63RS0039-01-2024-004940-98
2-4789/2024
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть
Именем Российской Федерации
25 сентября 2024 г. г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Хажмуратовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4789/2024 по иску Прокурор г. Сызрани в интересах Съедугиной Н. А. к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт,
руководствуясь ст. ст. 194 –199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» организовать проведение капитального ремонта фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в окончательном виде в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары.
Судья Е.А. Борисова
63RS0039-01-2024-004940-98
2-4789/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 сентября 2024 г. г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Хажмуратовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4789/2024 по иску Прокурор г. Сызрани в интересах Съедугиной Н. А. к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился с исковым заявлением в интересах Съедугиной Н.А. к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» с требованием обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Свои требования прокурор основывал на том, что прокуратурой города проведена проверка исполнения Некоммерческой организацией «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» региональной программы капитального ремонта в части организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что капитальный ремонт данного многоквартирного дома не проведен, работы не начаты. Следовательно, ответчик не исполняет возложенные на него действующим законодательством обязанности в части организации проведения капитального ремонта указанного многоквартирного дома.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ, п. 4 ч. 2 ст. 30 Закона Самарской области №60ГД от 21.06.2013 г. «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» региональный оператор обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» провести капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений, ремонт фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Мачулайтите А.Г. требования уточнила, просила суд о проведении капитального ремонта фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Съедугина Н.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" Ахметова В.С. возражал против удовлетворения требований.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт фасада; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 06.06.2013 года № 247 Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 года № 707 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 28.12.2020 года № 267 утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, на 2021-2023 годы.
Согласно указанному краткосрочному плану, в 2021-2023 годах предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Как следует из материалов дела, Съедугина Н.А. проживает в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.
Из материалов дела следует, что прокуратурой проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного исполнения региональной программы капитального ремонта в части организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
До настоящего времени капитальный ремонт указанного многоквартирного дома не проведен, работы по производству капитального ремонта фасада не начаты.
Судом установлено, что торги по проведению капитального ремонта фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Декабристов, д. 50 проводились. Так торги ЭА5494-22 размещены 27.01.2022 и признаны несостоявшимися 18.02.2022, ЭА6895-22 размещены 21.11.2022 и признаны несостоявшимися 13.12.2022, повторно торги ЭА7586-22 размещены 25.04.2023 и признаны несостоявшимися 17.05.2023, повторно торги ЭА8392-24 размещены 07.11.2023 и признаны несостоявшимися 29.11.2023, повторно торги ЭА9049-24 размещены 18.06.2024 и признаны несостоявшимися 27.06.2024.
Суд, с учетом представленных в дело доказательств и доводов сторон приходит к выводу об обоснованности требований, изложенных в исковом заявлении, поскольку Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" является лицом, ответственным за реализацию программы по капитальному ремонту, реализует публично возложенные на него полномочия. Капитальный ремонт фасада в установленные сроки призван обеспечить реализацию прав граждан на проживание в достойных безопасных условиях, а также обеспечить сохранность их собственности. Полномочия по организации капитального ремонта многоквартирных зданий, включенных в программу, относятся к полномочиям Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта".
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования истца о возложении на Некоммерческую организацию "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" обязанности обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> – ремонт фасада являются обоснованными.
При таких обстоятельствах, требования Прокурора г. Сызрани о возложении на ответчика обязанности по обеспечению проведения работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку данный дом включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ответчик, обязанный в силу закона обеспечить своевременную организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и не исполнил.
При этом, учитывая, что необходимо провести ряд действий по проведению капитального ремонта суд полагает возможным установить срок проведения капитального ремонта 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 –199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» организовать проведение капитального ремонта фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в окончательном виде в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары.
Судья Е.А. Борисова
Копия верна
Судья
Решение в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.