Решение по делу № 2а-1147/2018 от 12.12.2017

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ                         <адрес>

                            

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Зотовой С.В.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело а-1147/18 по административному иску ФИО2 к Министерству строительного комплекса <адрес>, Администрации Одинцовского муниципального района <адрес>, заинтересованные лица: Главное управление Государственного строительного надзора <адрес>, ООО «Регионкомплекс XXI век», о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с указанным выше административным иском, в обоснование которого указала, что включена в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Однако права административного истца до настоящего времени не восстановлены и продолжают нарушаться, поскольку отсутствует план мероприятий, разработанный в соответствии с п.8.1 ч.1 ст.<адрес> от 01.07.2010г. -ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории <адрес>», отсутствуют другие действия по восстановлению нарушенных прав административного истца, что привело к тому, что, несмотря на сдачу в эксплуатацию корпусов №,2,3 в ЖК «Западные ворота столицы» <адрес>, административный истец не получила квартиру в указанных корпусах.

ФИО2 просит суд признать незаконным бездействие Администрации Одинцовского муниципального района <адрес> по формированию и утверждению плана мероприятий, направленных на защиту прав административного истца, как пострадавшего соинвестора; просит признать незаконным бездействие Министерства строительного комплекса <адрес> по организации взаимодействия с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав административного истца как пострадавшего соинвестора; просит обязать Администрацию Одинцовского муниципального района <адрес> подготовить конкретный план мероприятий, направленный на реализацию мер по защите прав и законных интересов административного истца как пострадавшего соинвестора, включенного в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены; просит обязать Министерство строительного комплекса <адрес> согласовать Администрации Одинцовского муниципального района <адрес> план мероприятий, направленный на защиту прав административного истца как пострадавшего соинвестора.

В судебном заседании административный истец и представитель административного истца ФИО5 административный иск поддержали.

Административный ответчик - Администрация Одинцовского муниципального района <адрес> в лице представителя ФИО6 административный иск не признала по изложенным в письменном отзыве основаниям, который приобщен к делу. Представитель ответчика указала, что в отношении административного истца отдельного плана мероприятий по восстановлению прав «обманутого дольщика» действительно не имеется. В настоящее время имеется общий план мероприятий по проблемным объектам <адрес>, который утвержден И.о.руководителя ФИО7Одинцовой, указанный план не передавался в Министерство строительного комплекса <адрес> на согласование. Администрацией Одинцовского муниципального района ведется работа с новыми застройщиками, по проблемным объектам ведутся строительные работы, в планируемых к строительству новых корпусах будут учтены права и законные интересы всех участников инвестиционного строительства ЖК «Западные ворота столицы».

Административный ответчик – Министерство строительного комплекса <адрес>, интересы которого представлял ФИО8, административный иск не признал, ссылаясь на то, что со стороны Министерства строительного комплекса <адрес> отсутствует бездействие в восстановлении нарушенных прав «обманутых дольщиков».

Представитель привлеченного к участию в деле заинтересованным лицом Главного управления Государственного строительного надзора <адрес> ФИО9 указал в судебном заседании, что административный истец до настоящего времени включен в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены в строительство многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Привлеченное к участию в деле заинтересованным лицом ООО «Регионкомплекс XXI век» в суд не явилось, извещалось, отзыв на административный иск не представило.

Ознакомившись с доводами участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает административный иск подлежащим частичному удовлетворению, учитывая следующее.

Положениями ч.1 ст.218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать внесудебные процедуры урегулирования споров.

В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.

Административный истец ФИО2 включена в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Денежные средства административного истца в строительство объекта в <адрес> привлечены Коммандитным товариществом «Социальная инициатива и компания», которое решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано несостоятельным (банкротом).

Административный истец признана потерпевшим по уголовному делу , в рамках которого установлено причинение имущественного вреда руководством и сотрудниками КТ «Социальная инициатива и Компания», и признана потерпевшим по уголовному делу , в рамках которого установлено неисполнение обязательств по обеспечению жилыми помещениями вкладчиков КТ «Социальная инициатива и компания».

Статьей <адрес> от 01.07.2010г. -ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории <адрес>» установлено, что центральный исполнительный орган государственной власти <адрес>, уполномоченный <адрес> в пределах своих полномочий: взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов; утверждает порядок ведения органами местного самоуправления Перечня проблемных объектов на территории муниципального образования, а также Сводного перечня проблемных объектов на территории <адрес>; ведет Сводный перечень; согласовывает органам местного самоуправления план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов; разрабатывает проекты правовых актов, направленных на реализацию мер по защите прав и законных интересов пострадавших соинвесторов; в соответствии с установленными на основании законодательства Российской Федерации критериями и правилами признает граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет Реестр таких граждан; утверждает порядок ведения Реестра проблемных застройщиков и перечень сведений, содержащихся в Реестре проблемных застройщиков, подлежащих размещению в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Персональные данные, содержащиеся в Реестре проблемных застройщиков, размещаются в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с законодательством Российской Федерации; ведет Реестр проблемных застройщиков, в том числе принимает решения о включении в Реестр проблемных застройщиков и об исключении из Реестра проблемных застройщиков в соответствии настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами <адрес>; размещает Сводный перечень, информацию о ходе строительства проблемных объектов и сведения, содержащиеся в Реестре проблемных застройщиков, в Реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; осуществляет контроль за сроками завершения строительства проблемных объектов; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.4 названного <адрес> органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов; осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов; принимают решение о признании объекта строительства проблемным объектом, не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представляют в Уполномоченный орган копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы; формируют и ведут Перечень и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган; с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации; при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта; оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации; формируют планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование в Уполномоченный орган; органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что, несмотря на включение административного истца в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и, несмотря на неоднократные обращения административного истца к административным ответчикам, план мероприятий, направленный на реализацию мер по защите прав и законных интересов административного истца как пострадавшего соинвестора, административными ответчиками не разработан и не согласован, до настоящего времени каких-либо действий, направленных на защиту нарушенных прав административного истца, как пострадавшего соинвестора, не совершалось. Доказательств обратного суду не представлено.

Довод Администрации Одинцовского муниципального района о том, что в планируемых к строительству новых корпусах будут учтены права и законные интересы всех участников инвестиционного строительства ЖК «Западные ворота столицы» не может с достоверностью свидетельствовать о том, что права и законные интересы административного истца будут учтены, поскольку сведений о конкретном объекте, в котором административному истцу планируется предоставить квартиру, а также сведений о конкретной квартире и о сроке предоставления квартиры Администрация Одинцовского муниципального района <адрес> суду не представила.

Суд считает, что бездействие Администрации Одинцовского муниципального района <адрес>, а также бездействие Министерства строительного комплекса <адрес> по организации взаимодействия с органом местной власти по вопросам защиты прав административного истца как обманутого соинвестора, создает препятствия в реализации мер по защите прав и законных интересов административного истца как пострадавшего соинвестора и порождает для административного истца неблагоприятные последствия.

Установленные судом обстоятельства, подтвержденные представленными в материалах дела доказательствами и объяснениями участвующих в деле лиц, позволяют суду сделать вывод, что доводы административного истца нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, а потому незаконным следует признать бездействие Администрации Одинцовского муниципального района <адрес> по формированию и утверждению плана мероприятий, направленных на защиту прав административного истца как пострадавшего соинвестора, незаконным следует признать бездействие Министерства строительного комплекса <адрес> по организации взаимодействия с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав административного истца как пострадавшего соинвестора, на Администрацию Одинцовского муниципального района <адрес> следует возложить в судебном порядке обязанность подготовить план мероприятий, направленный на реализацию мер по защите прав и законных интересов административного истца как пострадавшего соинвестора, включенного в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

В удовлетворении требования административного истца о признании незаконным бездействия Министерства строительного комплекса <адрес> по согласованию плана мероприятий, направленных на защиту прав административного истца как пострадавшего соинвестора, следует отказать, так как судом установлено, что указанный план в отношении административного истца отсутствует, следовательно, план не направлялся в Министерство строительного комплекса <адрес> на согласование и названное Министерство не отказывало в согласовании плана мероприятий, направленных на защиту прав административного истца как пострадавшего соинвестора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации Одинцовского муниципального района <адрес> по формированию и утверждению плана мероприятий, направленных на защиту прав ФИО2 как пострадавшего соинвестора.

Обязать Администрацию Одинцовского муниципального района <адрес> подготовить план мероприятий, направленный на реализацию мер по защите прав и законных интересов ФИО2 как пострадавшего соинвестора, включенного в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Признать незаконным бездействие Министерства строительного комплекса <адрес> по организации взаимодействия с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав ФИО2 как пострадавшего соинвестора.

Отказать в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия Министерства строительного комплекса <адрес> по согласованию плана мероприятий, направленных на защиту прав ФИО2 как пострадавшего соинвестора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца.

Федеральный судья:

2а-1147/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Щекочихина Н.М.
Щекочихина Наталья Михайловна
Ответчики
Администрация Одинцовского муниципального р-на МО
МСК МО
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
12.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
12.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
12.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
09.02.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
28.02.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2018[Адм.] Судебное заседание
16.05.2018[Адм.] Судебное заседание
17.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2020Дело оформлено
24.01.2020Дело передано в архив
16.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее