорных отношений, оснований применения ст. 395 ГК РФ для взыскания с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области процентов за пользование чужими денежными средствами не имеется.

Так, в силу ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 ГК РФ об обязательствах вследствие причинения вреда и ст. 151 ГК РФ, устанавливающей, что суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага.

Положения ст. 150 ГК РФ к нематериальным благам относят принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом блага, в том числе жизнь и здоровье, достоинство личности, личную неприкосновенность, честь и доброе имя, деловую репутацию, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личную и семейную тайну, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство. Положения ч. 2 ст. 1099 ГК РФ устанавливают, что моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Как разъяснено в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений п. 2 ст. 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.

Меры социальной поддержки ветеранов труда регулируется ст. 8.1 Областного закона Ленинградской области от 17 ноября 2017 года № 72-оз «Социальный кодекс Ленинградской области».

Предоставление мер социальной поддержки истцу как обладающему статусом «Ветеран труда Ленинградской области» входит в компетенцию ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения».

Доказательства обращения в ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» с заявлением о возобновлении выплат и приостановлении указанным учреждением выплат суду не предоставлены. В связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения требований в указанной части.

ОПФР по СПб и ЛО клиентская служба в г. Выборге и Выборгском районе, филиал Почта России в Выборге и Выборгском районе являются ненадлежащими ответчика, так как являются подразделения и в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации не несут самостоятельную ответственность.

В связи с тем, что лицами производящими выплату пенсии и иных социальных выплат являются Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения», а АО «Почта России» организацией осуществляющей фактическую передачу денежных средств, оснований для взыскания с нее процентов и денежной компенсации морального вреда суд не усматривает. Выплата пенсии и иных социальных выплат была прекращена Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения».

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ истец не предоставил суду доказательства отказа АО «Почта России» в выдаче денежных средств.

Требования в указанной части также удовлетворению не подлежат.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░ 2022 ░░░░ ░░ 27 ░░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░        ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░        ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-721 ░░ 2024 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

2-721/2024 (2-4734/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Александрова Елена Юрьевна
Ответчики
ОПФР по СПб и ЛО клиентская служба в г. Выборге и Выборгском р-не
АО "Почта России"
филиал Почта России в Выборге и Выборгском р-не
Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Центр социальной защиты населения"
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Суд
Выборгский городской суд Ленинградской области
Судья
Киселева Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
vyborgsky.lo.sudrf.ru
25.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2023Передача материалов судье
25.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.10.2023Предварительное судебное заседание
23.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.12.2023Предварительное судебное заседание
06.02.2024Судебное заседание
27.03.2024Судебное заседание
29.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее