Гражданское дело № 2-573/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Асино 08 ноября 2011 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Дубакова А.Т.,

при секретаре Качаровой Ж.Н.,

с участием истца Ивановой О.Ю.,

прокурора Трушина Е.В.,

представителя ответчика Родионова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Асиновского городского прокурора в интересах Ивановой О.Ю. к Администрации Асиновского городского поселения о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Асиновский городской прокурор обратился с иском в интересах Ивановой О.Ю. к администрации Асиновского городского поселения, в котором, с учетом уточнения требований, просил обязать администрацию Асиновского городского поселения представить Ивановой О.Ю. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм, с учетом состава ее семьи.

В заявлении указано, что Иванова О.Ю. /дата/ г.р. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья. Ее мать признана безвестно отсутствующей, данные об отце записаны по указанию матери. Иванова О.Ю. с /дата/ состоит в очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении как лицо из числа детей оставшихся без попечения родителей. В /дата/ она окончила училище, закрепленного жилья не имеет, однако, до настоящего времени жилое помещение ей не представлено.

Прокурор и истец судебном заседании исковые требования поддержали, обосновав доводами, указанными в заявлении. Кроме этого, Иванова О.Ю, пояснила, что в настоящее время она зарегистрирована в доме по адресу <адрес>, принадлежащем родственнику ее фактического супруга, брак с которым не зарегистрирован, а проживает в этом же населенном пункте по адресу <адрес> квартире, принадлежавшей бабушке ее фактического супруга. Она имеет двух детей. Своего жилья у нее нет.

В судебное заседание представитель ответчика иск признал, представив соответствующее заявление. Пояснил суду, что администрация Асиновского городского поселения не могла обеспечить истца жильем в связи с отсутствием достаточного финансирования для исполнения государственных полномочий по обеспечению жильем этой категории граждан.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд считает возможным признание иска ответчиком принять, заявленные исковые требования - удовлетворить.

Так, в соответствии с п.1 и п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, когда жилые помещения предоставляются вне очереди.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 г. N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.

Согласно ст. 5 указанного Закона, Предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области.

В соответствии с Законом Томской области от 11 сентября 2007 г. N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями).

Частью 3 ст. 3 данного Закона установлено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов:

осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - учет). Учет осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 8июня2005года N91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";

за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования;

по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании.

В судебном заседании установлено, что Иванова О.Ю. /дата/ г.р., имея статус ребенка сироты, не имеющая закрепленного жилого помещения, состоит с /дата/ в администрации Асиновского городского поселения на учете, как нуждающаяся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма вне очереди. Окончила обучение в училище в /дата/, однако, до настоящего времени, она не обеспечена ответчиком жильем.

Данные обстоятельства подтверждаются, свидетельством о рождении истца от /дата/, решением Асиновского городского суда от /дата/ о признании матери истицы безвестно отсутствующей, справкой от /дата/ о том, что отец истицы записан по указанию матери, постановлением Главы администрации Асиновского района от /дата/ № о помещении истицы в детский дом, постановлением Главы администрации Асиновского городского поселения от /дата/ № о постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, ответом от /дата/ о включении в список на внеочередное предоставление жилья и ответчиком не оспаривались.

Из адресной справки от /дата/ следует, что истец зарегистрирована по адресу <адрес>, а проживает на <адрес> в этом же населенном пункте. Согласно диплому от /дата/ она окончила обучение в <данные изъяты>. Согласно выписке из ЕГРП от /дата/ сведений о правах Ивановой О.Ю. на недвижимое имущество нет. Истец не состоит в браке, что подтверждается ее паспортом.

Как следует из пояснений истца, она зарегистрирована в доме родственника ее сожителя, но проживает с сожителем в квартире его бабушки. Эти обстоятельства, как признанные ответчиком, в силу ч.2 ст.68 ГПК РФ суд счел установленными.

Из указанного следует, что на момент рассмотрения дела истец, состоящая на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом вне очереди, не утратила статуса нуждающейся в жилом помещении.

Иванова О.Ю. не имеет своего жилья, зарегистрирована и фактически проживает в жилых помещениях принадлежащих лицам, членом семьи которых не является, и в силу приведенных выше законоположений, она должна быть обеспечена жильем вне очереди.

В соответствие со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно свидетельствам о рождении от /дата/ и /дата/, истец имеет двух детей, поэтому требование прокурора о предоставлении жилого помещения истице с учетом состава ее семьи, согласуется с положениями норм гл.7 ЖК РФ определяющими порядок и условия предоставления жилых помещений по договору социального найма и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

2-36/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Благоварского района Султанов А.Ф.
Ответчики
МОБУ СОШ с. Удрякбаш
Администрация МР Благоварский район
Суд
Благоварский районный суд Республики Башкортостан
Дело на сайте суда
blagovarsky.bkr.sudrf.ru
14.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2013Передача материалов судье
14.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявлении, жалобы) к рассмотрению
14.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2013Собеседование
24.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2013Судебное заседание
01.02.2013Дело сдано в канцелярию
27.02.2013Дело оформлено
20.03.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее