Решение по делу № 8Г-23611/2023 [88-23837/2023] от 11.10.2023

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                            № 88-23837/2023

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                   16 ноября 2023 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

Председательствующего Фроловой Т.В.,

Судей Латушкиной С.Б., Андугановой О.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело                 № 2а-712/2023, УИД 38RS0023-01-2023-000617-71 по административному исковому заявлению Ермаковой Татьяны Владимировны к областному государственному казённому учреждению «Управление социальной защиты населения по г. Тулуну и Тулунскому району» о признании незаконными действий в отказе предоставления мер социальной поддержки, обязании установить субсидию с момента обращения

по кассационной жалобе Ермаковой Татьяны Владимировны на решение Тулунского городского суда Иркутской области от 17 мая 2023 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 21 августа 2023 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Ермакова Т.В. обратилась в суд с иском к Областному государственному казённому учреждению «Управление социальной защиты населения по г. Тулуну и Тулунскому району» (далее - ОГКУ «УСЗН по г. Тулуну и Тулунскому району») о признании незаконными действий в отказе предоставления мер социальной поддержки, обязании установить субсидию с момента обращения.

В обоснование заявленных требований Ермакова Т.В. указала, что                      15 марта 2021 г. она обратилась через МФЦ в ОГКУ «УСЗН по городу Тулуну и Тулунскому району» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по квартире, принадлежащей ей на праве собственности по адресу: <адрес>, поскольку она является инвалидом <данные изъяты> группы, в котором было указано место её проживания в соответствии с местом регистрации.

Ермаковой Т.В. на основании заявления была предоставлена льгота по адресу: <адрес>, по которому ей льгота не нужна.

Ермакова Т.В. указывает, что ОГКУ «УСЗН по городу Тулуну и Тулунскому району» по своему усмотрению предоставило ей льготу по жилому помещению, по которому льгота ей не нужна, чем были нарушены её права на предоставление льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по квартире, принадлежащей ей на праве собственности по адресу: <адрес>.

Ермакова Т.В. обратилась в Тулунскую межрайонную прокуратуру с просьбой провести проверку по обстоятельствам, изложенным в обращении. На обращение Ермаковой Т.В. Тулунской межрайонной прокуратуры представлен ответ 18 июня 2021 г., в котором сообщалось, что в ходе проверки, доводы, изложенные в обращении, нашли своё подтверждение. На повторное обращение Ермаковой Т.В. в прокуратуру получен ответ от                       18 февраля 2022 г., где указано, что ей будет установлена социальная мера поддержки по её заявлению.

6 февраля 2023 г. Ермакова Т.В. снова обратилась в Тулунскую межрайонную прокуратуру в связи с не предоставлением субсидии по её заявлению по адресу, указанному в заявлении. Из ответа прокуратуры от                      28 февраля 2023 г. следует, что ОГКУ «УСЗН по г. Тулуну и Тулунскому району» Ермаковой Т.В. назначена мера социальной поддержки по месту прописки: <адрес>, то есть по жилью, по которому Ермаковой Т.В. не подавалось заявление о предоставлении льготы.

На основании изложенного, Ермакова Т.В. просила суд признать незаконными действия ОГКУ «УСЗН по г. Тулуну и Тулунскому району» в отказе предоставления Ермаковой Т.В. мер социальной поддержки по оплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по квартире, принадлежащей ей на праве собственности по адресу: <адрес>, обязать установить ей субсидию с момента обращения в орган через МФЦ, то есть с 15 марта 2021 г.

Определением Тулунского городского суда Иркутской области от                      27 марта 2023 г. к участию в административном деле в качестве второго административного ответчика привлечено Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, а также Тулунский межрайонный прокурор.

Определением этого же суда от 21 апреля 2023 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ОГКУ «Центр социальный выплат Иркутской области».

Решением Тулунского городского суда Иркутской области от 17 мая 2023 г. в удовлетворении административных исковых требований Ермаковой Т.В. отказано.

Определением судьи судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 20 июля 2023 г. постановлено перейти к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства, административное дело передано на рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 21 августа 2023 г. решение Тулунского городского суда Иркутской области от 17 мая 2023 г. оставлено без изменения.

В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Ермакова Т.В. просит отменить решение Тулунского городского суда Иркутской области от 17 мая 2023 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от                21 августа 2023 г.

На кассационную жалобу ОГКУ «УСЗН по г. Тулуну и Тулунскому району» принесены письменные возражения.

В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции истец Ермакова Т.В., представители ответчиков ОГКУ «УСЗН по г. Тулуну и Тулунскому району», Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, представитель третьего лица ОГКУ «Центр социальный выплат Иркутской области», прокурор не явились, о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции извещались посредством направления копии определения о принятии кассационной жалобы к производству суда, с указанием времени и места судебного заседания, заказным письмом с уведомлением, что подтверждается уведомлениями о вручении заказного почтового отправления, сформированными официальным сайтом Почты России, отметкой Генеральной прокуратуры Российской Федерации Главного гражданско-судебного управления от 24 октября 2023 г. на сопроводительном письме к копии определения о принятии кассационной жалобы к производству суда. О причинах неявки в судебное заседание стороны не сообщили. В возражениях на кассационную жалобу ОГКУ «УСЗН по                              г. Тулуну и Тулунскому району» просит о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 61, 35, 113, 118, частями 3, 5 статьи 167, частью 5 статьи 3795 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, в письменных возражениях ОГКУ «УСЗН по г. Тулуну и Тулунскому району» на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Согласно части первой статьи 3797 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения не были допущены судами первой и апелляционной инстанции при рассмотрении данного дела.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 15 марта 2021 г. Ермакова Т.В. посредством обращения через отдел по обслуживанию заявителей в г. Тулуне Саянского отделения ГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» обратилась в ОГКУ «УСЗН по г. Тулуну и Тулунскому району» с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области, приложив к заявлению копию паспорта, справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление Ермаковой Т.В. инвалидности <данные изъяты> группы; выписку из ЕГРН на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

В заявлении от 15 марта 2021 г. Ермакова Т.В. просила назначить ей меру социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на основании Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», указав в графе «адрес заявителя»: <адрес>, в графе «категория льготодержателя»: инвалид <данные изъяты> группы, в графе «адрес регистрации льготодержателя, вид регистрации»: <адрес>, постоянная, указав расчётный счёт для перечисления денежных средств.

Указанное заявление Ермаковой Т.В. поступило к ответчику ОГКУ «УСЗН по г. Тулуну и Тулунскому району» 15 марта 2021 г., рассмотрено им и принято решение от 16 марта 2021 г., которым Ермаковой Т.В., проживающей по адресу: <адрес>, назначена мера социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с 15 марта 2021 г. по 30 апреля 2023 г. по адресу <адрес>.

Согласно сведениям ОГКУ «УСЗН по г. Тулуну и Тулунскому району» Ермакова Т.В. с 15 марта 2021 г. по настоящее время является получателем меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по адресу: <адрес>.

По данным ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области» в период с 15 марта 2021 г. по 30 апреля 2023 г. на расчётный счёт Ермаковой Т.В. перечислена компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в сумме 4 587 руб. 45 коп., что также подтверждено представленным данными ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Тулуну и Тулунскому району», и Ермаковой Т.В. не оспаривалось.

7 апреля 2021 г. Ермакова Т.В. обратилась к директору ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Тулуну и Тулунскому району», в котором указала, что 15 марта 2021 г. она обратилась через ГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по квартире, принадлежащей ей на праве собственности, по адресу: <адрес>, поскольку является инвалидом <данные изъяты> группы.

Из ответа ОГКУ «Управление социальной защиты населения по                          г. Тулуну и Тулунскому району» на обращение Ермаковой Т.В. от 14 апреля 2021 г. следует, что Ермакова Т.В. является получателем меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как инвалид <данные изъяты> группы. Мера социальной поддержки назначена по адресу: <адрес>.

Из представленного суду ответа Тулунской межрайонной прокуратуры на обращения Ермаковой Т.В. от 18 июня 2021 г. за подписью межрайонного прокурора Бузиковой Т.В., следует, что в адрес начальника ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Тулуну и Тулунскому району» вынесено представление об устранении нарушений законодательства.

В ответе Тулунской межрайонной прокуратуры от 18 февраля 2022 г. за подписью заместителя межрайонного прокурора Леонтьева Л.Л. указано, что ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Тулуну и Тулунскому району» после 20 марта 2022 г. будет установлена социальная мера поддержки по заявлению Ермаковой Т.В. за период с мая по настоящее время.

В ответе Тулунской межрайонной прокуратуры от 28 февраля 2023 г. за подписью межрайонного прокурора Бузиковой Т.В. указано, что поскольку обращение Ермаковой Т.В. с заявлением было подано в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Тулуну и Тулунскому району», при этом в качестве адреса места жительства в заявлении указано: <адрес>, то и возмещение расходов по оплате за жилищно-коммунальные услуги производится по указанному адресу. Разъяснено, что для получения компенсации расходов за жилищно-коммунальные услуги по адресу: <адрес>, необходимо обратиться в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, расположенное по указанному месту жительства.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных Ермаковой Т.В. требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое Ермаковой Т.В. решение ОГКУ «УСЗН по г. Тулуну и Тулунскому району» от 16 марта 2021 г. было принято ответчиком в соответствии с требованиями закона, мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставлена по месту фактического проживания, указанному Ермаковой Т.В. в заявлении, в котором не содержалось каких-либо указаний на иное место жительства. Доказательств нарушения прав Ермаковой Т.В. оспариваемым решением ОГКУ «УСЗН по г. Тулуну и Тулунскому району» судом не установлено.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций по доводам кассационной жалобы Ермаковой Т.В. и материалам дела судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает, поскольку выводы судебных инстанций соответствуют материалам дела, нормам права, регулирующим спорные отношения, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.

В соответствии со статьёй 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки. К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг). Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (абзацы первый, второй, третий пункта 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (абзац первый пункта 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Частью первой статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счёт средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению (часть третья статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К числу граждан, на которых распространяется такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относятся в том числе инвалиды (часть 13 статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации).

В соответствии с частью 13 статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определённого по показаниям приборов учёта, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учёта плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке

В силу части 14 статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам I и II групп предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 1 статьи 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильём инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 1 января 2005 г.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (часть 2 статьи 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведённых ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счёт средств соответствующих бюджетов (пункт 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Формой предоставления на территории Иркутской области мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, согласно Закона Иркутской области от 29 июня 2009 г. № 37/3-оз «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области», является денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Организация предоставления компенсации осуществляется исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным Правительством Иркутской области (часть 2 статьи 3 Закона Иркутской области от 29 июня 2009 г. № 37/3-оз «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области»).

В соответствии с частью 2(1) статьи 3 указанного Закона Иркутской области порядок предоставления компенсации, включая перечень документов, необходимых для её предоставления, срок принятия решения о предоставлении компенсации либо об отказе в её предоставлении, основания отказа в предоставлении компенсации, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.

В соответствии со статьёй 3 Закона Иркутской области от 29 июня                2009 г. № 37/3-оз «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области» приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от                         23 сентября 2014 г. № 143-мпр утверждён Порядок организации предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области, регулирующий вопросы организации предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, указанным в статье 2 Закона Иркутской области от 29 июня 2009 г. № 37/3-оз «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области».

В соответствии с абзацем первым пункта 2 Порядка предоставление компенсации осуществляется на основании заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - заявление) по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку и документов, предусмотренных Законом Иркутской области, поданных гражданином или его представителем в соответствии с частью 2(1) статьи 3 Закона Иркутской области в расположенное по месту жительства гражданина государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) и включённое в перечень, являющийся приложением 1 к настоящему Порядку (далее - учреждение).

В соответствии с абзацем третьим пункта 2 Порядка представление заявления и документов в соответствии с Законом Иркутской области путём личного обращения осуществляется по адресу учреждения.

Руководствуясь приведёнными нормами материального права, в соответствии с которыми денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Иркутской области предоставляется на основании заявления гражданина, поданного в расположенное по месту жительства гражданина государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и включённое в перечень, являющийся приложением 1 к Порядку организации предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области, установив, что Ермакова Т.В. обратилась с заявлением о предоставлении компенсации расходов на жилищно-коммунальные услуги в ОГКУ «УСЗН по г. Тулуну и Тулунскому району», указав в качестве адреса своего места жительства: <адрес>, на основании указанного заявления ответчиком в установленный срок принято решение о предоставление указанной меры социальной поддержки, мера социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания истца была предоставлена, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Ермаковой Т.В.

Доводы кассационной жалобы Ермаковой Т.В. о том, что к заявлению о предоставлении мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан Иркутской области истцом была приложена выписка из ЕГРН на жилое помещение по адресу: <адрес> в связи с чем, по мнению истца, денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должна была предоставляться по указанному жилому помещению, отмену обжалуемых судебных актов не влекут, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Вопреки доводам кассационной жалобы, в соответствии с Порядком организации предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области указанная мера социальной поддержки предоставляется на основании заявления гражданина, которое подаётся в соответствующее государственное учреждение Иркутской области по месту жительства лица, претендующего на предоставление указанной меры социальной поддержки.

Судами установлено, что, обращаясь с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Ермакова Т.В. указала адрес места жительства в г. Тулуне, указаний на иное место жительства в заявлении не имелось, в связи с чем у ОГКУ «УСЗН по                   г. Тулуну и Тулунскому району» отсутствовали основания для принятия решения о назначении меры социальной поддержки по оплату жилого помещения и коммунальных услуг по иному жилому помещению.

Изучение материалов дела показало, что выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на установленных фактических обстоятельствах дела, приведённом правовом регулировании спорных правоотношений, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.

Фактически приведённые в кассационной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судами первой и второй инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на законность и обоснованность постановленных судебных актов, либо опровергали выводы судов.

Судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, влекущих отмену или изменение принятых по настоящему делу судебных постановлений по тем доводам, которые изложены в кассационной жалобе.

Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, а потому принятые по делу решение суда, в части не отменённой апелляционным определением, и апелляционное определение отмене в кассационном порядке не подлежат.

Руководствуясь статьями 3797, 390, 3901 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,

определила:

решение Тулунского городского суда Иркутской области от 17 мая                2023 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 21 августа 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Ермаковой Татьяны Владимировны - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-23611/2023 [88-23837/2023]

Категория:
Гражданские
Истцы
Ермакова Татьяна Владимировна
Пятый отдел (апелляционно-кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Ответчики
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по г. Тулуну и Тулунскому району"
Другие
ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области»
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Латушкина С.Б.- Судья ГР
Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
16.11.2023Судебное заседание
16.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее