№12-616/2020
РЕШЕНИЕ
16 сентября 2020 года г.Красноярск
Судья Центрального районного суда г.Красноярска Белокопытов И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «40-Сороковые» Пакусова С.В. на постановление административной комиссии Центрального района в г.Красноярске №106 от 23.03.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008г. №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «40-Сороковые»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением, указанным во вводной части настоящего решения, ООО «40-Сороковые» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008г. №7-2161 «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «40-Сороковые» Пакусов С.В. обратился в Центральный районный суд г.Красноярска с жалобой об отмене постановления, мотивируя тем, что протокол составлен неуполномоченным должностным лицом, отсутствием оснований для проведения проверки и нарушением порядка производства таковой, со ссылкой на Федеральный закон от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и отсутствие в действиях Общества состава вмененного правонарушения.
Представитель Административной комиссии по Центральному району г.Красноярска Киселева М.В. в судебном заседании полагала жалобу необоснованной а постановление и отмене не подлежащим.
Представитель ООО «40-Сороковые», будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Частью 2 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за повторное нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах.
В судебном заседании установлено, что 20.01.2020г. в адрес ООО «40-Сороковые» направлено уведомление о проведении осмотра помещений и территорий принадлежащих ООО «40-Сороковые» по ул.Чернышевского,75 в г.Красноярске на 05.02.2020г. в 11-30ч.
05.02.2020г. в 11-30 час. членом Административной комиссии Центрального района города Красноярска на предмет соблюдения Правил благоустройства города проведен осмотр здания по адресу: г.Красноярск, ул.Чернышевского,57, в ходе которого установлено, что на фасаде размещена информационная конструкция с надписью «Ретро», которая перекрывает балкон (лоджию). На глухом фасаде здания, ниже верхнего края оконных проемов, размещена информационная конструкция с надписью «Рог изобилия Ретро». Информационная конструкция с надписью «Классические алкогольные напитки» размещена не над входом и (или) окнами (витринами) помещений, в месте фактического нахождения или осуществления деятельности юридического лица. Блок кондиционера не помещен в защитную декоративную решетку. Информационные конструкции на фасаде размещены при отсутствии согласованного в установленном порядке паспорта фасадов. Указанные факты являются нарушением п.2 ч.5, п.5, 16, 25 ч.8, п.3 ч.11 Архитектурно-художественного регламента улиц, общественных пространств города Красноярска (утв. Постановлением от 19.04.2018 №268) и п.2.1, 2.9, 2.13 «Правил благоустройства на территории г.Красноярска», утв. Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 №В-378.
По результатам осмотра (обследования) 05.02.2020 года составлен протокол осмотра.
05.02.2020г. в адрес ООО «40-Сороковые» направлено извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
В 10 часов 30 минут 21.02.2020 года членом административной комиссии Центрального района г.Красноярска Михайловым К.Н. в отношении ООО «40-Сороковые» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», копия которого 04.03.2020г. направлена в адрес Общества.
04.03.2020г. в адрес ООО «40-Сороковые» направлено извещение о месте и времени рассмотрения дела.
23.03.2020 года в отношении ООО «40-Сороковые» вынесено обжалуемое постановление.
Анализ представленных суду материалов дела, указывает на то, что при привлечении ООО «40-Сороковые» к административной ответственности были нарушены права указанного лица, что выразилось в следующем.
Согласно положениям ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения мер административного взыскания, но и установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.8.3 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся, в частности, плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Из части 2 ст.8.3 указанного закона следует, что мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Из ст.9 Закона следует, что предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
Из ч.5 ст.8.3 Закона следует, что в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.16 ст.10 Закона, о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п.2 ч.2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
В материалах дела отсутствуют какие-либо данные о том, в связи с чем (на основании чего) членом административной комиссии проводился осмотр (обследование) территории здания №75 по ул.Чернышевского (рейдовый (плановый) осмотр (обследование), плановая проверка, иное).
Таким образом, суду не представлено правовых оснований для производства в отношении ООО «40-Сороковые» какого-либо осмотра/проверки в целях надзора за исполнением Правил благоустройства на территории г.Красноярска.
Каких-либо правовых оснований для проведения рейдовых мероприятий материалы дела также не содержат, при том, что результатом этих мероприятий явилась проверка ООО «40-Сороковые».
Таким образом, довод жалобы о нарушении Порядка проведения проверки в отношении ООО «40-Сороковые» своего опровержения в настоящем судебном заседании не нашел, в связи с чем, обжалуемое постановление подлежит отмене.
Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела судом, срок давности за правонарушение, установленный положениями ст.4.5 КоАП РФ, истек, производство по делу подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии Центрального района в г.Красноярске №106 от 23.03.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008г. №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «40-Сороковые», - отменить, производство по делу прекратить на основании п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Центральный районный суд г.Красноярска.
Судья И.В. Белокопытов