Решение по делу № 5-5/2018 от 07.12.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 марта 2018 года                                                         г. Иркутск

        Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

        с участием защитников Безика С.В. и Фроловой Ю.А., потерпевших <данные изъяты>

        рассмотрев материалы дела №5-5/2018 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

        Иркутской таможни, <данные изъяты>

        УСТАНОВИЛ:

        Из поступившего в суд протокола об административном правонарушении следует, что в период времени с 23.00 часов до 23.55 часов ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в ходе административного расследования выявлено нарушение Иркутской таможней санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации дизельного электрогенератора и системы кондиционирования воздуха дизельного электрогенератора, выразившееся том, что уровень шума в квартире , расположенной по адресу: <адрес>, создаваемый работой дизельного электрогенератора и системой кондиционирования воздуха бесперебойного гарантированного электроснабжения, установленных на территории Иркутской таможни, превысил установленные гигиенические нормативы для дневного времени суток на 2 дБА, а для ночного времени суток – на 12 дБА и составил 42 дБА; а в квартире расположенной по адресу: <адрес>, - на 3дБА для дневного времени суток, а для ночного времени суток на 13 дБА и составил 43 дБА,

        что является нарушением требований п.6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; ст. 11, п.1 ст.23 ФЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

        Действия Иркутской таможни квалифицированы как правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        В судебное заседание законный представитель юридического лица, извещенный надлежащим образом, не явился, защитники просили производство по делу прекратить ввиду допущенных в ходе административного расследования нарушений процессуальных требований закона.

        Потерпевшие просили привлечь Иркутскую таможню к ответственности, указывая, что эксплуатируемый юридическим лицом дизельный электрогенератор оказывает негативное воздействие на условия проживания в рядом расположенных жилых домах, так как уровень издаваемого генератором шума превышает установленные пределы.

        Исследовав материалы дела и представленные доказательства, судья приходит к следующему.

        Из материалов дела следует, что на основании обращения жильцов многоквартирных домов по <адрес>, по <адрес>, должностным лицом Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> были установлены данные, указывающие на признаки административного правонарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ДД.ММ.ГГГГ вынесены определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, определение о назначении экспертизы.

        В рамках назначенной экспертизы ДД.ММ.ГГГГ с 23 часов 00 минут до 23 часов 55 минут проведены измерения уровней шума в жилой квартире <адрес> а также в жилой квартире <адрес>

        Согласно протоколу измерения параметров шума, измеренный в квартире <адрес>, уровень шума при включенном дизельном электрогенераторе и кондиционере, установленном на территории Иркутской таможни, в ночное время составил 42 дБА; в жилой квартире <адрес> -43 дБА, при допустимом уровне 30 дБА. При этом при выключенном дизельном электрогенераторе уровень шума в жилой квартире №51, расположенной по адресу: <адрес>, составил 32 дБА.

        Из заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что измеренные уровни шума в жилой квартире <адрес> в квартире <адрес> создаваемые работой системы бесперебойного гарантированного электроснабжения, установленной на территории Иркутской таможни по адресу: <адрес>, не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

        ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания населения Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении.

        Исследовав протокол об административном правонарушении, иные письменные материалы дела, судья приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению ввиду следующего.

В силу положений части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 1 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно положениям статьи 25.5 названного Кодекса для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, в качестве допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении, при этом он вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Таким образом, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то лицо, приглашенное для осуществления защиты должно быть допущено к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 Кодекса, согласно которой полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Поскольку Кодекс РФ об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решен применительно к положениям частей 2 и 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.

Из материалов дела следует, что оно было возбуждено в отношении Иркутской таможни определением от ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, с этого момента юридическое лицо было вправе воспользоваться услугами защитника для участия в деле.

ДД.ММ.ГГГГ руководителем Таможни руководителю Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> были направлены истребованные документы, а также доверенность на имя Безика С.В.

В судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на составление протокола об административном правонарушении явились два должностных лица этого органа - Безик С.В. и Фролова Ю.А., также представившая доверенность от руководителя Иркутской таможни. Указанное обстоятельство не оспаривается должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, подтверждается потерпевшей <данные изъяты>

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, судье пояснило, что <данные изъяты> не были допущены для участия в составлении протокола об административном правонарушении, поскольку представленные ими доверенности не были оформлены надлежащим образом.

Из имеющихся в деле доверенностей на имя Безика С.В. и Фролову Ю.А. следует, что руководителем Иркутской Таможни они были уполномочены представлять интересы юридического лица в качестве защитников с правом знакомиться с материалами административного дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства, участвовать в составлении протокола об административном правонарушении.

Судья приходит к выводу, что полномочия, предоставленные Безику С.В. и Фроловой Ю.А. названными доверенностями, согласуются с объемом прав, которыми в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях наделены как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, так и защитник.

        Таким образом, из доверенностей и иных материалов дела безусловно следует, что привлекаемое юридическое лицо в лице его законного представителя желало воспользоваться правом на защиту, и реализовало такие намерения путем направления для участия в составлении протокола об административном правонарушении двух защитников.

        При этом представленные защитниками доверенности оформлены надлежащим образом, то есть, в них перечислен круг полномочий защитников, согласующийся с положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях, доверенности выданы уполномоченными лицами – начальником таможни и исполняющим обязанности начальника таможни, подписаны ими и заверены печатями органа.

        При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что должностное лицо, осуществлявшее административное расследование, необоснованно препятствовало защитникам Безику и Фроловой Ю.А. в реализации их полномочий на участие в деле, в составлении протокола об административном правонарушении, а также необоснованно оставило без рассмотрения поданное Фроловой Ю.А. перед составлением протокола об административном правонарушении ходатайство об ознакомлении с материалами дела.

Таким образом, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, необоснованно отказано в реализации конституционного права на получение юридической помощи, поэтому протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, полученным с существенным нарушением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, при рассмотрении дела судьей установлены следующие нарушения, допущенные при производстве по делу.

В соответствии с положениями статьи 26.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если при производстве по делу возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, должностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит определение о назначении экспертизы. До направления определения для исполнения должностное лицо обязано ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего.

В материалах дела имеется копия определения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>), которым назначено проведение экспертизы с проведением инструментальных измерений уровня шума от работы системы бесперебойного гарантированного электроснабжения Иркутской таможни.

В судебном заседании защитниками представлена выданная юридическому лицу копия такого определения, имеющая существенные отличия от копии определения, приобщенной к делу.

Так, резолютивная часть определения, имеющегося в деле, содержит указание на значимое для проведения экспертизы обстоятельство - место проведения измерений уровня шума – квартиры потерпевших, а имеющаяся в распоряжении защитников копия определения такие сведения не содержит.

Более того, в судебном заседании потерпевшие указали, что в день проведения экспертизы они были ознакомлены с определением о её назначении, расписавшись в этом определении. Вместе с тем, подписи потерпевших в определении отсутствуют.

Указанные обстоятельства в своей совокупности, дают основания полагать, что имеющаяся в деле копия определения не соответствует определению, изначально вынесенному по делу и послужившему основанием для проведения экспертизы. Соответственно, назначенная на основании такого определения экспертиза не может быть признана допустимым доказательством по делу.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что должностным лицом при производстве по делу был нарушен установленный ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях порядок привлечения Иркутской таможни к административной ответственности, что влечет признание собранных по делу доказательств недопустимыми.

        Поскольку иных доказательств, образующих достаточную совокупность для признания Иркутской таможни виновной в совершении административного правонарушения, судье не представлено, производство по делу в отношении нее подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

        ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Иркутской таможни (<данные изъяты> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Жалоба или протест могут быть поданы непосредственно в Иркутский областной суд, либо через Кировский районный суд г. Иркутска.

Судья:                                                                                                        С.В. Почепова

5-5/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Иркутская таможня
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Почепова Светлана Владимировна
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
08.12.2017Передача дела судье
11.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2018Рассмотрение дела по существу
31.01.2018Продление срока рассмотрения
21.02.2018Рассмотрение дела по существу
01.03.2018Рассмотрение дела по существу
04.03.2018Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
07.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Передача дела судье
09.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.05.2020Рассмотрение дела по существу
09.05.2020Продление срока рассмотрения
09.05.2020Рассмотрение дела по существу
09.05.2020Рассмотрение дела по существу
09.05.2020Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
09.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее