Дело № 2а-8978/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 ноября 2018 года город Казань
Советский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Гатауллина Р.А.,
при секретаре судебного заседания Перемечевой А.О.,
без участия лиц, участвующих в деле, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани административное дело по административному исковому заявлению управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к автономной некоммерческой организации «Территориальный орган по сертификации – Казань» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из реестра,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции РФ по РТ (далее - Управление) обратилось в суд вышеуказанным административным иском к административному ответчику, в обоснование требований указав, что ответчик, как юридическое лицо, зарегистрирован в <дата изъята> учетное дело <номер изъят>. На основании действующего законодательства истцом было изучено учетное дело ответчика. По результатам его изучения было установлено, что в нарушении п. 3 статьи 32 Федерального закона от <дата изъята> №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» устанавливающего, что некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, ответчик указанную информацию не предоставлял. Ответчику было направлено предупреждение <номер изъят> от <дата изъята> о недопустимости нарушения закона и предложением сообщить о результатах рассмотрения данного предупреждения и принятых мерах в Управление. Предупреждение вернулось истцу с пометкой «истек срок хранения» и в судебном порядке не обжаловалось. Поскольку меры по устранению выявленных недостатков не предпринимались, <дата изъята> истец вновь направил в адрес ответчика предупреждение <номер изъят>. Направленное предупреждение также вернулось истцу. Таким образом, ответчик изменил свой адрес, не поставив в известность об этом Управление.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, нарушения административным ответчиком положений статьи 32 Федерального закона от <дата изъята> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Управление Министерства юстиции РФ по РТ просит суд ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Территориальный орган по сертификации – Казань», и исключить организацию из единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании объявлялся перерыв с <дата изъята> до 11 часов 00 минут <дата изъята>.
В судебное заседание представитель истца не явился, просил суд дело рассмотреть без его участия, исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства, в связи с неизвестностью места нахождения, извещался путем размещения извещения о времени и месте рассмотрения административного дела на официальном сайте Минюста России, сведений об уважительности причин неявки не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие представителя не просил.
Изучив материалы дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 2 Федерального закона от <дата изъята> №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» устанавливает, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
В силу ст. 18 названного Федерального закона, некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Как следует из положений ч. 7 ст. 32 названного Федерального закона, некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 10 ст. 32 названного Федерального закона, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Указом Президента Российской Федерации от <дата изъята> <номер изъят> Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.
Согласно пункту «а», «б» постановления Правительства РФ от <дата изъята> <номер изъят> «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным; общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Судом установлено, что автономной некоммерческой организации «Территориальный орган по сертификации – Казань» присвоен ОГРН <номер изъят> <дата изъята>, учетное дело <номер изъят>.
По результатам изучения учетного дела было установлено, что административным истцом в нарушении п. 3 статьи 32 Федерального закона от <дата изъята> №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» устанавливающего, что некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, а также пункта 3.1 указанной статьи, согласно которой, некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом, ответчик указанную информацию не предоставлял.
<дата изъята> ответчику было направлено предупреждение <номер изъят> о недопустимости нарушения закона и предложением сообщить о результатах рассмотрения данного предупреждения и принятых мерах в Управление. Предупреждение вернулось истцу с пометкой «истек срок хранения» и в судебном порядке не обжаловалось.
Поскольку меры по устранению выявленных недостатков не предпринимались, <дата изъята> истец вновь направил в адрес ответчика предупреждение <номер изъят>. Направленное предупреждение также вернулось истцу.
Кроме того, исходя из факта неполучения ответчиком направленной ему корреспонденции, суд приходит к выводу, что последний сменил свое местонахождение, не поставив об этом в известность контролирующий орган.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком неоднократно были нарушены вышеуказанные требования действующего законодательства, в связи с чем, суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поэтому суд взыскивает с административного ответчика пошлину в федеральный бюджет в размере 6000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск управления Министерства юстиции РФ по Республике Татарстан к автономной некоммерческой организации «Территориальный орган по сертификации – Казань» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из реестра удовлетворить.
Ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Территориальный орган по сертификации – Казань».
Исключить автономную некоммерческую организацию «Территориальный орган по сертификации – Казань» из единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Социального фонда Поддержки Населения «Ваш Партнер» госпошлину в федеральный бюджет в размере 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение одного месяца через Советский районный суд города Казани.
Судья