№2а-1914/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июля 2018 года г.Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Клименко Е.Г.,
при секретаре Сивопляс Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края к Коретникову А. В. о взыскании задолженности по уплате налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края обратилось с административным иском к Коретникову А.В. о взыскании задолженности по уплате налога, пени, ссылаясь на то, что Коретников А.В., являясь собственником имущества в 2014 году, должен был производить в местный бюджет исчисление налогов на имущество физических лиц, однако в установленный срок налог не оплатил. Также, являясь владельцем транспортного средства в 2015 году Коретников А.В. не оплатил транспортный налог. Поскольку до настоящего времени требования об оплате налогов и пени ответчиком в добровольном порядке не исполнены, на сумму задолженности по налогам начислены пени. Налоговым органом ответчику выставлены требования об уплате налогов и пени, которые до настоящего времени не исполнены, в связи с чем истец просит взыскать с Коретникова А.В. транспортный налог с физических лиц за 2015 год в сумме 1 760 руб., пени в сумме 256,44 руб., налог на имущество физических лиц (пени) в сумме 180,39 руб.
Представитель административного истца Назарова Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала и настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске и дополнительно пояснила, что задолженность по уплате налогов и пени до настоящего времени не погашена.
Административный ответчик Коретников А.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился. Поскольку явка лиц, участвующих в деле не является обязательной и не признана таковой судом, дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Указанная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, и в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
В случае уплаты налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки подлежит начислению пеня, размер и порядок исчисления которой определен ст.75 Налогового кодекса РФ.
При этом, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу ст.1, п.1 ст.2, ст.5, 9 Закона РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего в период возникновения спорных правоотношений) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения; объектами налогообложения признаются, в частности, жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, доли в праве, количестве месяцев владения в году поступают в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.3 Закона №2003-1 налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Ставки налога на имущество утверждены Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 11.11.2005 №132 «О введении налога на имущество физических лиц на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» (в соответствующих редакциях).
Согласно сведениям, представленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю Коретников А.В. в 2014 году, являлся собственником недвижимого имущества, отраженного в налоговом уведомлении №769783 от 29.03.2015 года.
Руководствуясь ст.52 НК РФ, налоговым органом в отношении Коретникова А.В. исчислен налог на имущество физических лиц за 2014 годы в сумме 1136,00 руб., исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, доли в праве, количества месяцев владения в году, налоговой ставки.
Коретников А.В., являясь собственником жилого помещения – (адрес), обязан был уплатить налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 1 136 руб.
В нарушение п.п.1 п.1 ст. 23 НК РФ, п.1 ст.45 НК РФ, п.9 Закона №2003-1 Коретников А.В. налог на имущество физических лиц в установленный срок не уплатил.
Как установлено судом, 22 июня 2016 года мировым судьей судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре» судебного участка (№) вынесен судебный приказ о взыскании с Коретникова А.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 года в сумме 1136,00 руб., и пени в сумме 674,38 руб.
В связи с несвоевременным выполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год Коретникову А.В. на сумму задолженности по налогу за период с 02.12.2015 по 14.11.2016 начислены пени, размер которой с учетом уплаты составляет 180,39 руб.
В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются, в том числе физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом обложения транспортным налогом.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 2 ст. 52, п. 1 ст. 362 НК РФ).
Срок для уплаты транспортного налога установлен п.1 ст. 363 НК (в редакциях с изменениями и дополнениями).Согласно п.п.8, 9, 14 ч.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.1, 2 ст.227 НК РФ, исчисление и уплата налога производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности. Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
В случае уплаты налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки подлежит начислению пеня, размер и порядок исчисления которой определен ст.75 Налогового кодекса РФ.
Как было установлено в ходе рассмотрения дела Коретников А.В. в 2015 году являлся владельцем транспортного средства и, являясь плательщиком транспортного налога, в соответствии со п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ, п.1 ст.45 НК РФ, п.1 ст.363 НК РФ обязан был уплатить налог в размере и сроки, указанные в налоговом уведомлении.
Налоговым органом в отношении ответчика исчислен транспортный налог за 2015 годы, исходя из налоговой базы - мощности двигателя в л.с. (исходя из категорий транспортных средств), доли владения, налоговыми ставками, установленными Законом Хабаровского края от 10.11.2005г. №308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» (с изменениями и дополнениями), коэффициента (количества месяцев налогового периода - владения, за которые произведен расчет).
В нарушение п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ, п.1 ст.45 НК РФ, п.п. 1 и 3 ст.363 НК РФ налогоплательщик Коротников А.В. транспортный налог в установленный срок, не уплатил. Требование об уплате налога в установленный срок не исполнено, в связи с чем за период с 02.12.2016 по 18.12.2016 начислены пени в сумме 9,97 руб.
Также установлено, что 22 июня 2016 года мировым судьей судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре» судебного участка (№) вынесен судебный приказ о взыскании с Коретникова А.В. недоимки по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1540,00 руб., и пени в сумме 954,44 руб.
Поскольку до настоящего времени Коретниковым А.В. указанная сумма транспортного налога за 2015 год не уплачена, ему начислены пени за период с 02.12.2015 по 14.11.2016, размер которой с учетом уплаты составляет 170,42 руб.
Расчеты, представленный налоговым органом, проверен и признан судом правильным.
Административному ответчику было выставлены требования об уплате налогов и пени №20608 от 15.11.2016, со сроком исполнения до 26.12.2016, №26130 от 19.12.2016, со сроком исполнения до 13.02.2017. До настоящего времени требования административным ответчиком не исполнены. Доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами: требованиями (№), (№), налоговым уведомлением, расшифровкой задолженности, списками почтовых отправлений, расчетом.
В соответствии с п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено судом, 11 октября 2017 года мировым судьей судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» судебного участка (№) вынесено определение об отмене судебного приказа, с настоящим административным иском ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края обратилась 09 апреля 2018 года, то есть в пределах установленного срока.
Таким образом, материалами дела установлено, что Коретников А.В., являясь плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога, в установленный законом срок уплату налогов не произвел, в связи с чем на сумму задолженности начислены пени. Должнику были выставлены требования об уплате задолженности по налогам и пени, которые до настоящего времени не исполнены, в связи с чем требования обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.111, ч.1 ст.114 КАС РФ, п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенным требованиям, что составляет 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края к Коретникову А. В. о взыскании задолженности по уплате налога, пени удовлетворить.
Взыскать с Коретникова А. В., родившегося (дата) в (адрес), в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края:
пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за период с 02.12.2015 по 14.11.2016 в сумме 180,39 руб.
транспортный налог с физических лиц за 2015 год в сумме 1 760 руб.
пени за просрочку уплаты транспортного налога за период с 02.12.2015 по 14.11.2016 и период с 02.12.2016 по 18.12.2016 в сумме 256,44 руб.
(иные данные)
Взыскать с Коретникова А. В. в соответсвующий бюджет государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Г. Клименко