ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Челябинск 16 ноября 2022 года
Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Бобров Л.В., единолично,
при секретаре Жумабаеве Н.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Назарова М.А.,
при переводчике ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тракторозаводского районного суда г. Челябинска дело об административном правонарушении в отношении:
Назарова М. А., <данные изъяты>
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по тексту КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
16 ноября 2022 года в 10 часов 20 минут по адресу: г. Челябинск, ул. 40 Лет Октября, дом № 34, был выявлен и установлен Назаров М.А., который, являясь гражданином иностранного государства – <данные изъяты>, нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации с 26 октября 2022 года, а именно Назаров М.А. прибыл в Российскую Федерацию 24 октября 2022 года, и несмотря на то, что ранее пребывал на территории России в период с 28 июля 2022 года по 24 октября 2022 года и с 24 октября 2022 года по 16 ноября 2022 года, и общее количество пребывания на территории РФ составило 111 суток, тем самым срок пребывания превысил период в 90 суток, допустимых в период 180 суток. От выезда с территории РФ Назаров М.А. уклонился, чем нарушил п.п. 1 и 2 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ».
16 ноября 2022 года, согласно материалам дела об административном правонарушении, Назаров М.А., на миграционном учете не состоящий, заявивших о фактическом проживании по адресу: <адрес>, был установлен и выявлен в отделе миграционного учета по адресу: г. Челябинск, ул. 40 лет Октября, дом № 34, где в рамках проверки режима пребывания на территории Российской Федерации установлено, что Назаров М.А., являясь <данные изъяты>, не имеет гражданства РФ, не имеет документов, подтверждающих законность пребывания на территории России, от выезда по истечении установленного срока пребывания уклонился, вследствие чего выявлено нахождение Назарова М.А. с нарушением режима пребывания.
В ходе судебного заседания от участников процесса каких-либо ходатайств не поступило.
Представленные старшим инспектором ОПНМ-2 ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области ФИО4 в протоколе об административном правонарушении № от 16 ноября 2022 года сведения, что Назаров М.А. уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, находят свое отражение и подтверждение в объяснениях Назарова М.А. в судебном заседании, а также рапорте должностного лица.
Назаров М.А. в судебном заседании обстоятельства правонарушения фактически признал. На дополнительные вопросы пояснил, что проживал по указанному адресу с отцом, который в настоящее время уехал из г. Челябинска. Трудоустройства и постоянного заработка не имеет, близких родственников из числа граждан Российской Федерации, а также имущества в собственности, находящегося на территории Российской Федерации, у него не имеется, пытался получить патент для дальнейшего трудоустройства.
Исследовав представленные доказательства, выслушав участников судебного заседания, суд считает, что вина Назарова М.А. по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно – в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, нашла свое подтверждение.
В судебном заседании установлено следующее.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно ст. 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (по тексту Федеральный Закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям ФМС России, Назаров М.А., 08 октября 2004 года рождения, прибыл в Российскую Федерацию 24 октября 2022 года выехал за пределы РФ и в этот же день вновь въехал в Российскую Федерацию, и ранее находился на территории Российской Федерации в период с 28 июля 2022 года по 24 октября 2022 года. Таким образом, непрерывный срок пребывания Назарова М.А. в РФ составил 111 суток.
Суд полагает необходимым считать непрерывный срок пребывания Назарова М.А. на территории Российской Федерации с 28 июля 2022 года по 16 ноября 2022 года, в силу чего общее количество пребывания на территории Российской Федерации составило 111 суток, тем самым срок пребывания превысил период в 90 суток, допустимых в период 180 суток непрерывно.
По истечению срока пребывания, т.е. с 26 октября 2022 года Назаров М.А. от выезда с территории РФ уклонился, и в настоящее время продолжает пребывать в Российской Федерации незаконно, т.е. с нарушением режима пребывания.
Поскольку Назаров М.А., являясь иностранным гражданином, по истечении срока временного пребывания, который составил 90 суток в период 111 суток, а именно 26 октября 2022 года, не выехал из Российской Федерации, документов, подтверждающих его законное право пребывания на территории РФ он в настоящее время не имеет, его действия образуют состав правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Назаров М.А. за оформлением патента, временного проживания, вида на жительство, либо гражданства РФ в уполномоченные органы не обращался, статуса беженца, либо вынужденного переселенца не имеет.
Факт совершения административного правонарушения Назаровым М.А. подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 16 ноября 2022 года, сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России, рапортом старшего инспектора ОПНМ-2 ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области ФИО4
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не имеется. Все представленные доказательства являются согласованными между собой и в совокупности с пояснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, полностью подтверждают вину Назарова М.А.
Протокол об административном правонарушении в отношении Назарова М.А. составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений, у суда нет. При этом Назаров М.А. принимал участие при составлении протокола об административном правонарушении, процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ Назарову М.А. разъяснены.
С протоколом об административном правонарушении Назаров М.А. ознакомлен, копию протокола получил под расписку.
Согласно ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
Нарушений конституционных прав лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, судья районного суда не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает, что Назаров М.А. нарушает федеральное законодательство РФ, как страны пребывания, находится на территории РФ незаконно, по истечению регистрации, стабильного, постоянного и официального источника дохода не имеет.
К числу смягчающих наказание обстоятельств судья районного суда относит сведения о полном признании вины, заявления о раскаянии и сложившемся затруднительном материальном положении.
Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
При изложенных обстоятельствах, судья районного суда считает, что Назарову М.А. необходимо назначить наказание в виде штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации, т.к. дальнейшее его пребывание в Российской Федерации является нежелательным, может негативно сказаться на его жизни и здоровье, ввиду отсутствия легального, стабильного источника заработка, а, следовательно, и средств к существованию, а также регистрации на территории Российской Федерации, где он может временно и (или) постоянно находится под контролем компетентных органов.
Учитывая обстоятельства дела, отсутствие постоянного источника дохода и постоянного места жительства, по которому могло бы быть обеспечено гарантированное законопослушное поведение Назарова М.А. и где он бы проживал длительное время на законных основаниях без смены места своего адреса пребывания, а также отсутствие у него близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, либо которые длительное время проживали бы на законных основаниях на территории Российской Федерации и г. Челябинска, с которыми последний имеет постоянное общение, т.е. отсутствием контроля за его поведением, судья районного суда усматривает основания для помещения Назарова М.А. в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Челябинской области, поскольку последний не имеет постоянного и стабильного места жительства на территории г. Челябинска, где бы проживал на законных основаниях, не имеет достаточных средств, чтобы самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 32.9 КоАП РФ, постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, то есть Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области.
Также, принимая во внимание, что материалы дела не содержат сведений о наличии у Назарова М.А. на территории Российской Федерации официального места работы, источников легального дохода, прочных социальных связей с гражданами Российской Федерации, его выдворение за пределы Российской Федерации не нарушает право уважение его личной и семейной жизни, и не противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключенной в г. Риме 04 ноября 1950 года).
Кроме того судья учитывает, что в настоящем случае вмешательство со стороны публичных властей в семейную жизнь не только прямо предусмотрено законом (санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ), но и обусловлено необходимостью соблюдения интересов национальной безопасности в части неукоснительного соблюдения требований федерального миграционного законодательства, в том числе в целях соблюдения общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, и для защиты прав и свобод других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ и ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Назарова М. А., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей в доход государства, с выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Назарова М. А., <данные изъяты>, до административного выдворения за пределы Российской Федерации, поместить в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Челябинской области.
Разъяснить Назарову М.А., что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
ИНН 7453040734 КПП 745301001
ОКТМО 75701000
р/с 40102810645370000062 (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета)
р/с 03100643000000016900 (казначейского счета)
БИК: 017501500 административный штраф
КБК: 18811601181019000140
УИН: 18891749990170825050.
Контроль за исполнением постановления в части принятия решения о наказании в виде штрафа и в части принятия решения о выдворении поручить сотрудникам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток с момента вынесения постановления.
Судья п\п Л.В Бобров
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>