Решение по делу № 12-1/2018 (12-508/2017;) от 16.08.2017

№ 12 – 01 / 2018 года. (публиковать).

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

09 февраля 2018 года                               г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска в составе председательствующего судьи Обуховой М.А.,

при секретаре Найденковой П.А.,

рассмотрев жалобу представителя АО «Белкамнефть» им. А.А. Волкова Каримова Р.Р. на постановление от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<дата> и.о. начальника отдела ГИБДД УМВД России по г.Ижевску Монаховым А.Н. в отношении акционерного общества «Белкамнефть» имени А.А. Волкова вынесено постановление по делу об административном правонарушении , предусмотренном по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ.

АО «Белкамнефть» имени А.А. Волкова, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в суд с жалобой, которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, является лицо, осуществляющее перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В соответствии с Уставом от <дата> АО «Белкамнефть» им. А.А. Волкова является юридическим лицом (п. 2.1), основной целью которого является получение прибыли (п. 3.1). Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <дата> основным видом деятельности АО «Белкамнефть» им. А.А. Волкова является предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа. АО «Белкамнефть» им. А.А. Волкова не осуществляет перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Наличие у АО «Белкамнефть» им. А.А. Волкова транспортных средств само по себе не является основанием для возложения на него обязанностей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, установленных для профессиональных перевозчиков пассажиров, грузов и багажа. Транспортировка обществом на принадлежащих ему транспортных средствах собственных работников и материальных ценностей независимо от их характера в целях осуществления своей деятельности, исходя из анализа вышеприведенных норм права, не является перевозкой. Исходя из изложенного, то обстоятельство, что в путевом листе от <дата> , выданном на автомобиль КАМАЗ , г/н , отсутствует отметка о дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, само по себе не является основанием для привлечения общества к административной ответственности, поскольку АО «Белкамнефть» им. А.А. Волкова не является специальным субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Кроме того, обжалуемым постановлением в отношении АО «Белкамнефть» им. А.А. Волкова назначено административное наказание, не соответствующие санкции ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Так, согласно ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ административный штраф для юридических лиц вставляет 30 000 руб. Однако постановлением от <дата> административный штраф назначен в неопределенном размере: «30 000 тысяч рублей (30000 руб. 00 коп.)». При таких обстоятельствах постановление от <дата> подлежит отмене в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель АО «Белкамнефть» имени А.А. Волкова Каримов Р.Р., действующий в суде по доверенности, на доводах, изложенных в жалобе, настаивал. Суду пояснил, что не является спец. субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку не является перевозчиком. В их путевых листав вообще не предусмотрена графа предрейсового контроля технического стояния автомобиля, поскольку как указано выше, не является перевозчиком. ГИБДД проводило плановую выездную проверку данной организации, как по адресу <адрес>, так и в транспортном цехе в промбазе АО « Белкамнефть « в пос.Хохряки.

ГИБДД УМВД России по г. Ижевску явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, хотя надлежащим образом извещен о рассмотрении материала.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым постановление по делу об административном правонарушении от <дата>, вынесенное и.о. начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Ижевску отменить, а производство по делу прекратить по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно материалам дела, постановление по делу об административном правонарушении от <дата> вручено представителю АО «Белкамнефть» имени А.А. Волкова Каримову Р.Р. <дата>, о чем имеется отметка в обжалуемом постановлении.

С жалобой на постановление заявитель обратился в суд <дата> (согласно штемпелю на почтовом конверте), то есть в установленный законом 10-дневный срок.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно постановлению от <дата> являясь юридическим лицом (согласно свидетельства ОГРН ) Акционерное общество «Белкамнефть» имени А.А. Волкова (далее - АО «Белкамнефть» им. А.А. Волкова) <дата> в 08 ч. 00 мин. по адресу: <адрес>, промбаза АО «Белкамнефть» им. А.А. Волкова (дата, время и место выпуска на линию автомобиля КАМАЗ г/н под управлением водителя Обухова К.Л.) при осуществлении деятельности, связанной с перевозкой грузов автомобильным транспортом нарушило требования о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Не выполнив требования, предусмотренные: абзацем 6 п.1 ст. 20; абзацем 6 п.4 ст. 20 Федерального закона от 10.l2.l995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.28, п.29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 года №7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», п. 16.1 приказа Минтранса России от <дата> «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, а именно: на основании распоряжения от <дата> начальника Управления МВД России по г. Ижевску полковника полиции Никитина А.В. сотрудником отдела ГИБДД УМВД России по Г. Ижевску проведена плановая выездная проверка юридического лица АО «Белкамнефть» ИНН 0264015786. При проверке формы путевых листов и порядка их заполнения выявлен факт нарушения требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Так, при проведении проверки выявлено, что в путевом листе от <дата>, выданного на автомобиль КАМАЗ г/н в графе «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешил» после слова «Механик» стоит подпись и фамилия контролера-механика. Учитывая, что юридическое лицо эксплуатирует транспортное средство (КАМАЗ г/н ), предназначенное для перевозки опасных грузов, то в соответствии с абзацем 6 ч.4 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязано организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Согласно п. 16.1 приказа Минтранса России от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевом листе указывается: дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Таким образом, вина юридического лица АО «Белкамнефть» им. А.А. Волкова» в том что, имея реальную возможность организовать проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств с фиксацией в путевых листах сведений о проведении контроля технического состояния транспортных средств не предприняло всех необходимых и достаточных для этого мер. Не проявило в необходимой степени заботливость и осмотрительность, при которых должна осуществляться деятельность по проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и которая требовалась для соблюдения установленных законом, требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Частью 3 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями названного Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Из смысла приведенных положений Закона в их взаимосвязи следует, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Во исполнение статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7 (ред. от 05.09.2016) утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее - Правила обеспечения безопасности).

Согласно пункту 28 Правил обеспечения безопасности, субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.

Согласно п. 29 Правил (ред. от 05.09.2016), сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

Согласно части 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» названный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации; названный Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

В статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» для целей названного Федерального закона используются следующие основные понятия:

пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» определены следующие понятия:

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя, в том числе транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Пунктом 4 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ не предусмотрено дифференцирование требований предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели) в зависимости от целей таких перевозок (в том числе для собственных нужд).

Таким образом, при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок пассажиров и грузов необходимо руководствоваться п. 4 ст. 20 Федерального закона №196-ФЗ.

Из смысла приведенных положений Закона в их взаимосвязи следует, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Обязанность организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств предусмотрены именно для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с Уставом от <дата> АО «Белкамнефть» им. А.А. Волкова является юридическим лицом (п. 2.1), основной целью которого является получение прибыли (п. 3.1). Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <дата> основным видом деятельности АО «Белкамнефть» им. А.А. Волкова является предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа, к дополнительным видам деятельности общества отнесены:

1) добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа;

2) строительство жилых и нежилых зданий;

3) аренда морских судов заграничного и каботажного плавания для перевозки грузов с экипажем;

4) деятельность по оказанию маневровых услуг судами заграничного и каботажного плавания;

5) аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки пассажиров с экипажем;

6) буксировка и маневровые услуги на внутренних водных путях;

7) деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях;

8) работы геолого-разведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы;

9) деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения;

10) деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции;

11) аренда и лизинг прочих сухопутных транспортных средств и оборудования.

АО «Белкамнефть» им. А.А. Волкова не осуществляет перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Наличие у АО «Белкамнефть» им. А.А. Волкова транспортных средств само по себе не является основанием для возложения на него обязанностей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, установленных для профессиональных перевозчиков пассажиров, грузов и багажа. Транспортировка обществом на принадлежащих ему транспортных средствах собственных работников и материальных ценностей независимо от их характера в целях осуществления своей деятельности, исходя из анализа вышеприведенных норм права, не является перевозкой.

Исходя из изложенного, то обстоятельство, что в путевом листе от <дата> , выданном на автомобиль КАМАЗ , г/н , отсутствует отметка о дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, само по себе не является основанием для привлечения общества к административной ответственности, поскольку АО «Белкамнефть» им. А.А. Волкова не является специальным субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Согласно п.п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При указанных обстоятельствах суд считает, что в действиях АО «Белкамнефть» им. АА. Волкова отсутствует состав административного правонарушения, установленного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Следовательно, оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4- 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу АО «Белкамнефть» им. А.А. Волкова на постановление по делу об административном правонарушении – удовлетворить.

Постановление от <дата>, вынесенное и.о. начальника ГИБДД УМВД России по г. Ижевску, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым АО «Белкамнефть» им. АА. Волкова подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей – отменить, а производство по делу прекратить в виду отсутствия в действиях АО «Белкамнефть» им. АА. Волкова состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст. 24.6 КоАП РФ).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья : М.А. Обухова

12-1/2018 (12-508/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
АО Белкамнефть
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Обухова Марина Анатольевна
Статьи

12.31.01

Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
16.08.2017Материалы переданы в производство судье
16.08.2017Истребованы материалы
19.12.2017Поступили истребованные материалы
12.01.2018Судебное заседание
09.02.2018Судебное заседание
16.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее