Решение по делу № 2-567/2024 от 11.03.2024

           Дело № 2-567/2024

УИД 16RS0044-01-2023-002401-73

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    07 мая 2024 года                                                                            город Чистополь

Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Ахмеровой Г.С.,

с участием представителя истца ФИО3,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Татарстан) в ФИО1, ФИО1, ФИО2 и <адрес>х к ГАУЗ «ФИО1 ЦРБ», Министерству здравоохранения Республики Татарстан об обязании устранения нарушений санитарных правил,

установил:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Татарстан) в ФИО1, ФИО1, ФИО2 и <адрес>х обратился в суд с иском к ГАУЗ «ФИО1 ЦРБ», Министерству здравоохранения Республики Татарстан об обязании ГАУЗ «ФИО1 ЦРБ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные законодательством, именно:

обеспечить проведение капитального ремонта инфекционной больницы, расположенной по адресу: <адрес>, оборудовать приемно-смотровой бокс для приема пациентов в инфекционной больнице; оборудовать раздельные санузлы для пациентов и работников на каждом этаже в инфекционной больнице; оборудовать шлюз при входе в палатное отделение, палатную секцию в инфекционной больнице; оборудовать в процедурном кабинете, палатах на втором этаже, в двух боксированных палатах на первом этаже в инфекционной больнице умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями с бесконтактным управлением и дозаторами жидким (антисептическим) мылом; оборудовать санитарную комнату для обработки суден, временного хранения медицинских отходов, грязного белья, помещение для персонала, гардеробную для работников со шкафами для раздельного хранения домашней и рабочей одежды в инфекционной больнице; оборудовать во всех помещениях инфекционного отделения централизованное горячее водоснабжение; оборудовать во всех помещениях инфекционного отделения приточно-вытяжную вентиляцию с механическим и естественным побуждением; в боксированных палатах оборудовать автономными системами вентиляции с преобладанием вытяжки воздуха над притоком с устройством обеззараживания воздуха или фильтров тонкой очистки на вытяжке; оборудовать короба закрывающие системы водоснабжения в платах и процедурных кабинетах инфекционной больницы; процедурные кабинеты инфекционной больницы обеспечить мебелью, выполненной из материалов устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, заменить санитарно - техническое оборудование (унитазы, ванны) в боксированных палатах на первом этаже, во всех ванных комнатах;

обеспечить соблюдение требований к последовательности технологических процессов обработки оборудования, инвентаря и материалов в инфекционной больнице;

выделить крытую площадку для дезинфекции транспорта (имеется площадка с асфальтовым покрытием, оборудованная сливом в канализационные отстойники) у инфекционной больницы.

обязать Министерство здравоохранения Республики Татарстан в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование мероприятий, необходимых для устранения нарушений пунктов санитарных правил.

В обосновании требований указано, что при проведении выездной проверки в отношении ГАУЗ «ФИО1 ЦРБ» были выявлены нарушения санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружения и транспорта. Указанные нарушения санитарного законодательства создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Представитель истца на судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ГАУЗ «ФИО1 ЦРБ» в ходе рассмотрения дела исковые требования не признала, указав, что некоторые нарушения санитарного законодательства и предписание Роспотребнадзора они устранили. С момента деятельности инфекционного отделения до настоящего времени не было ни одного зарегистрированного факта нарушения санитарно – эпидемиологических правил, повлекших массовое заболевание или отравление людей либо создавших угрозу наступления таких последствий, ответственность за которые предусмотрена статьей 236 УК РФ. Здание инфекционного отделения отнесено к объектам культурного наследия и включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Татарстан на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статьей 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других ниц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга. Лица, подавшие заявление в защиту законных интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ гола «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по <адрес> – территориальным органом Федерального органа исполнительной власти, которая осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальный органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органа исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Частью 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу части 4 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии с частью 2 статьи 50, части 1 статьи 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

Судом установлено, что при проведении выездной проверки в отношении ГАУЗ «ФИО1 ЦРБ» были выявлены нарушения санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружения и транспорта, а именно:

1. Покрытия пола, стен, потолка, подоконников, деревянные оконные рамыпомещениях инфекционного отделения имеют множественные дефекты и повреждения в виде трещин, отслоившейся краски, отпавшего штукатурного покрытия, побелки, следов протеканий, не устойчивые к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п.    2.7,    4.3.3.    СП    ДД.ММ.ГГГГ-20    «Санитарно-эпидемиологические    требования эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров выполнение работ или оказание услуг» (далее СП ДД.ММ.ГГГГ-20).

2. У инфекционного отделения отсутствует крытая площадка для дезинфекциитранспорта (имеется площадка с асфальтовым покрытием, оборудованная сливомканализационные отстойники), что является нарушением статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4.1.9. СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

3.Не соблюдаются требования к последовательности (поточности) помещенияинфекционного отделения: отсутствует приемно - смотровой бокс для прием пациентов (прием пациентов осуществляется в помещении на 1 этаже совмещенном входом в отделение) для подъема больных и персонала с первого этажа на второй этаж используется общий лестничный пролет; палата на 2 этаже инфекционного отделения разделена на 3 койки перегородками, объединенные 1 коридором; процедурный кабинет на 2 втором этаже не имеет умывальной раковины (находится в коридоре), в палатах на 2 этаже для инфекционных больных отсутствуют санитарные комнаты и умывальники (для всех больных один санитарный узел на 2 этаже),что является     нарушением статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2.1, 4.2.8, 4.4.6,4.8.3, 4.9.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

4. Не    соблюдаются    минимальные    площади    помещений    для    обеспечен противоэпидемического режима: буфетная с умывальной раковиной (площадь менее 5 кв.м.) не оборудована моечными ваннами для столовой посуды от больных (посуда моется в пластиковых емкостях); отсутствует санитарная комната для обработки суден, временного хранения медицинских отходов, грязного белья, помещение для персонала, гардеробная для работников со шкафами для раздельного хранения домашней, рабочей одежды, что является нарушением статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

5. Отсутствуют отдельные туалеты в палатах для больных и для работников, что является нарушением статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

6. Полы во всех помещениях, коридорах, пролетах, на лестницах инфекционного отделения имеют множественные дефекты отделки в виде изношенного линолеумного покрытия с расхождением швов, трещин и сколов керамической плитки, отслоившейся краски и выбоин в лестничных блоках, плинтусы между полами и стенами неплотно прилегают, имеются зазоры и трещины, что не позволяет проводить качественные влажные уборки и дезинфекции      и может способствовать распространению инфекционных заболеваний, что является нарушением статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.3.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

7. В санитарных узлах боксированных палат, в коридоре на 1 этаже, на стенах- отпавшая керамическая плитка на площади около 2/3 стены, что не обеспечивает влагостойкости и не позволяет проводить качественные влажные уборки и дезинфекцию, что является нарушением статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.3.2 СПДД.ММ.ГГГГ-20.

8. Во всех помещениях инфекционного отделения отсутствует централизованное горячее водоснабжение, 1 водонагреватель, установленный на 2 этаже с разводкой к умывальной раковине в буфетной и в ванную комнату не функционирует, санитарно-техническое оборудование в других помещениях инфекционного отделения (туалетные, ванные комнаты, умывальники для процедурных кабинетов на 1 и 2 этаже к водонагревателям не подключены, что является нарушением статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4.2, 4.4.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

9. В процедурном кабинете на 2 этаже, в 2 боксированных палатах на 1 этажеотсутствует умывальник с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями с бесконтактным управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом, что является нарушением статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999г. ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4.5, 4.4.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

10. В палатах, процедурных трубы системы водоснабжения проложены постенам, без закрывающих коробов, что является нарушением статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

11. Во всех помещениях инфекционного отделения отсутствует приточно-вытяжная вентиляция с механическим и (или) естественным побуждением, что является нарушением статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 4.5.3, 4.5.8, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

12.Боксированные    палаты    не    оборудованы    автономными    системамвентиляции с преобладанием вытяжки воздуха над притоком с устройством обеззараживания воздуха или фильтров тонкой очистки на вытяжке, что является нарушением статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарии эпидемиологическом благополучии населения», п. ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

13. В процедурном кабинете (класс чистоты А) допускается проветриваниечерез фрамуги оконного полотна, выходит на проезжую магистраль, не обеспеченаскрытая прокладка трубопроводов и арматуры, что не позволяет соблюдатьасептический режим и не исключает возникновения инфекционных заболеванийсвязанных с оказанием медицинской помощи,     что является нарушением ст. 2Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

14. В палате (на 3 койки, разделенные перегородкой, объединенные 1коридором) на 2 этаже для больных с заболеваниями различных нозологических форм (в т.ч. с воздушно- капельным    механизмом передачи) не исключено перетекание воздуха из одного отсека палаты в другой, что является нарушением статьи Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

15. В процедурном кабинете используется немедицинская мебель (столстулья) из древесно - стружечных материалов с нарушением целостности покрытия, не устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением    статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарии эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

16. Санитарно-техническое оборудование (унитазы, ванны) в боксированныхпалатах на 1 этаже, во всех ванных комнатах имеют множественные дефекты в нимржавчины, отслоившегося эмалированного покрытия, что не позволяет провести качественную обработку и дезинфекцию, что является нарушением статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3548 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования профилактике инфекционных болезней».

Постановлением ФИО1 городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ГАУЗ «ФИО1 ЦРБ» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с уставом ГАУЗ «ФИО1 ЦРБ» полномочия учреждения от имени РТ осуществляет Министерство здравоохранения и имущественных отношений РТ.

Таким образом, исковые требования Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Татарстан) в ФИО1, ФИО1, ФИО2 и <адрес>х об обязании ГАУЗ «ФИО1 ЦРБ» об обязании выполнить санитарно-эпидемиологические требования, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, принимая во внимание, что ответчиком частично исполнено предписание.

Доводы представителя ответчика ГАУЗ «ЦРБ» о том, что здание инфекционного отделения отнесено к объектам культурного наследия и включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации и в связи с этим не возможно выполнить санитарно – эпидемиологические требования не могут служить основания для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, территориального отдела в ФИО1, ФИО1, ФИО2 и <адрес>х удовлетворить.

Обязать государственное автономное учреждение здравоохранения «ФИО1 центральная районная больница» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить санитарно-эпидемиологические требования, а именно: обеспечить проведение капитального ремонта инфекционной больницы, расположенной по адресу: <адрес>, оборудовать приемно - смотровой бокс для приема пациентов в инфекционной больнице; оборудовать раздельные сан. узлы для пациентов и работников на каждом этаже в инфекционной больнице; оборудовать шлюз при входе в палатное отделение, палатную секцию в инфекционной больнице; оборудовать в процедурном кабинете, в палатах на 2 этаже, в 2 боксированных палатах на 1 этаже в инфекционной больнице умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями с бесконтактным управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом; оборудовать санитарную комнату для обработки суден, временного хранении медицинских отходов, грязного белья, помещение для персонала, гардеробную дли работников со шкафами для раздельного хранения домашней и рабочей одежды инфекционной больнице; оборудовать во всех помещениях инфекционного отделения централизованное горячее водоснабжение; оборудовать во всех помещения инфекционного отделения приточно-вытяжную вентиляцию с механическим и (или естественным побуждением; в боксированных палатах оборудовать автономными системами вентиляции с приобладанием вытяжки воздуха над притоком с устройством обеззараживания воздуха или фильтров тонкой очистки на вытяжке; оборудовать короба закрывающие системы водоснабжения в платах и процедурных кабинетах инфекционной больницы; процедурные кабинеты инфекционной больницы обеспечить мебелью выполненной из материалов устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, заменить санитарно -техническое оборудование (унитазы, ванны) в боксированных палатах на 1 этаже, во всех ванных комнатах.

Обеспечить соблюдение требований к     последовательности технологических процессов обработки оборудования, инвентаря и материалов в инфекционной больнице.

Выделить крытую площадку для дезинфекции транспорта (имеется площадка с асфальтовым покрытием, оборудованная сливом в канализационные отстойники) у инфекционной больницы.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Татарстан в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование мероприятий, необходимых для устранения нарушений пунктов санитарных правил.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                     Ахмерова Г.С.

Мотивированное заочное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-567/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в Чистопольском, Спасском, Алексеевском и Новошешминском районах
Ответчики
Министерство здравоохранения Республики Татарстан
ГАУЗ "Чистопольская ЦРБ"
Суд
Чистопольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Ахмерова Гульназ Сулеймановна
Дело на странице суда
chistopolsky.tat.sudrf.ru
11.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.03.2024Передача материалов судье
12.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Судебное заседание
16.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
05.06.2024Регистрация заявления об отмене заочного решения
24.06.2024Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
28.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
07.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее